Слайд 1
Место и роль учебно-методических комплектов
Образовательного центра «Школьный университет»
в
системах образования 2.0
А.И. Панов
Слайд 2Образование
Культура
Предъявление
Усвоение
Предъявление
Усвоение
Передача
Образующий:
Преподаватель - преподавание
Воспитатель - воспитание
Мастер - научение
Образуемый:
Ученик - учение
Воспитанник - самовоспитание
Подмастерье
Слайд 3Образование
Свойства и механизмы передачи
Свойства:
Единство образования и самообразования
Ди/полисубъектность
Обратимость
Асимметричность
Механизмы:
Идентификации
«Возрождения»
Научения
Трансляции
Слайд 4Образование
Учение
Преподавание
Воспитание
Самовоспитание
Обучение
Совоспитание
Образование
Самообразование
Система базовых педагогических категорий
Слайд 5Образование
Обучение:
Знания (логические структры, образы
Деятельностные умения (мотивы, интересы, намерения, установки, действия, навыки)
Воспитание:
Чувства
(убеждения, психологические состояния, переживания)
Поведенческие умения (мотивы, интересы, намерения, установки, поступки, привычки)
Процессы
Элементы содержания образования
Слайд 7Образование
Глобальные образовательные ситуации
Основания: наличие (отсутствие):
1. Культуры, представленной в вещественной (непосредственной)
форме (КВ).
2. Специализации деятельности (СД).
3. Культуры, представленной в знаковой (опосредованной) форме (КЗ).
Исторические образовательные ситуации: Механизмы:
1. Наличие: КВ. Отсутствие: СД, КЗ. Идентификация Ребенок - Род
2. Наличие: КВ, СД. Отсутствие: КЗ. Идентификация ребенок – мастер,
«Возрождение»
Научение
3. Наличие: КВ, СД, КЗ. Трансляция («Книжный путь познания»)
Слайд 9Образование
Законы образования
Переход на протяжении периода образования от доминирования С-О к доминированию
С-С отношений
Переход от доминирования определения к доминированию самоопределения
Переход от доминирования образования к доминированию самообразования
Слайд 10Образование
Стороны образовательного процесса
Содержательная.
Технологическая/методическая.
3. Организационная.
Слайд 11Образование
Характеристики образования:
1. Деидеологизация
2. Гуманизация
3. Гуманитаризация
4. Демократизация
5. Дифференциация
6. Социализация
7. Адаптация
8. Индивидуализация
9. Технологизация
Слайд 12Образование
Школы свободного воспитания
Д. Дьюи
Вальдорфская школа
М. Мантесорри
Парк-школа (образовательная система, автором которой
является известный российский педагог Милослав Александрович Балабан)
Слайд 13Образовательная программа
Признаки открытой образовательной программы:
1. Возможность выбора обязательных, элективных и факультативных
образовательных предметов различного типа (академических, реальных, ориентационных) и целевого назначения (коррекционные, базовые, углубления, расширения).
2. Возможность выбора темпа обучения (замедленный, нормативный, ускоренный).
3. Возможность выбора форм организации школьников с целью образования (школы, классы, элективные группы, факультативные группы, клубы и др.).
Слайд 14Образовательная программа
Признаки открытой технологии/методики обучения:
1. Возможность выбора средств и методов образования,
адекватных учебному стилю (см. Бетти Лу Ливер «Обучение всего класса» (Teaching the Whole Class).
2. Возможность выбора образующего (учителя, преподавателя, воспитателя).
Слайд 15Образовательная программа
Признаки открытой организации образования:
1. Возможность выбора форм организации образования
(урок, лекция, семинар, лабораторная работа, практикум, экскурсия, экспедиция, консультация, диспут и др.).
2. Возможность выбора форм образования – очная (реальная), заочная (виртуальная), очно-заочное, семейное образование, экстернат.
3. Возможность выбора места образования (в школе, в межшкольных образовательных сетях, Интернет).
Слайд 16Образовательная программа
Технологии реализации открытой образовательной программы
КЕЙС-технология. КЕЙС-технология заключается в том, что
школьник РЕАЛЬНО получает учебно-методический комплект по учебному курсу на различных носителях (бумага, CD, DVD и т.п.).
ИНТЕРНЕТ-технология. ИНТЕРНЕТ-технология заключается в том, что школьник ВИРТУАЛЬНО получает учебно-методический комплект по учебному курсу, находящемуся на сайте/портале образовательной организации.
Слайд 17КОП «Школьный университет»
33
учебно-методических комплекта
по информатике и ИКТ
Слайд 19ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Основными целями программы являются:
формирование ИКТ-компетентности обучающихся;
профессиональное самоопределение обучающихся;
раскрытие способностей
каждого обучающегося;
воспитание конкурентоспособной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире.
Слайд 20ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Программа направлена на:
достижение нового качества образования, через реализацию принципов
новых образовательных стандартов;
решение задач профильного обучения;
обеспечение гибкости и вариативности образования;
обеспечение доступности и открытости образования;
поддержку талантливых и одарённых детей;
обогащение педагогического арсенала школы.
Слайд 22УМК
УМК дидактически поддерживает, расширяет, углубляет темы ГОС и включает 33 учебных
курса по направлениям:
информационные технологии;
офисные технологии;
программирование;
компьютерная графика и дизайн.
Слайд 23УМК
УМК получил одобрение и рекомендации к применению :
Российской академии
образования;
Департамента общего образования Администрации Томской области;
экспертных советов региональных органов управления образованием 22 регионов РФ ;
специалистов ведущих ИТ-компаний (в том числе «Лаборатории Касперского» и «Hewlett-Packard»).
Слайд 24Полный учебно-методический комплект включает:
учебные планы по образовательным программам (ОП);
пояснительные записки к
ОП;
учебные программы по учебным курсам;
календарно-тематические планы по учебным курсам;
методические рекомендации учителю;
печатные учебные пособия по учебным курсам;
интерактивную систему индивидуального обучения;
контрольно-измерительные материалы;
дидактические материалы;
организационно-нормативные документы.
УМК
Слайд 25УМК
Интерактивная Система Индивидуального Обучения
позволяет:
интересно и эффективно организовать индивидуальное обучение даже в
рамках группового обучения в классе;
вести дневник обучения, где автоматически фиксируются результаты обучения;
выстраивать индивидуальные траектории обучения;
формировать индивидуальные рабочие материалы (конспекты, дневники обучения);
настраивать рабочее пространство в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Слайд 26УМК
Учебно-методический комплекс под СПО включает:
4 кросплатформенных курса;
5 курсов под СПО /
Windows;
9 курсов под СПО / Linux.
Обеспечивается обучение и учебно-методическое сопровождение преподавателей.
Слайд 27ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Программа внеурочной деятельности включает:
научно-практические конференции;
олимпиады школьников по информатике и
ИКТ;
стажировки, экспедиции и экскурсии;
фестивали, форумы, ассамблеи;
конкурсы, викторины;
более 50 творческих галерей и мастерских, более 40 тематических сообществ на club.itdrom.com и dviger.com.
Слайд 29Содержание образования
Вариативное образование в школе
Слайд 30Внеурочная работа
Внеурочная работа
Внутришкольная
Создание структурных образовательных подразделений:
Школа продуктивного мышления
Центр самообразования личности
Студия
компьютерного дизайна
Школа программиста
Внешкольная
Содержание работы
Работа на порталах:
http://www.itdrom.com/
http://dviger.com/
Слайд 32Внеурочная работа
Кейс «Структурное образовательное подразделение»:
Приказ о создании
Положение структурном образовательном подразделение (школе,
центре, студии, академии, клубе
Локальный проект развития «Создание структурного образовательного подразделения…»
Модульная образовательная программа структурного образовательного подразделения
УМК ОЦ «Школьный университет».
Слайд 41
Спасибо за внимание!
Содержание образования