Слайд 1Методические рекомендации по преподаванию Информатики и ИКТ
в 2011 – 2012
учебном году
Сергей Владимирович Синаторов,
методист кафедры информатизации образования СарИПКиПРО
Слайд 2Организация обучения Информатики и ИКТ
Закон «Об образовании» от 10 июля 1992
года № 3266-1.
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312).
Слайд 3Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике
и ИКТ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).
Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования Саратовской области от 6 декабря 2004 г. № 1089).
Приказ министерства образования Саратовской области от 27 апреля 2011 г. № 1206 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования».
Слайд 4Приказ министерства образования Саратовской области от 18 апреля 2011 года №
1093 «Об утверждении перечня профильных предметов».
Стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. № 373).
Внесение изменений в ФГОС начального общего образования утверждены приказом от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 373.
Слайд 5Стандарт начального общего образования по технологии (приказ Минобразования России «Об утверждении
федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).
Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень) (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
Слайд 6Федеральный перечень учебников на 2011-2012 учебный год (Приказ Министерства образования и
науки Российской Федерации от «24 « декабря 2010 г. № 2080 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»).
Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 февраля 2011 г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».
Слайд 7Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов общеобразовательных учреждений
Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075).
Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362).
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.10.2010 г. № 01-180/10-01 «Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в условиях построения ОСОКО в 2011 году».
Порядок проведения единого государственного экзамена (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57)в ред. приказа МОН от 09.03.2010 года.
Слайд 8Письмо Министерства образования России от 13 ноября 2003г. № 14-51-277/13 «Об
элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования».
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 апреля 2004 года № 14-51-102/13 «О направлении рекомендаций по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся».
Письмо Министерства образования и науки РФ (Департамент государственной политики в образовании) от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
Слайд 9Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным
машинам и организации работы») утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2003 г. Регистрационный № 4673.
Слайд 10Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики, классов с персональными
электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего и среднего профессионального образования (Разработано в Институте информатизации образования Российской академии образования).
Слайд 11Методические рекомендации Министерства образования и науки «Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной
и информационной средой».
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 13 августа 2002 г. №01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях».
Слайд 12Базисный учебный план 2004 г.
Название предмета «Информатика и ИКТ»
(ИКТ –
информационно-коммуникационные технологии)
Не допускается деление на два предмета при составлении учебных планов, заполнении журналов и аттестационных документов
Слайд 13Курс информатики и ИКТ
в 3-4 классах может изучаться в качестве модуля
в рамках предмета «Технология»;
в 5-7 классах может изучаться за счет регионального компонента;
в 8-9 классах изучается в качестве самостоятельного учебного предмета;
в 10-11 классах предмет может быть представлен на двух уровнях: базовом или профильном.
Слайд 14ФГОС II поколения
Для школ, работающих с 2010-2011 учебного года по ФГОС
второго поколения, в качестве самостоятельного учебного предмета «Информатика и ИКТ» в объеме 1 часа в неделю может преподаваться в образовательной области «Математика и информатика» или как учебный модуль в рамках предмета «Технология», при условии наличия авторских программ.
Слайд 15Начальная ступень общего образования:
«Информатика и ИКТ» – учебный модуль предмета
«Технология» в 3 - 4 классах.
Предмет может быть 2-компонентным, т.е. теоретическая составляющая изучается за счет компонента образовательного учреждения, а прикладная – встраивается модулем в предмет «Технология»
Примерный учебный план (годовой) для образовательных учреждений РФ
Начальное общее образование
Слайд 16Модели организации обучения в начальной школе
I модель. Изучение информатики в рамках
предмета «Технология».
II модель. Информатика как отдельный предмет – безкомпьютерный вариант.
Слайд 17Модели организации обучения в начальной школе
III модель. Информатика как отдельный предмет
– с компьютерной поддержкой, без деления класса на группы.
IV модель. Урок информатики как отдельный предмет с делением класса на группы для обучения в кабинете информатики.
Слайд 18Курс информатики и ИКТ
5 – 7 классы: 1 час в неделю
8
– 9 классы:
8 класс – 1 час в неделю;
9 класс – 2 часа в неделю
Слайд 19Курс информатики и ИКТ
10-11 классы. Профильное образование.
Возможность изучения предмету
«Информатика и ИКТ»
на профильном уровне –
Федеральный компонент – 4часа в неделю, расширение за счет регионального до 2-х часов, за счет школьного – от 1 до 5 часов
на базовом уровне –
Федеральный компонент – 1час в неделю, расширение за счет регионального до 2-х часов, за счет школьного – от 1 до 4 часов
при отсутствии часов Федерального компонента – можно использовать часы регионального компонента,
либо расширить изучение предмета можно за счет часов компонента образовательного учреждения в рамках элективных курсов.
Слайд 21Элективные курсы
Элективные курсы, рекомендованные для профильного обучения
Элективные курсы, победители областного
конкурса «Лучший элективный курс в профильном обучении»
Элективные курсы, рекомендованные для использования в учебном процессе
Элективные курсы, рекомендованные для предпрофильной подготовки
Слайд 22Учебники, рекомендованные для преподавания Информатики и ИКТ в начальной школе:
Слайд 23Учебники, рекомендованные для преподавания Информатики и ИКТ в начальной школе:
Слайд 24Учебники, допущенные для преподавания Информатики и ИКТ в начальной школе:
Слайд 25Учебники, рекомендованные для преподавания Информатики и ИКТ
в 5 – 7
классах:
Слайд 26Учебники, рекомендованные для преподавания в основной школе:
Слайд 27Учебники, допущенные для преподавания в основной школе:
Слайд 28Учебники, рекомендованные для преподавания
Информатики и ИКТ в старшей школе:
Слайд 29Учебники, допущенные для преподавания
Информатики и ИКТ в старшей школе:
Слайд 30Необходимо помнить, что перечни учебников, утвержденные на 2011-2012 учебный год, ориентируют
общеобразовательные учреждения на учебники, которые будут использованы в классах ранее не изучавших предмет «Информатика и ИКТ» в соответствии с часами базисного учебного плана, т.е. в 2011-2012 учебном году это 3, 8 и 10 классы. Все остальные классы продолжают изучение предмета по уже выбранным линиям УМК.
Слайд 31Анализ программ и учебников, рекомендованных МО РФ
2011-2012 уч.год
Слайд 34Учебник «Информатика и ИКТ», 3 класс
Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2),
3 класс
Тетрадь контрольных работ, 3 класс
Методическое пособие для учителя, 3 класс
Учебник «Информатика и ИКТ», 4 класс
Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 4 класс
Тетрадь контрольных работ, 4 класс
Методическое пособие для учителя, 4 класс
«Введение в информатику», комплект плакатов (12 плакатов)
Методическое пособие к комплекту плакатов «Введение в информатику»
Программа курса информатики и ИКТ для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова)
Слайд 35УМК обеспечивает пропедевтическое обучение информатике, цель которого — сформировать представление учащихся об
основных понятиях информатики на основе их жизненного опыта и знаний, полученных при изучении других школьных дисциплин, а также развить начальные навыки работы на компьютере.
Слайд 36Учебник предназначен для школ, имеющих необходимые материально-технические возможности (компьютерные классы), в
качестве средства обучения школьников на уроках по предмету «Информатика», а также для изучения на уроках по предмету «Технология» раздела, именуемого в стандарте начального общего образования «Практика работы на компьютере (применение информационных технологий)».
Учебник имеет модульную структуру и предполагает выбор школой набора изучаемых модулей в зависимости от числа часов, выделяемых на изучение информационных технологий.
УМК Горячев А.В.
Слайд 38Учебник "Информатика и ИКТ (Информационно-коммуникативные технологии)" завершает курс по информатике для
учащихся начальной школы. Он может применяться как с использованием компьютеров, так и без них. Включает в себя не только систему заданий, но и необходимые пояснения по их выполнению.
Учебник разработан в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.
Слайд 39В первой части учебника школьники учатся составлять и исполнять алгоритмы, содержащие
циклы; знакомятся с новым способом организации информации - с деревом, получают новые знания о компьютере. Подбор материала способствует развитию общеучебных навыков и логического мышления, а также расширению кругозора учащихся. Включены задания игрового характера.
Слайд 40Во второй части учебника школьники знакомятся с видами информации и информационными
технологиями - получают представления об обработке информации разных видов и первые навыки работы в графическом редакторе Microsoft Paint, в текстовом процессоре Microsoft Word и в программе обработки численной информации Калькулятор. Ученики знакомятся с действиями, совершаемыми объектами и над объектами, с алгоритмами, исполняемыми системой исполнителей. Подбор материала способствует развитию учебных навыков и логического мышления, а также расширению кругозора учащихся. Включены задания игрового характера.
Слайд 42
Цель курса, представленного данным комплектом учебных материалов - выработка информационной культуры.
Реализация этой цели в данном учебном комплекте соответсвует не только интеллектуальному уровню детей, но и специфике их эмоциональных и познавательных потребностей и ценностей.
Слайд 43Данный курс реализован как увлекательная игра, где учитель и ученик играют
вместе по общим правилам. Курс моделирует задачи реальной жизни: учит ставить проблему, искать средства и пути ее решения, использовать подручные и справочные материалы, организовывать индивидуальную и групповую работу, сопоставлять результат с поставленной задачей.
Слайд 44
Курс не требует заучивания теории и обязательных домашних заданий - все
содержание курса дети усваивают на графических и телесных примерах, в ходе решения задач. Курс не требует обязательного наличия компьютеров в школе, но хорошо интегрируется с занятиями по информационным технологиям.
Слайд 47
В соответствии с содержанием образовательного стандарта в учебнике излагаются современные
представления об основных понятиях предмета «Информатика и ИКТ (информационно - коммуникационные технологии» и о возможностях персонального компьютера, научить использовать который в учебной и практической деятельности является целью курса.
В прилагаемом CD-диске размещены материалы отдельных тем курса, рабочие материалы для выполнения упражнений и заданий, презентации тем.
Слайд 48Учебник содержит две теоретические главы, завершающихся подведением итогов в виде краткого
повторения основных сведений и тестовых занятий, и компьютерный практикум, состоящий из 14 лабораторных работ.
Вынесение компьютерного практикума в отдельный раздел учебника позволяет учителю более четко спланировать учебное время.
Он состоит из четырех глав: - «Приложение Windows», - «Переменные в алгоритмах и структуры данных», - «Хранение и поиск информации», - «Искусство построение моделей» и практикума.
В конце каждой главы помещены тестовые задания, позволяющие проверить, как усвоен материал главы в целом.
УМК Гейн А.Г. Сенокосов А.И.
Слайд 49Учебник входит в новую линию УМК Кузнецова А.А. и предназначен для
изучения информатики в основной школе в соответствии с базисным учебным планом и типовой программой 2004 г.
Учебник помогает сформировать у школьников научную картину мира, изучить информационные процессы в системах различной природы, способы представления информации, освоить навыки формализации, познакомиться с основами информационного моделирования.
Кузнецов А.А. и др. «Информатика»:
учебник для 8 класса.
Слайд 50Изучение проводится на базе учебного комплекта из трех книг: настоящий учебник,
«Информатика и ИКТ. Практикум. 8–9 класс» и «Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс».
Учебник состоит из трех разделов.
В разделе «Информационная картина мира» формируется представление об информации и информационных процессах, об объекте, системе и их моделях, даются основы классификации и приводится классификация моделей, рассматриваются основные этапы моделирования.
В разделе «Программное обеспечение информационных технологий» изучаются основы алгоритмизации, формируется представление о программах, системном и прикладном программном обеспечении.
В разделе «Техническое обеспечение информационных технологий» учащиеся знакомятся с аппаратной частью компьютеров и сетей, с классификацией, историей и перспективами компьютерной индустрии. Здесь же изучаются логические основы построения компьютера.
УМК Макарова Н.В. 8-9 кл.
Слайд 52Дополнительные компоненты УМК
http://www.infojournal.ru/
Информатика в школе.
Приложение к журналу «Информатика и образование»
1.
Изучаем информационные технологии в V-IV классах. №6 – 2004.
2. Изучаем информационные технологии в VII классе: информационное моделирование. №2 – 2007.
3. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов. №6 – 2007.
4. Объекты, системы, модели в курсе информатики (V-VII классы). №5 – 2008.
Слайд 53 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
САМОЕ ГЛАВНОЕ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ
СЛОВАРЬ
СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Слайд 54Рабочие тетради
расширяют границы
учебника;
побуждают школьников
учиться самостоятельно,
с увлечением и азартом;
содержат более 300
заданий, упражнений
Слайд 55развитие у учащихся наглядно-образного мышления;
формирование навыков работы с информацией, представленной в
графической форме;
фиксация внимания при усвоении учебного материала;
развитие познавательного интереса;
активизация познавательной деятельности;
конкретизация изучаемых теоретических вопросов;
наглядная систематизация и классификация изучаемых явлений на схемах, в таблицах и т.п.
Печатные наглядные пособия
Слайд 56создано на основе педагогического опыта автора и результатов широкомасштабного эксперимента
содержит несколько
вариантов планирования, подробные поурочные разработки, дидактические материалы, а также ответы, указания и решения ко всем заданиям в учебниках и рабочих тетрадях
Методическое пособие
Слайд 57УМК Угринович Н.Д.
Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса
Информатика и
ИКТ : учебник для 9 класса
Практикум по информатике и информационным технологиям для 8-11 класса
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе для 8–11 класса
Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8–11 класса
Самылкина Н. Н. Информатика и ИКТ. Основная школа : комплект плакатов и методическ. пособие
Астафьева Н. Е. и др. Информатика в схемах
Слайд 59 Данный учебник является частью УМК по информатике для 5-11-х классов.
Он ориентирован на обучение старшеклассников информатике и информационным технологиям на базовом уровне в соответствии со стандартом. Рассматриваются базовые понятия информатики.
УМК Макарова Н.В. 10-11 кл.
Слайд 60Основными целями данного учебника являются формирование и развитие у учащихся системно-информационного
взгляда на окружающий мир, развитие логического и алгоритмического мышления, способностей к формализации и умению строить различные виды моделей и реализовать их программными средствами, развитие навыков использования ИКТ, а также воспитание чувства ответственности за недопустимые действия, нарушающие норму работы с информацией.
Учебник содержит весь необходимый теоретический материал для получения сертификата ECDL (The European Computer Driving Licence - Европейские компьютерные права или ICDL - Международные компьютерные права), который является общепризнанным мировым стандартом компьютерной грамотности для пользователей.
УМК Фиошин М.Е., Рессин А.А. и др.
Слайд 61 Учебник предназначен для изучения профильного курса информатики в 10—11 классах
общеобразовательных учреждений на базовом уровне. В УМК для 10-11 классов входит также практикум.
Практикум входит в УМК по информатике и ИКТ для старших классов наряду с учебником для базового уровня. Практикум состоит из трех разделов.
УМК Семакин И., Хеннер Е.
Слайд 62 Учебник по курсу «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» ориентирован на
преподавание в общеобразовательных учреждениях профильного курса на базовом уровне в 10 классе. Учебник полностью соответствует образовательному стандарту и примерной программе профильного обучения на базовом уровне, утвержденным Министерством образования и науки РФ.
УМК Угринович Н.Д.
Слайд 63 Учебник по курсу «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» ориентирован на
информационно-технологический и физико-математический профили обучения в общеобразовательных учреждениях. Учебник полностью соответствует новому образовательному стандарту и примерной программе профильного обучения, утвержденным Министерством образования и науки РФ.
Слайд 64Учебник по курсу «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень» ориентирован на преподавание
в общеобразовательных учреждениях профильного курса на базовом уровне в 11 классе. Учебник полностью соответствует Образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ.
Слайд 65В учебнике рассматриваются архитектура компьютера и методы защиты информации, системный подход
к моделированию, формализация и ее визуализация с использованием интерактивных компьютерных моделей, базы данных и СУБД. Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков в процессе выполнения практических компьютерных работ. Учебник мультисистемный, так как практические работы могут выполняться в операционных системах Windows и Linux. В учебник помещены тесты для подготовки к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ».
Слайд 66Учебник по курсу «Информатика и ИКТ-11. Профильный уровень» ориентирован на преподавание
в общеобразовательных учреждениях профильного курса на базовом уровне в 11 классе. Учебник полностью соответствует Образовательному стандарту, утвержденному Министерством образования и науки РФ.
Слайд 67В учебнике рассматриваются технологии создания и обработки информации, системный подход к
моделированию, формализация и ее визуализация с использованием интерактивных компьютерных моделей, базы данных и СУБД, коммуникационные технологии, проблемы информационного общества. Учебник мультисиcтемный, так как практические работы могут выполняться в операционных системах Windows и Linux. В учебник помещены тесты для подготовки к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ».
Слайд 68Гейн А.Г., Ливчак А.Б. и др.
«Информатика и ИКТ»
(базовый и
Слайд 69Новые учебники «Информатика и ИКТ, 10. Базовый и профильный курсы» и
«Информатика и ИКТ, 11. Базовый и профильный курсы», созданные авторскими коллективами под руководством Гейна А.Г., призваны обеспечить преподавание информатики в условиях внедрения профильного обучения в заключительном звене школьного образования. В соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта общего образования по информатике данный курс состоит из базовой и профильной частей.
Слайд 70В учебнике для 10 класса основное внимание на базовом уровне преподавания
информатики уделяется расширенному освоению информационных технологий для применения их к решению разнообразных жизненных задач. Это делает предлагаемый курс привлекательным для всех учащихся независимо от того, выбрали они гуманитарное или естественнонаучное направление своего обучения. Материал, предназначенный для изучения на профильном уровне, содержит более глубокое изложение основ теоретической информатики, в том числе ее различных математических аспектов, таких, как конечные автоматы, машина Тьюринга, элементы математической логики, вычислительные методы и т. д.
Слайд 71Значительное место в учебнике уделено информационному моделированию различных процессов и явлений.
Применяемые для этого программные средства весьма разнообразны — это и табличный процессор EXCEL, и языки программирования, с помощью которых создаются алгоритмы, реализующие динамические модели и СУБД Access, применяемая для построения фактографических моделей, в частности простейших экспертных систем.
Слайд 72Учебник для 11 класса разделен на две части, одна из них
содержит материал базового уровня, другая — профильного. Структура каждой части одна и та же, но материал второй части расширяет и углубляет материал базового уровня в соответствии с программой, предусмотренной федеральным компонентом Государственного стандарта среднего полного образования. В учебнике для 11 класса излагаются математические основы кодирования информации (системы счисления, представление числовой и символьной информации в компьютере, коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки, кодирование графической информации и т. д.), методы сжатия данных и защиты информации, логические основы компьютерной техники, сетевые технологии, социальная информатика и основы информационной культуры.
Слайд 73
Учебники содержат развернутую систему вопросов и заданий, среди которых немало задач,
имеющих характер проблемных ситуаций, например: на основе компьютерной модели составить прогноз предстоящих событий, исследовать какой-либо процесс, протекающий в реальном времени, и т. п.
Навыки в использовании информационных технологий для решения различных исследовательских и практических задач учащиеся получают при проведении лабораторных работ в компьютерном классе.
В учебниках приведено подробное описание лабораторного практикума, включающего работы по всем разделам курса как в базовой, так и в профильной части.
Слайд 74Книга для учителя, сопровождающая каждый из учебников, содержит краткое изложение авторской
концепции курса информатики, программу курса (включающую почасовое тематическое планирование), изложение общих методических установок авторов учебника, дополнительные дидактические материалы (для устного опроса учащихся, самостоятельных и контрольных работ), методические рекомендации по изучению теоретического материала учебника и решению задач, сценарии проведения лабораторных работ, советы по организации дополнительной работы с учащимися по информатике.
Слайд 76Могилев А.В., Могилева В.Н. Информатика и ИКТ 3 кл.
Курс рассчитан на
34 учебных часа в 3 классе и 34 учебных часа в 4 классе и может быть дополнен за счет компонента образовательного учреждения в форме факультативных занятий.
Занятия с детьми проводятся в компьютерном классе один раз в неделю.
Слайд 77Могилев А.В., Могилева В.Н. Информатика и ИКТ 3 кл.
УМК носит инновационный
характер, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллектуальной сферы младшего школьника, его познавательной активности, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в учебную и внеурочную деятельность ребенка, а также формирование системно-информационного взгляда на мир. Он основывается на объективной оценке возрастных возможностей и образовательных потребностей учащихся младшего звена, в условиях компьютеризированной учебной деятельности, проведенном авторами комплекта.
Слайд 78Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика и ИКТ. 3 и
4 кл.
Основная задача УМК – обеспечить готовность современного выпускника начальной школы к учебной деятельности в информационной среде школы и интеллектуальную подготовку к использованию методов информатики в других школьных предметах.
Слайд 79Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса
Учебник предназначен для
изучения курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе общеобразовательной школы.
Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения.
Основной акцент сделан на реализации общеобразовательного потенциала курса, на формировании фундаментальных представлений за счёт систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющегося у школьников опыта.
Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Слайд 80Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса
Слайд 81Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Профильный уровень:
10 кл
Учебник предназначен для изучения курса информатики и ИКТ на профильном уровне в 10 классах общеобразовательных учреждений.
Содержание учебника опирается на изученный в 8–9 классах курс информатики и ИКТ для основной школы.
Рассматриваются теоретические основы информатики, аппаратное и программное обеспечение компьютера, современные информационные и коммуникационные технологии.
Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий также учебник для 11 класса, компьютерный практикум и методическое пособие для учителя.
Слайд 82 При выборе УМК того или иного автора необходимо сохранить авторскую линию
до её завершения любой ступени общего образования. При этом УМК и его автор должны быть прописаны в программе образовательного учреждения.
Слайд 83http://wiki.saripkro.ru
http://saripkro.ru
kafedrainf@mail.ru
kafedrainform@gmail.com