Республиканский семинар презентация

Содержание

Использование коммуникативной технологии в речевом развитии детей с ОНР Подготовила: Погодина Е.М. Учитель-логопед ДОУ № 8 «Ягодка»

Слайд 1Республиканский семинар
«Использование современных педагогических технологий
в образовательном процессе ДОУ
в

условиях перехода на новые образовательные стандарты»

г.Волжск
2012 г.


Слайд 2Использование коммуникативной технологии в речевом развитии детей с ОНР
Подготовила: Погодина

Е.М.
Учитель-логопед ДОУ № 8 «Ягодка»

Слайд 3Речь – образ души


Слайд 4Направления (средства):
обучение детей пересказу с использованием мнемотехники;
развитие связной речи в ходе

творческого рассказывания (сочинение сказок, составление рассказов, использование черно-белого варианта карт Проппа);
развитие связной монологической речи с использованием наглядности (игрушек, картин, предметов, схем);
сказкотерапия.


Слайд 5Цель – формирование речевой активности дошкольников с использованием коммуникативной технологий.
Задачи –

формировать навыки культуры речевого общения, развивать речь и расширять словарный запас, а также словотворчество и воображение детей в процессе интеграции разных видов деятельности.



Слайд 6
Объект – речевая деятельность. Предмет – организация работы по формированию речевой активности

дошкольников с использованием коммуникативных технологий.

Слайд 7
Условия с учетом ФГТ
создание предметно-развивающей среды;
организация занятий по графике, изобразительному искусству;
формирование

речевой среды (речевые игры, карты Проппа, мнемодорожки);
сотрудничество с родителями;
проведение непосредственно-образовательной деятельности в разной форме;
научно-методическое сопровождение, которое заключается в участии в секции научного общества «Инсайт».

Слайд 8 Рефлексия практики


Слайд 9Создание предметно-развивающей среды


Слайд 10Сильные и смелые


Слайд 11Развиваем красноречие


Слайд 12Знакомство с изобразительным искусством


Слайд 13Формирование речевой среды


Слайд 14Сотрудничество с родителями


Слайд 15Непосредственно образовательная деятельность


Слайд 16Хорошее начало – половина дела


Слайд 17Составление рассказов


Слайд 18Взрослый прививает ребенку нормы поведения, а сверстник поощряет проявления индивидуальности


Слайд 19Коммуникативная технология
ТЕХНИКИ


Слайд 20Воробьева В.К.
Сенсорно-графические схемы
Ткаченко Т.А.

Предметно-схематические модели
Глухов В.П.
Блоками-квадратами
Мнемотехника


Слайд 22Мнемоквадраты





Слайд 23Мнемодорожки


Слайд 24Мнемотаблицы


Слайд 25Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
Мой мишка (отрывок)
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью

ему штанишки,
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
(З.Александрова)

Слайд 26Мнемозагадки
Примерный рассказ по мнемотаблице:
Я думаю это

ботинки, потому что они бывают коричневого, черного и серого цвета. Они сделаны из кожи, они кожаные. У них есть шнурки, язычок, маленький каблучок, подошва. Ботинки носят осенью, зимой и весной. Ботинки – это мужская обувь

Слайд 27Сказкотерапия
Это направление психотерапевтического воздействия на человека с целью

коррекции поведенческих реакций, проработки страхов.

Слайд 28Требования к сказочной ситуации
Ситуация не должна иметь правильного готового ответа (принцип

«открытости»);
Ситуация должна содержать актуальную для ребенка проблему, «зашифрованную» в образном ряде сказки;
Ситуации и вопрос должны быть построены и сформулированы так, чтобы побудить ребенка самостоятельно строить и прослеживать причинно-следственные связи.

Слайд 29Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика