Квалитативный подход презентация

Содержание

Содержание 1.Квалитология – наука о качестве. 2. Квалиметрия. 3. Квалитативный подход в системе квалитативного образования - как «образование качества». 4. Развивающие технологии модульной системы образования. 5.Модель муниципальной системы

Слайд 1Квалитативный подход
в системе повышения квалификации педагогов дошкольного образования.


Слайд 2Содержание
1.Квалитология – наука о качестве.
2. Квалиметрия.
3. Квалитативный подход в
системе квалитативного

образования - как
«образование качества».
4. Развивающие технологии модульной системы образования.
5.Модель муниципальной
системы сопровождения карьерного роста педагогов ДОУ.

Слайд 3обусловлена изменением приоритетов в образовании, смещением акцентов на человека (ребенка, сотрудников,

родителей) как главного субъекта образовательного процесса, который в современных социально-экономических и информационно-технологических условиях поставлен в новую позицию по отношению к себе, к людям и в познании мира, что требует высокого профессионализма педагогов

Актуальность


Слайд 4Противоречия между:
– направленностью образовательной политики на высокие достижения педагогов, специалистов

и руководителей системы дошкольного образования, и неизученностью проблем в проектировании достиженческой карьерной стратегии, отсутствием соответствующей методологической базы;

– расширением полномочий муниципалитетов в отношении дошкольных учреждений и неумением данных структур использовать их для определения собственной политики относительно управления карьерным продвижением работников этих учреждений;

– потребностью системы дошкольного образования в решении задач сопровождения карьерного роста работников и недостаточной разработанностью конкретных (качественных и количественных) критериев оценки их достижений, чётких представлений о способах объективного оценивания образовательных результатов


Слайд 5
Проблемный семинар
КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ: руководители ДОУ, методисты, старшие воспитатели, учителя начальных классов,

воспитатели.

Цель: определение эффективных путей повышения профессиональной компетентности персонала дошкольных образовательных учреждений.


Слайд 6Квалитология -как область научных знаний

Квалитология - наука о качестве
1


Теоретические основы научных исследований по данной проблеме


Слайд 7Квалитология – наука о качестве
Концепции качества и управления качеством (В.И.Байденко, И.А.Зимняя,

А.Н.Майоров и др);

Научные основы проектирования образовательного процесса
(В.П.Беспалко, В.В.Краевский, О.Е.Лебедев, М.Н.Певзнер, В.А.Сластенин и др.);

Теории модульного и развивающего подходов в образовании
(Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, Л.В.Зайцев, Л.В.Занков и др.)


Слайд 8Ориентиры качества дошкольного образования в нормативно –правовых документах






Качество
Типовое положение о ДОУ
1995г
Концепция
дошкольного


воспитания
1989г

Ориентиры

требования

к обновлению
1991г.


Слайд 9В.И.Андреев под качеством образования понимает
Системная
характеристика
образования,
отраженная в
показателях и

критериях оценки
процесса и
результата
образовательной
деятельности

Слайд 10И.А.Зимняя, В.Г.Казанович, Г.П. Савельева предлагают интегральную характеристику качества
совокупность взаимосвязанных ресурсов

(кадровых, материально-технических, информационных, научно-методических)

совокупность
видов деятельности (обучающей, воспитывающей, организационной и т.д)


Слайд 11Н.А. Селезнёвой, под качеством образования понимается
«сбалансированное соответствие образования (как результата, как

процесса, как образовательной системы) многообразным потребностям, целям, требованиям, нормам (стандартам), условиям» развития личности

Слайд 12Главными показателями гуманитарной парадигмы образования
творческая самореализация педагога, реализующаяся в определении индивидуального

образовательного маршрута ребенка в его индивидуальном образовательном пространстве

Слайд 13Качество дошкольного образования


Слайд 14
Квалиметрия
2
Характеристика квалиметрии:
задачи, функции


Слайд 15Квалиметрия
наука об измерении и оценки качества;

область научного знания, изучающая методологию описания

и оценки качества образования: диагностика, мониторинг


Слайд 16Оценка качества

Умение проектировать
систему качества
Организация мониторинга качества
Прагматическая
направленность
на лидерские качества
Измерение оценки

качества

Слайд 17Показатели оценки качества




1
2
3
4
Динамика
уровня
потенциальной
возможности
к инновациям
Рост
инновационного
потенциала
ДОУ
Количество
и качество
инновационных
проектов
Формы
аттестации
защита
проектов


Слайд 18

Квалитативный подход в системе квалитативного образования
Актуальность квалитативного подхода
Квалитативная компетентность

в системе квалитативного образования

Слайд 19Квалитативный подход в
системе квалитативного образования
новая парадигма в управлении качеством образования;

социальный

менеджмент качества образования

Слайд 20Квалитативный подход
обусловлен необходимостью поиска наиболее эффективных путей повышения профессиональной компетентности персонала

дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) как важнейшего ресурса их развития

Слайд 21Квалитативный подход
в создании условий для повышения ответственности работников за результаты своей

деятельности, стимулирования их личностного и профессионального развития

Слайд 22Квалитативный подход
обусловлен ориентацией системы образования на инновационное развитие, предусматривающее повышение уровня

профессиональной компетентности работников в контексте новых задач

Слайд 23Квалитативный подход
направленностью образовательной политики на высокие достижения педагогов, специалистов и руководителей

системы дошкольного образования

Слайд 24Квалитативное образование
предполагает выделение в качестве основных компонентов содержания повышения квалификации педагогов

квалитологических основ дошкольного образования и квалиметрических технологий в управлении ДОУ

Слайд 25Развивающие технологии модульной
системы образования

Учебные программы в системе модульного обучения


Слайд 26

Эмоционально -
ценностное
самоопределение
к учебному
процессу
педагогов ДОУ



Теории
модульного
подхода
Квалитативная готовность педагогов к мониторинговой деятельности


Слайд 27Квалитативное образование
предполагает использование модульной системы обучения как технологии образовательного процесса,

последовательность модулей в котором соответствует этапам организации мониторинговой деятельности

Слайд 28Модульное обучение
предусматривает использование образовательных развивающих технологий, которые позволяют наиболее эффективно решать

поставленные задачи в ходе проектной работы, а также на основе поддержки и сопровождения их самообразовательной деятельности


Слайд 29Развивающие технологии модульно –накопительной системы
*Рабочие программы по проблемам:
«Модели мониторинга

качества образования в ДОУ»;
«Педагогическая диагностика как средство экспертной оценки качества образования»;
«Информационные технологии и мониторинг качества образования»

Слайд 30Характеристика типов карьеры педагогов ДОУ: квалификационная, должностная, социальная
Квалитативное образование.
Карьерный рост

педагогов ДОУ.

Слайд 31Качество образования будет эффективным
в проектировании программ повышения квалификации педагогов реализованы идеи

квалитативного образования и развитие карьерной компетентности


Слайд 32Квалитативное образование
* карьерный рост педагога,
* создание конкурентно- мотивационной развивающей среды.


* стандарт содержания педагогического процесса


Слайд 33Квалитативный подход
потребностью системы дошкольного образования в решении задач сопровождения карьерного роста

работников


Слайд 34Карьера
рассматривается
как акмеологический проект
по достижению
работником вершины
профессиональной
и личностной

самореализации



Слайд 35Карьерные ориентации педагога
Устойчивая характеристика личности
педагога
отражающая индивидуальную
иерархию ценностей и предпочтительный

им
тип карьеры (квалификационной,
должностной, социальной).

Типы карьерных
ориентаций

Профессиональная
компетентность –
направленность на
достижения

Ориентация
на менеджмент
кооперация,
взаимодействие
с людьми

ориентация на предпринимательство
(риск,новаторство,лидерство,инновации)


Слайд 36В управлении качеством образования
могут быть применены
критерии и методы оценки
карьерного потенциала


дошкольных работников




Слайд 37Карьерный потенциал педагога
карьерные возможности, которые характеризуется уровнем
осознания педагогом своего личностного

и
профессионального потенциала
и обоснованностью выбора путей
успешной самореализации в жизни.

Системе критериев, показателей
диагностического инструментария
оценки педагога и среды


Слайд 38Цель сопровождения
повышение
уровня карьерного
потенциала работников
дошкольных образовательных учреждений


Слайд 39Процесс сопровождения
Совокупность действий по поддержке и развитию
способностей работников
к осуществлению карьерного
самомененджмента


Слайд 40Сопровождение карьерного роста педагогов ДОУ
«комплексно-сетевым»,
что означает,
совмещение в нём

«развивающей»
и «поддерживающей» функций



Слайд 41Комплексно –сетевое сопровождение карьерного роста
система взаимосвязанных функций и мер,
направленных на

развитие
карьерного потенциала работников
и на создание конкурентно-мотивационной
развивающей среды.



Слайд 42Система сопровождения
межиндивидуального взаимодействия субъекта со средой

*построение специфических взаимоотношений педагога со средой

*баланс

интересов разных субъектов муниципального района
по отношению к процессу становления карьеры педагога,

*сопротивляемость карьерному росту,

*учет актуальных и
потенциальных возможностей участников системы сопровождения




Слайд 43Процесс сопровождения
Ориентацию в карьерной проблеме; помощь в выборе
карьерной стратегии (статусной,
монетарной,

достиженческой).

Карьерное консультирование
в ходе реализации карьерных маршрутов

Организацию рефлексии карьерного маршрута





Слайд 44Интегративные формы сопровождения
обеспечивают одновременно:
социальный, квалификационный
и статусный карьерный рост.



Слайд 45Интегративные формы сопровождения
Карьероформирующая методическая работа
Конкурсное движение,
Организация инновационной, проектной деятельности


дошкольных учреждений и педагогов.


Слайд 46Критерии оценки эффективности
сопровождения карьерного роста

Динамика уровня
карьерного потенциала
Сформированность
карьерных
ориентаций
Карьерная
компетентность



Изменение

карьерного
потенциала среды ДОУ
как комплексной характеристики
мотивации педагога



Слайд 47Научно –методическое обеспечение
педагогов групп раннего возраста
Дневник самоанализа педагогического взаимодействия

Программа цикла

семинаров- практикумов с элементами
социально –личностного тренинга

Банк ситуаций развивающего
педагогического взаимодействия

Вариативные модели организации педагогического процесса
в группах раннего возраста с учетом развивающего
взаимодействия



Слайд 48Карьерная компетентность
способность и готовность
педагога к проектированию
и реализации индивидуального
карьерного

маршрута с учетом личностных
особенностей,
имеющейся системы знаний,
умений и навыков,
а также уровня
сформированности культуры их применения.



Слайд 49Карьерная компетентность
высший уровень карьерного потенциала,
понимаемой как
метаумение работников
оперировать

знаниями
и умениями,
дающими возможность решать
помимо основных (профессиональных)
карьерные задачи,
эффективно выстраивать и реализовывать
собственную стратегию карьерного успеха.



Слайд 50Карьерный самоменеджмент
самостоятельная постановка
и решение ряда карьерных задач:
ориентация в карьерной

проблеме;
карьерное целеполагание;
самопланирование «полей успеха»
и последовательности приводящих к нему действий;
анализ собственных возможностей;
осуществление карьеры,
самоконтроль и рефлексию карьерного успеха





Слайд 51Критерии оценки эффективности
сопровождения карьерного роста

*динамика уровня развития
карьерной компетентности;
*изменение карьерного

потенциала
среды дошкольных учреждений, как комплексной
характеристики мотивационных условий
карьерного роста работников.



Слайд 52Повышение карьерного потенциала дошкольных работников
формирование
конкурентно-мотивационной
и корпоративно-развивающей сред



Слайд 53Мотивационная Образовательная Административная
Функции сопровождения
Цель сопровождения
Повышение уровня
карьерного

потенциала
работника ДОУ

Повышение уровня
карьерного потенциала
ДОУ

Карьерная ориентации
Карьерная компетентность
Карьерные возможности

Развивающая продуктивность
карьероформирующей МР
Удовлетворенность карьерным ростом

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ

Оценка карьерного успеха и рефлексия карьерного маршрута
Реализация карьерного маршрута
Проектирование карьерного маршрута с учетом возможностей
Карьерное целеполагание
Выбор карьерной стратегии
Ориентация в карьерной проблеме
КАРЬЕРНЫЙ САМОМЕНЕДЖМЕНТ

Конкурсное движение
Карьеро-формирующая методическая работа
Педагогическое и социально-педагогическое проектирование
Интегративные формы развивающего сопровождения

Система критериальной оценки достижений
и карьерного потенциала
Система карьерного стимулирования
Организационные механизмы
поддерживающего сопровождения

Распределенная муниципальная сеть субъектов сопровождения
Органы власти и управления
Организации социальной сферы
Общественные организации
Методические службы


Слайд 54Принципы
сопровождения

Комплексность

Системность

Сетевая
организация
Стратегичность

Сбалансированное
синергетическое
сотрудничество

Программно-
целевой
П р о ц е с с

с о п р о в о ж д е н и я

К о н ц е п т у а л ь н ы е о с н о в ы с о п р о в о ж д е н и я


Слайд 55
Модель квалитативной подготовки педагогов ДОУ к организации мониторинга
Модульная система повышения квалификации


Слайд 56
ЭТАПЫ



1. Ориентация в карьерной проблеме.
Анализ проблемы

в научно-методической литературе.
2.Диагностика компетентности педагогов, карьерный достижений и карьерных возможностей, обеспечивающей понимание и осознание ими необходимости карьерного роста.
3.Выбор карьерной стратегии. Разработка модели программы повышения квалификации педагогов.
4. Разработка и проведение серии семинаров, круглых столов, конференций по теоретическому осмыслению проблемы.

I. Диагностико-конструктивный


Слайд 57
Исследование
«карьерных ориентаций»
методика « Якоря карьеры» (Э.Шейн),
анализ индивидуальных карт

профессионального развития педагогов ДОУ.

ОПРОСНИК
« Мотивация к карьере» (методика А.Ноэ, Р.Ноэ, Д.Баххубер).


Слайд 58Контент-анализа заявлений на аттестацию педагогов и руководителей ДОУ
Анализ своей деятельность и

достижений

Слайд 59Категории педагогов
Молодой специалист
Педагог -исследователь
Педагог -рационализатор
Педагог -менеджер
Педагог -новатор
Компетентный специалист


Слайд 60Система карьерного стимулирования
Презентация достижений для общественной оценки
Одобрение
Поощрение успешной, объективно

оцениваемой работы

Поощрение имеет социальную значимость

Продвижение по службе


Мера вознаграждения соответствует степени успеха

Стимулирование карьерного роста

Самостоятельность


Слайд 61Анализ и оценка достижений
Условия для карьеры (карьерные достижения коллектива)
Карьерный рост (деловые

качества работника)

Образовательные программы

Карьерные ориентации

Условия их реализации

Новые технологии


Слайд 62
ЭТАПЫ
I I. Оценочно-коррекционный




1.Карьерное целеполагание; самопланирование «полей успеха» и последовательности

приводящих к нему действий.

2.Создание мотивационно-конкурентной, корпоративно-разваивающей среды, в условиях которой обеспечивается повышение уровня как профессиональной, так и собственно карьерной компетентности работников.



Слайд 63Карьероформирующая направленность
методической работы

Проектируется соответствующий этим ролям
«стандарт поведения»
Создается информационная система

и система мотивации, обеспечивающие освоение
дошкольными работниками той или иной социальной
статусной роли



Согласования с субъектами, чья оценка
важна при установлении степени соответствия
работника ролевому «стандарту».


Слайд 64
ЭТАПЫ
I I I. Рефлексивно-прогностический

Анализ собственных возможностей; формулирование своих запросов

с учетом запросов и возможностей организации; осуществление карьеры, самоконтроль и рефлексию карьерного успеха
«Самоопределения», «самопроектирования» и «самореализации», которые в совокупности определяют «карьерный шаг»;

Слайд 65Освоение основ «карьерного самоменджмента».
Тематика методической учебы согласуется
не только с участвующими

в ней педагогами и специалистами,
но и с коллективами ДОУ в целом.

Строится «заказ» на обучение,
подтверждаемый
аналитическими данными,
проектируются
конкретные «достижения»,
уровень которых планируется
повысить по итогам методической работы.


Слайд 66По итогам конкурсного
и выставочного
мероприятий становится
возможным дальнейшее самопроектирование
педагогами

своей профессиональной карьеры и саморегуляция
карьерного роста с учетом конкурентной среды.

Порядок выдвижения
на участие в конкурсе часто предусматривает наличие
«писем поддержки» от местного сообщества, что
повышает социальный статус.


Слайд 67
ЭТАПЫ
IV. Концептуально-обобщающий


Оценка карьерного успеха и рефлексия карьерного маршрута
Контрольное исследование:

- Сравнительный анализ.
Анализ реализации (апробации) разработанной программы.
Подготовка методического пособия с программой и методическим обеспечением.
Подготовка отчета о проведенном исследовании.

Слайд 68Основные критерии анализа

Динамика уровня карьерного потенциала работников

Изменение карьерного потенциала ДОУ

Продуктивность карьероформирующей

методической работы


Степень удовлетворенности работников
созданными условиями и собственным карьерным ростом.


Слайд 69* Целевая направленность сопровождения на повышение уровня карьерного потенциала работников дошкольных

учреждений;
Формирование конкурентно-мотивационной и корпоративно-развивающей сред;
*Использование в качестве интегративных форм сопровождения карьероформирующей методической работы, инновационно-проектной деятельности педагога и дошкольных учреждений, конкурсного движения;
*Создание многоуровневой системы карьерного стимулирования высоких достижений на основе критериальной профессиональной и общественной оценок достижений работников.


Прогнозируемые результаты


Слайд 70Успехов в работе !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика