Магистерская программа Изучение Сибири и Арктики презентация

Содержание

Позиционирование университета как ведущего центра по изучению экосистем (биота, климат, ландшафт) Сибири и Арктики. Подготовка высококвалифицированных специалистов естественно-научного профиля, обладающих широким спектром знаний о природных условиях Сибири

Слайд 1
Разработчик: Центр научного превосходства «BioClimLand»
Реализует: Центр научного превосходства «BioClimLand»
Магистерская программа
«Изучение

Сибири и Арктики»
«Siberian and Arctic Studies»

Слайд 2
Позиционирование университета как ведущего центра по изучению экосистем (биота, климат, ландшафт)

Сибири и Арктики.

Подготовка высококвалифицированных специалистов естественно-научного профиля, обладающих широким спектром знаний о природных условиях Сибири и Арктики, владеющих современными методами исследования окружающей среды и методологией проведения научных исследований.


НАЗНАЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ





Слайд 3
НАПРАВЛЕНИЕ
ПОДГОТОВКИ




05.04.06 «Экология и природопользование»

выпускники:
естественно-научных и физико-математических специальностей российских вузов, владеющие английским

языком не ниже уровня В2,
вузов иных государств, владеющие русским и английским языком не ниже уровня В2, мотивированные на получение профес-сиональных знаний в области изучения Сибири и Арктики по направлению подготовки «Экология и природопользование»



АДРЕСНАЯ
ГРУППА






Слайд 4
ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
К КОТОРОЙ
ГОТОВЯТСЯ
ВЫПУСКНИКИ





1. Научно-
исследовательская
(Научно-исследовательские институты и лаборатории, академические и ведомственные научно-исследовательские организации,

исследовательские станции, обсерватории, заповедники)







2. Проектно-
производственная
(Проектные и изыскательские институты и отделы, предприятия-природопользователи, химико-аналитические лаборатории)





3. Организационно-
управленческая и контрольно-экспертная
(Федеральные и региональные органы охраны природы и управления природопользованием)

4. Педагогическая
(Образовательные организации среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, а так же просвещения населения)





Предложение: вынести на кампусные курсы, дав возможность магистрантам получения дополнительного педагогического образования


Слайд 5
Итоги
предварительного
маркетингового
исследования




выбранное направление междисциплинарной магистерской программы является актуальным и перспективным,

выпускники междисциплинарной магистерской программы
«Изучение Сибири и Арктики» будут востребованы на рынке труда,

конкуренция в сегменте направления «экология и природопользование», связанном с изучением Арктики достаточно низкая, тогда как спрос на специалистов
с глубокими междисциплинарными знаниями растет.

Слайд 6
МОДУЛЬНАЯ
СХЕМА
ПРОГРАММЫ





Модуль 2.
Методы исследования окружающей среды
Модуль 1. Природные условия Сибири и

Арктики

Модуль «Междисциплинарные научные семинары»

Модуль «Научно-исследовательская и производственная практика»

Исследова-тельский
блок

Инженерный
блок

Модуль 3.
Углубленная специализация






Получение знаний
о природных условиях Сибири и Арктики
(климат, воды, мерзлота, растительность, почвы, ландшафты, биоразнообразие)

Получение знаний
и первичное освоение ландшафтно-экологических,
химико-аналитических
и физических методов исследования
природных сред


Углубленное
освоение
новейших
методов
исследования
природных сред

Получение навыков постановки задачи, поиска и анализа информации из различных источников, обобщения результатов, написания и оформления научных текстов

Освоение
современных
технологий и
тенденций в
управлении
природополь-
зованием

Получение опыта выполнения полевых ландшафтно-экологических и аналитических работ, постановки натурных и лабораторных экспериментов


Слайд 74 - 6
21

В большей мере используются курсы,
разработанные для

других магистерских программ


В большей мере уникальные курсы и курсы университета UArctic


ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОГО ПЛАНА


Слайд 8В ходе обучения возможна работа под руководством и (или) консультации
зарубежных ученых


О.С.

Покровский
(Франция)

Р. Кацолла Гатти
(Италия)

В.Е. Романовский
(США)

Лауреат Нобелевской премии мира, заслуженный профессор-исследователь Шведской королевской академии наук, профессор Арктической экологии университета Шеффилда (Соединенное королевство и Лунд, Швеция), почетный доктор ТГУ, сопредседатель академического совета ТГУ.

Главный научный сотрудник лаборатории георесурсов и окружающей среды Национального центра научных исследований (Тулуза, Франция). Ведущий эксперт в области биогеохимии.

Профессор Лаборатории вечной мерзлоты Института геофизики Университета Аляски, Фэйрбэнкс, США. Вице-президент Международной ассоциации вечной мерзлоты.

Начальник Отдела полярных и морских исследований Института геофизики Польской Академии наук, Варшава, член Комитета полярных исследований Польской Академии наук.

Молодой итальянский ученый, в настоящее время занимающий позицию постдока в ТГУ.

П. Гловацкий
(Польша)

Т. Каллаган
(Великобритания)


Слайд 9


















Программа
«Изучение Сибири и Арктики»
Связь программы с другими образовательными программами ТГУ
Модуль

1. Природные
условия Сибири и Арктики

Модуль 2. Методы
Исследования ОС

Модуль 3.
Методы исследования ОС.
Углубленная специализация

Кампусные курсы

Программы дистанционного
образования

Экология

Охрана
окружающей
среды

Химия

Физика

Магистерские программы БИ


Физиология растений.
Почвоведение

Магистерские программы БИ

Технологии, практики
и методы управления
природопользованием

Магистерские программы ХФ

Химические свойства
и методы исследования
природных сред

Магистерские программы
РФФ
Физические свойства
и методы исследования
природных сред



Программа «Russian Study»
Вопросы социальной экологии


Слайд 10Курсовые и магистерские работы выполняются на базе
лабораторий центра «BioClimLand»





Выполнение НИР



Лаборатория

биогеохимических
и дистанционных методов мониторинга
окружающей среды 

Научно-исследовательская и производственная практика

Научно-исследовательские станции ТГУ:

Актру,
Кайбасово,
Ханымей,
Северо-Комсомольское







Лаборатория
биоразнообразия и экологии

Предприятия
и организации партнеров программы:

Администрации субъектов федерации,
Газпром Космические системы,
ОАО «Томгипротранс»,
ТомскНИПИНефть и др.

Лаборатория химико-аналитиче-
ских методов изучения и моделирования окружающей
среды

Лаборатория радиофизических
и оптических методов


Слайд 11
ПРИМЕР
УЧАСТИЯ
МАГИСТРАНТОВ
В НАУЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Иван Крицков, Виктор Синькинов, Артем Лим, Григорий

Истигечев (в 2013-2015 годах, будучи студентами, активно участвовали в экспедициях центра «Bio-Clim-Land»)



IF= 3,978




Scopus





Слайд 12Английский язык.
Самостоятельное изучение.
Тестирование

Модуль «Междисциплинарные

исследовательские семинары» центра «BioClimLand»


ДИНАМИКА
ПРОГРАММЫ





Модуль 2.
Методы исследования окружающей среды

Модуль 1. Природные условия Сибири и Арктики

Модуль

«Научно-исследова-тельская и производ-ственная практика»

Исследова-тельский блок

Инженерный
блок

Модуль 3.
Углубленная специализация


Камеральная обработка полученных результатов.
Статистические методы.
Предзащита ВКР

1 год магистратуры

2 год магистратуры (индивидуальная траектория)


Вступительные экзамены




Выпускная квалификационная работа

Экзамен «Экология», мотивационное эссе,
портфолио, собеседование







НИР

Проект

Мастер-классы ведущих ученых и специалистов

Включает экскурсии
на водно-болотные
угодья Сибири


Включает экскурсии
в лаборатории центра
«BioClimLand»

Исследова-
тельские
станции ТГУ

Лаборатории
центра

Предприятия,
организации

Постановка задачи.
Выбор направления исследования

Обзор литературных и фондовых данных.
Защита курсовой работы

Выбор методов исследования, постановка экспериментов. Защита темы магистерской диссертации

Оформление научно-
исследовательской работы или проекта


Бакалавриат. Кампусный курс «Основы науки об окружающей среде»

Педагогическая практика.
Дополнительно.


Слайд 13
определять задачи и методы научного исследования;
получать новую информацию на основе

наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных;
применять новые достоверные факты в практической деятельности;
владеть навыками составления аналитических обзоров накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности;
обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний;
формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований;
демонстрировать навыки свободного пользования русским и английским языками как средством делового общения.
В целом, выпускник владеет навыками организации и управления научно-исследовательскими и научно-производственными работами.

Образовательные результаты

Выпускник программы готов:


Слайд 14Консолидированные источники финансирования (пример софинансирования)

Книга «INТERAСT Stories of Arctic Science» составляет

основу для он-лайн
курса «The changing Arctic» и серии видеолекций, разработанных на платформе
«Лекториум» Томским государственным университетом и Санкт- Петербургским
государственным университетом, совместно с Университетом Арктики.
Издана университетом Aarhus (Дания) на средства Евросоюза (стоимость 30 тыс. евро).

2. Книга «INТERAСT. Management planning for arctic and northern alpine
research stations – Examples of good practices» составляет основу для курса
«Организация научных исследований и Менеджмент исследовательских
станций», издана университетом Aarhus (Дания) на средства Евросоюза
(стоимость 50 тыс. евро).

Книги будут использованы как
учебные пособия (раздаточный
материал) для обучения магистрантов


Слайд 15Содержание научных станций и их использование в качестве баз полевых практик

для магистрантов (пример софинансирования)

Совместный проект центров «TSSW», «BioClimLand», «INTERACT»


3 500 тыс. руб.


Слайд 16Использование транспортных средств центров «BioClimLand» и «TSSW» при организации полевых практик

магистрантов (пример софинансирования)



Слайд 17Международная летняя школа Актру (пример софинансирования)

Совместный проект Центра академической мобильности, управления

международных связей ТГУ и Центра «BioClimLand» (1 500 тыс. руб.)

Слайд 18
Реальные и потенциальные партнеры в реализации программы


Реальные и потенциальные партнеры развития

программы


Университет UArctic

INTERACT

Geophysical Institute, University of Alaska Fairbanks
(США)

Observatoire Midi Pyrénées (Франция)

Администрация Томской области

Администрация ХМАО

Администрация ЯНАО

Газпром Космические системы

ОАО «Томгипротранс»

Университет Стефана Вышинского (Польша)


Слайд 19
Уникальность и глобальная значимость объекта изучения, междисциплинарность и трансдисциплинарность программы;
Разработка

Программы согласно приоритетным направлениям развития сферы исследований и разработок: "Реконструкция ретроспективной и оценка современной динамики криосферы, в том числе многолетнемерзлых грунтов и ледников, а также прогноз ее изменений", "Изучение изменений климата и экстремальные климатические события с использованием перспективных подходов к анализу климатообразующих факторов”;
Привлечение ученых с мировым именем, ведущих зарубежных и российских преподавателей в рамках научных проектов Центра превосходства «BioClimLand»;
Наличие развитой научной инфраструктуры: лаборатории, исследовательские станции;
Участие в крупных научно-образовательных сетевых проектах: Uarctic, INTERACT, Международное научное-объединение (МНО) России и Франции CAR-WET-SIB, TEMPUS, Французско-сибирский центр образования и науки, Международная ассоциация вечной мерзлоты


Уникальные особенности программы


Слайд 20Спасибо за внимание!
Национальный исследовательский
Томский государственный университет.
Центр «BioClimLand»

634050, г. Томск, пр. Ленина,

36, корп. 13
+7 (3822) 52-96-28
kirp@mail.tsu.ru
www.tsu.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика