Маркетинг в образовательных услугах презентация

Содержание

Структура расходов рынка образования Источник: «Исследования российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий» https://edumarket.digital/

Слайд 1Маркетинг в образовательных услугах


Слайд 2


Слайд 4Структура расходов рынка образования
Источник: «Исследования российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий»

https://edumarket.digital/

Слайд 5Однако, по данным МинОбразования расходы бюджета составили  3 058,98 млрд. рублей.
Источник:
htp://fin.edu.ru/InfoPanel/min_obr1.html



Слайд 6Динамика расходов на образование
https://www.hse.ru/data/2017/05/29/1172124724/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%202017.pdf


Слайд 7Динамика числа образовательных учреждений

https://www.hse.ru/data/2016/03/21/1128209800/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%202016.pdf


Слайд 8Об образовании в Пермском крае

http://permstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/permstat/resources/8aac4a004c89c078abecbb915ce0328a/10.html


Слайд 9Об образовании в Пермском крае

http://permstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/permstat/resources/8aac4a004c89c078abecbb915ce0328a/10.html


Слайд 10Тренды
Идет снижение числа государственных образовательных учреждений, что создает благоприятную почву для

развития частных образовательных организаций.
Несмотря на ежегодные рост финансирования отрасли в текущем периоде, по отношению к базисному периоду происходит снижение бюджета.
Доля образования в консолидированном бюджете РФ держится в районе 11%.



Слайд 11Тенденции и прогнозы


Глобальная тенденция №1:
XXI век – век господства

информации.
В сознании потребителей укореняется идея непрерывного, на протяжении жизни, обучения.
Информация, знаний и образование становится ключевым фактором конкурентоспособности.




Слайд 12
2016
2017
Источник: Статистические сборники «Индикаторы образования» 2016 и 2017.


Слайд 13Исследование фонда общественного мнения (ФОМ)
Высшее образование в России все больше воспринимается

людьми как база, которая позволит обеспечить хороший заработок.

Источник: http://fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/11596


Слайд 14Более 50% россиян считают, что высшее образование обязаны получить как мужчины,

так и женщины.

Слайд 15Высшее образование все больше воспринимается как доступное.


Слайд 16Глобальная тенденция №2:
IT – технологии являются направляющим фактором развития общества

и инноваций во всех сферах деятельности.
Образование не исключение. Образовательные технологии или EdTech предполагают стремительное встраивание интернета и дистанционного обучения в систему образовательных услуг.


Слайд 18Краткие основные выводы:
Происходит развитие образовательных технологий основанных на онлайн –

образовании (дошкольное и корпоративное образование, изучения иностранных языков, репетиторство) и дистанционном / смешанном обучение (в высшем и профессиональном образовании).
Наиболее стремительно развиваются компании, занимающиеся цифровыми образовательными решениями, которые основаны: на игровых механиках и симуляции реальных процессов.
Усиливается роль образовательного видео контента. Контент, задания и темп учебного процесса подстраиваются под «студента».


Слайд 19Высшее образование


Слайд 20Описание потребителей


Источник: «Результаты мониторинга трудоустройства выпускников МинОбрНауки РФ» http://www.myshared.ru/slide/1283543/


Слайд 21Критерии сегментации
Наличие диплома о прохождении предыдущей ступени образования.
Наличие основания для приема

в ВУЗ на выбранное направление подготовки. (ЕГЭ, внутренние экзамены и т.д.)
Уровень дохода.




Слайд 22Макро сегменты
Лица, имеющие диплом предыдущей ступени образования и результаты ЕГЭ/вступительных испытаний,

приближенные к максимально возможному значению, впервые получающие ВО и готовые претендовать на конкурсной основе на бюджетное место в ВУЗе.
Лица, имеющие диплом предыдущей ступени образования и результаты ЕГЭ/вступительных испытаний выше установленного минимума, обладающие доходом от среднего и выше, и готовые потратить, его часть на получение высшего образования.

Слайд 23Целевые сегменты
Выпускники школ, лицеев и гимназий, получившие диплом об общем среднем

образование и сдавшие ЕГЭ выше проходного порога.
Выпускники колледжей и техникумов, получившие диплом о среднем специальном образование.
Выпускники ВУЗов, получившие диплом высшего образования, но желающие продолжить обучение по программам магистратуры или аспирантуры.

Слайд 24Анализ конкурентной ситуации
На уровне потребителей конкуренция между ВУЗами происходит по

средствам:
Сарафанного радио (обмена мнениями между знакомыми, друзьями и родителями абитуриентов)
Широты предлагаемых направлений подготовки
Рейтинга ВУЗа среди всех ВУЗов России, либо рассматриваемой территории.


Слайд 25Анализ конкурентной ситуации
Между собой ВУЗы соревнуются по последнему показателю –

рейтингу. По данным российского рейтингового агентства «Эксперт РА», основными критериям конкурентоспособности ВУЗа являются:
Условия для получения качественного образования в вузе;
Уровень востребованности работодателями выпускников вуза;
Уровень научно-исследовательской деятельности вуза;


Слайд 26Источник: Рейтинговое агенство «Эксперт РА» https://raexpert.ru/rankings/vuz/vuz_2017/


Слайд 27Рейтинг «Эксперт РА»


Слайд 28Особенности конкуренции в образовании
Не все критерии конкурентоспособности ВУЗа зависят от ВУЗа.


Конкуренция между ВУЗами ведется не только за абитуриентов, но и за общественный статус.
В высшем образовании, конкуренция имеет место не только между ВУЗами, но и между отдельными направления подготовки, иногда даже в рамках одного ВУЗа.



Слайд 29Ценообразование
Плата за обучение на коммерческой основе формируется исходя из средств, выделенных

на 1 бюджетного студента, т.е. основа любого ценообразования в государственных вузах – стоимость обучения, которое определило государство, для определенной специальности в конкретном ВУЗе.
Население не должно платить за образование меньше, чем государство. То есть стоимость платного места должна быть больше или равна цене, которую платит государство за бюджетника и не может быть ниже средств, выделяемых на 1 студента специальности государством.

Слайд 30ПНИПУ


Слайд 31Товарная политика
ВУЗ является производителем особого вида продукции — образовательных услуг и программ, поэтому, как специфический

товар, который обладает следующими отличительными свойствами:
Неосязаемость
Возможное отсутствие видимого/моментального результата предоставления услуги
Неотделимость от поставщика
Непостоянство качества (Зависит от квалификации конкретного преподавателя)
Несохраняемость во времени
образование в силу известных причин должно носить опережающий характер по сравнению с другими отраслями народного хозяйства.

Слайд 32Товарная политика
Чтобы обеспечить опережающий характер услуги:
Принцип инноваций:
Продуктовые инноваций: Новые

образовательные программы, например, «Инноватика» – совместное направление гуманитарного и электротехнического факультетов
Организационные инновации: Практикоориентированное обучение – практика на протяжении всего семестра
Технологические инновации: Дистанционное обучение, через порталы.
2. Принцип диверсификации:
Одновременное предложение образовательных услуг по многим учебным направлениям, специальностям и специализациям;
3. Принцип приближения услуги к потребителю:
Организация филиалов и представительств вузов в местах возможного спроса (филиал в Березниках)
Создание филиалов кафедр вуза на предприятиях и в организациях (Авиадвигатель, Мотовилихинские заводы)
4. Принцип контроля качества и удовлетворенности услугой:
Выставление оценок преподавателям
Постоянное повышение требований к квалификации преподавателей (написание кандидатских и докторских работ)




Слайд 33Распределительная политика
Распределительная политика студентов в ПНИПУ реализуется:
Рынок труда
Целевые договоры


Слайд 34Коммуникационная политика


Слайд 35Коммуникационная политика


Слайд 38Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика