Лекция №1. Современные технологии и тенденции их развития презентация

Содержание

Баллы (1 вариант) 1. Лекции: 8 л *2 б/л = 16 б 2. Практические занятия: 8 з*2 б/з = 16 б 3. Тесты: 7 т*6б/т = 42 б (1 б за

Слайд 1Лекция №1. Современные технологии и тенденции их развития
Давыдов Виктор Николаевич
проф. каф.

экологического менеджмента
ИНЖЭКОН

Слайд 2Баллы (1 вариант)
1. Лекции: 8 л *2 б/л = 16 б
2.

Практические занятия: 8 з*2 б/з = 16 б
3. Тесты: 7 т*6б/т = 42 б (1 б за 1вопрос)
4. Призовые баллы:
Короткие сообщения, работа у доски, :
4*5б = 20 б (или более)
Студенческая научная работа: 20 б
7. Экзамен: 2 вопр.*10 б = 20 б
1 задача 6 б


Слайд 3Баллы (2 вариант)
1. Лекции: 17 л *1 б/л = 17 б
2.

Лабораторные работы: 4 з*2 б/з = 8 б
3. Тесты: 3 т*15 б/т = 45 б
4. Призовые баллы:
работа у доски: 5 б *4 = 20 б
доклад с презентацией (10 мин): 20 б
студенческая научная работа: 20 б
5. Экзамен: 2 теор. вопр.*10 б = 20 б
1 вопр. по тетради лаб. раб. 10 б
Штрафные: отсутствие работы на занятии: минус 1б
за пару, разговоры и т.п. минус 1 б за замечание.


Слайд 4Перевод баллов в традиционную оценку:

Баллы 0-40 41-70 71-90 91-100
Оценка

2 3 4 5

Слайд 5
Литература:
1. Масленникова И.С. Теоретические основы прогрес-
сивных технологий. Физика. Химия. Биотехнология: Учебное

пособие / Масленникова И.С., Луканина Т.Л., Иванов В.А. Изд. 2-е, перераб. и доп. –СПб.: СПбГИЭУб 2008.
2. Курс физики: Учебник/Под ред. В.Н. Лозовского.-5-е изд., стереотип. -СПб: Лань. Т.1.-2007.
3. Курс физики: Учебник/Под ред. В.Н. Лозовского.-5-е изд., стереотип.-СПб: Лань. Т.2.-2007.
4. ГЛИНКА Н.Л. Общая химия: Учебник / Под ред. В.А. Попкова, А.В. Бабкова. -16-е изд., перераб. и доп. –М.: Юрайт: Высшее образование, 2010.


Слайд 6ТЕХНОЛОГИЯ
В переводе с греческого технология (techne – мас-
терство, умение + logos

– учение) – это мастерство
(искусство) делать вещи.


Слайд 7ТЕХНОЛОГИЯ
В наиболее широком смысле под технологией пони-
мают способ освоения человеком материального


мира с помощью социально организованной дея-
тельности, которая включает три компонента:
информационную (научные принципы и обоснование),
материальную (орудие работы)
и социальную (специалисты, имеющие професси- ональные навыки).


Слайд 8Виды технологии по определению ООН
Технология - по методологии ООН:
- либо

технология в чистом виде, охватыва-ющая методы и технику производства товаров и услуг;
либо воплощенная технология, охватываю-
щая машины, оборудование сооружения, це-
лые производственные системы и продукцию
с высокими технико-экономическими пара-
метрами.


Слайд 9Высокие технологии
Наиболее новые и прогрессивные технологии совре-
менности относят к высоким технологиям

(от англ.
high technology, hi-tech).
Высокие технологии обычно реализуются в науко-
ёмких отраслях промышленности:
микроэлектронике,
атомной энергетике,
самолетостроении,
космической технике,
микробиологической промышленности.


Слайд 10Технология как наука
Технология это также научная дисциплина, задачей
которой является выявление физических,

химичес-
ких, механических, коммерческих, социальных,
экологических и прочих закономерностей превраще-
ния обрабатываемых объектов из одного вида в дру-
гой с целью определения и использования в широкой
практике наиболее эффективных производственных
процессов.

Слайд 11Развитие технологий
Развитие технологий осуществляется в ходе научно-
технического прогресса (НТП).
НТП выступает в

двух формах: эволюционной и
революционной.
Эволюционная форма предполагает постепенное раз-
витие, а революционная (научно-техническая револю-
ция НТР) – качественный скачок, переход к новому
типу технологий, основывающийся на новых отк-
рытиях науки (началась с середины XX века).

Слайд 12ИННОВАЦИЯ
«Инновация (нововведение) — конечный результат
инновационной деятельности, получивший реализа-
цию в виде нового или усовершенствованного

продук-
та, реализуемого на рынке, нового или усовершенство-
ванного технологического процесса, используемого в
практической деятельности».
«Концепция инновационной политики Российской Федерации
на 1998-2000 годы», одобренная постановлением Правительст-
ва РФ от 24 июля 1998г. № 832

Слайд 13Классификация инноваций
1. Радикальные (базисные) инновации, которые реализуют крупные изобретения и формиру-

ют новые направления в развитии техники;
2. Улучшающие инновации, которые реализуют мелкие изобретения и преобладают на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;
3. Модификационные (частные) инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.


Слайд 14Инновационный процесс
Инновационный процесс по словам американского
экономиста Джеймса Брайта – единственный процесс,
объединяющий

науку, технику, экономику, предпри-
нимательство и управление.
Он простирается от зарождения идеи до ее коммерчес-
кой реализации, охватывая весь комплекс отношений:
производства, обмена, потребления. Инновация изна-
чально нацелена на практический коммерческий ре-
зультат.

Слайд 15Инновационные технологии
Различают виды инновационных технологий:
ВНЕДРЕНИЕ - распространение нововведений, достиже-ние практического

использования прогрессивных идей, изобретений, результатов научных исследований ;
ТРЕНИНГ - подготовка кадров и инкубация малых предприятий;
КОНСАЛТИНГ — консультирование производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов инноваций;
ТРАНСФЕРТ - передача права использования инноваций другим субъектам инновационной деятельности. Коммерческий трансферт инноваций осуществляется с целью получения прибыли от продажи новшеств. Некоммерческий трансферт инноваций с целью распространения новых знаний в области фундаментальных исследований (формы: конференции, выставки; обмен специалистами; миграция ученых и специалистов. ;

Слайд 16Инновационные технологии
АУДИТ - процедура независимой оценки деятельности организации, системы, процесса, проекта

или продукта);
ИНЖИНИРИНГ – предпроектные техни- ко-экономические исследования и обоснования планируемых капиталовло- жений, лабораторная и экспериментальная доработка технологий и прототипов, их промышленная проработка.



Слайд 17Научные основы развития технологий
Базируется на освоении новых структурных уров-
ней организации материи,

форм ее движения.
Среди базовых технологий выделяют: механичес-
кую, физическую, химическую, биологическую.
История технологий раскрывает процесс совершен-
ствования механической технологии и ее последо-
вательной замены другими видами технологий.


Слайд 18ЭФФЕКТЫ – РЕСУРС В РАЗВИТИИ ТЕХНОЛОГИЙ
Эффект – это зависимость типа «действие


результат» или «причина - следствие » в
любой области природы или человеческой
деятельности.
Виды эффектов: физические, химические,
биологические, социальные и т.п.

Слайд 19Примеры эффектов


Слайд 20ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
Технологический процесс представляет
собой ряд приемов, проводимых для по-
лучения из исходного

сырья продукта с
заранее заданными свойствами.

Слайд 21Составляющие технологического процесса



Слайд 22ФИЗИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Физические процессы – связаны с такими преобра-
зованиями сырья в продукт,

при которых сущест-
венных изменений с химической структурой исход-
ых веществ не происходит. Выделяют:
механические, основой которых является меха- ническое воздействие на твердые материалы;
гидромеханические, происходят в жидкостных или газовых системах под влиянием внешних воздействий;
тепловые, основой которых является изменение теплового состояния взаимодействующих сред;
массообменные – теплопередача, переход вещества из одной фазы в другую.

Слайд 23Химические процессы
Химические процессы – связаны с глу-
бокими и, как правило, необратимыми

из-
менениями химического состава и струк-
туры исходных веществ и, следователь-
но, их свойств.

Слайд 24Биологические процессы
Биологические процессы – связаны с
использованием живых микроорганизмов
с целью получения требуемых

продуктов,
либо с воспроизведением в искусствен-
ных услоовиях процессов, протекающих в
живой клетке.

Слайд 25Темы коротких сообщений к практ. занятию №2
1. Пример успешной инновации. По

книге: Минго Дж. «Секреты успеха великих компаний». – СПб.: Питер Пресс, 1995.
2. Идея одноразовых вещей и ее коммерческая реализация. Марсель Бик и его компания.
3. История коммерческого успеха напитков «Пепси
-Кола» и «Кока-Кола».
4. Примеры разорительных инноваций.
5. Как готовятся инновации: Исследовательские центры крупных компаний.

Слайд 26Темы коротких сообщений к практ. занятию №2
6. Утерянные технологии: римский цемент.


7. Утерянные технологии: булат.
8. Утерянные технологии: греческий огонь.
9. Утерянные технологии: секрет скрипок Страдивари.





Слайд 27Благодарю за внимание!





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика