Организационные, содержательные, деятельностные основы методической работы с учителями, воспитателями образовательных учреждений выполняют
Методическая работа является одним из важных компонентов системы непрерывного педагогического образования
познавательные функции
культурологические функции
компенсаторные функции
адаптационные функции
2
в содержании и формах методической работы конкретной школы учитываются задачи и результаты учебно-воспитательного процесса
оперативно реагирует на изменения в содержании образования, его научно- методическом обеспечении
включает в коллективную деятельность интеллектуальный потенциал и опыт большинства педагогов
стимулирует сплочение педагогического коллектива
способствует развитию образовательного учреждения
4
6
7
8
методическая тема, над которой работает педагогический коллектив
результаты диагностики информационных профессиональных потребностей учителей
В содержании
методической работы
учитываются
9
Дифференциация и индивидуализация методической работы может быть реализована в различных организационных формах,
профессиональных объединениях педагогов
Их состав, направления деятельности определяются в каждой конкретной школе в зависимости от
10
математики и вычислительной техники
естественно-научных дисциплин
иностранных языков
начального образования
"Дифференцированный подход и современные методы индивидуализации обучения"
"Современные методы и средства развития интеллектуальных способностей учащихся"
"Изучение уровня обученности и воспитанности учащихся"
"Здоровьесберегающие технологии"
"Использование современных информационных технологий в обучении учащихся"
Наиболее распространенные профессиональные объединения педагогов:
истории, экономики и права
языкознания и литературы
проблемные, творческие группы - например, по таким проблемам как
11
способов овладения педагогическим мастерством
наиболее оптимальными формами ведения урока
внеурочного мероприятия
организует посещения и анализ уроков
знакомит с методами и приемами своей работы
помогает разработать тематические планы
школа передового опыта
мастер-класс
педагогическая мастерская - это школа учителя-мастера, который по желанию работает с 2-5 учителями:
12
жизненный опыт, свой опыт практической педагогической деятельности
концепцию в организации обучения и воспитания учащихся
сложившийся стиль общения с детьми, родителями, коллегами, руководителями образовательного учреждения
В их числе
13
индивидуальная консультация
14
педагогические экскурсии
групповые консультации
открытые уроки
творческие отчеты учителей
предметные недели, месячники как форма отчета методического объединения
пресс-конференции
коллективная разработка и защита проектов
ГРУППОВЫЕ, КОЛЛЕКТИВНЫЕ
формы методической работы
заседания методических объединений
заседания кафедр, творческих групп
семинары (научно-методические, методологические, обзорные информационные, рефлексивные, по освещению опыта работы и другие)
15
Фестиваль педагогических идей
Конкурсы профессионального мастерства (например "Учитель года", "Лидер в образовании")
Выставка "Методическая работа в системе непрерывного образования педагогов"
16
росту профессиональной, информационной, коммуникативной, гуманитарной культуры педагога
развитию творчества, самореализации, самоутверждению педагога
формированию положительной мотивации к непрерывному повышению квалификации
они могут быть использованы в практике обучения и воспитания учащихся
17
диалог с учителем
18
4.Каковы критерии эффективности методической работы, способствующие развитию образовательного учреждения?
1.Какие факторы необходимо учитывать при определении структуры и содержания методической работы в образовательном учреждении в условиях модернизации российского образования?
2.Каковы,по Вашему, мнению оптимальные формы внутришкольной методической работы в образовательном учреждении с учетом проведения эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования?
Литература
20
1. Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководите-ля школы. — М., 1992.
2.Идрисов И. Планирование методической работы в школе. // ж. “Народное образование”, 2000.
3. Лазарева В.С., Афанасьева Т.П., Елисеева И.А., Пуденко Т.И. Руково-дство педагогическим коллективом: модели и методы. Пособие для руководи-телей образовательных учреждений. / Под ред. В.С. Лазарева. — М., 1995.
Литература
21
5. Моисеев А.М., Моисеева О.М. Заместитель директора школы по науч-ной работе. — М.: Новая школа, 1996, 2001.
6. Немова Н.В. Управление методической работой в школе. — М., 1999.
7. Педагогические технологии: что это такое и как их использоват в школе. / Научные редакторы Т.И. Шамова, П.И. Третьяков. — Москва-Тюмень, 1994.
9. ж. “Методист”.
23
2. Работа по новым программам. Русский язык в 10, 11 классах; литература в 9 кл.
3. Обсуждение новых учебников, учебно-методических комплексов и учебных пособий (по классам)
4. Организация самостоятельной работы учащихся, формирование учебных умений и навыков школьников
5. Учет и контроль знаний учащихся в современной школе
6. Система обучения сочинениям на литературную тему в среднем звене
25
9. Разработка учебно-методических комплексов по русскому языку, по литературе
10. Альтернативные формы проведения переводных и выпускных экзаменов по русскому языку и литературе
11. Обсуждение и утверждение экзаменационных материалов для переводных экзаменов
12. Опыт работы по развитию речи
В план работы МО могут быть включены следующие вопросы:
26
15. Утверждение плана внеклассной работы по русскому языку и литературе
16. Обсуждение плана открытых уроков и внеурочных мероприятий
17. Единые требования к устной и письменной речи школьников
18. Подготовка к олимпиадам по предмету (определение целей, методики подготовки и проведения типологических заданий)
В план работы МО могут быть включены следующие вопросы:
27
Кафедру возглавляет заведующий, имеющий высшее педагогическое образование, (желательно ученую степень или звание), опыт организации методической, научно-исследовательской работы
28
проведение текущей и итоговой аттестации учащихся
проведение внеклассной работы по предмету
методическая учеба учителей по овладению основами инновационной деятельности
разработка новых дидактических материалов
апробация в практической деятельности учителей - членов кафедры - новых педагогических технологий, учебников, учебно-методических комплексов
29
подготовка предложений администрации по созданию необходимой материально-технической базы, специального оборудования, современных технических средств обучения учащихся по предмету, образовательной области
диагностика обученности, обучаемости и реальных учебных возможностей учащихся
диагностика затруднений учителей и изучение их информационных профессиональных потребностей.
работа с молодыми специалистами
Основные направления работы кафедры:
1.Методическая практико-ориентированная деятельность:
30
продолжение
разработка, обсуждение и апробация новых учебников, учебно-методических комплектов, дидактических материалов
изучение, обобщение и апробация педагогического опыта
проведение научно-исследовательской работы по плану кафедры; в том числе по обновлению содержания общего образования
2. Научно-методическая деятельность кафедры:
Продолжение
31
разработка и апробация современных здоровьесберегающих технологий с учетом особенностей предмета, образовательной области
рецензирование, обсуждение различных программ, дидактических, аттестационных материалов, тестов, методических рекомендаций, разработанных членами кафедры
установление творческих связей с научно-исследовательскими институтами, профильными кафедрами высших учебных заведений, общеобразовательных учреждений
2. Научно-методическая деятельность кафедры:
32
Основы мониторинга результатов эксперимента по обновлению содержания общего образования
Теория и практика введения единого государственного экзамена (ЕГЭ)
Проблемы современного урока в условиях развивающего обучения
Современные образовательные, в т.ч. информационные, технологии
Проблемы воспитания учащихся в современных условиях
Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности
Примерные темы семинаров:
33
3. Разработать методическое обеспечение технологии разноуровневого обучения
34
Занятие 2. Технология разноуровневого обучения. Проектирование учебного процесса. Организация учебного занятия. Методическое обеспечение разноуровневого обучения
Занятие 3. Организация урока в системе разноуровневого обучения. Диагностика знаний и умений учащихся на различных уровнях обучения. Открытый урок, его анализ и оценка эффективности учебного занятия
Занятие 4. Методика разработки диагностических материалов для организации контроля знаний и умений учащихся на различных уровнях. Практикум по разработке контролирующего комплекса
Разработан Ульяновским ИПК
35
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть