Слайд 2Магистр - квалификация, академическая степень (в некоторых странах - ученая), которая
присваивается студенту после успешного окончания магистратуры. Степень магистра предполагает более глубокое освоение теоретического материала по выбранному профилю. По сути, студент готовится к дальнейшей научно-исследовательской или преподавательской деятельности в высшем учебном заведении
Слайд 3
В США и Западной Европе существуют разные магистерские степени. Например,
Master
of Arts,
Master of Divinity,
Legum Magister.
Слайд 4
В России термин "магистр" в качестве квалификации выпускников вузов возвращается в
1993 году.
С начала 2011 года для отечественных студентов степени бакалавра и магистра являются основными, так как наша страна стала полноценной участницей Болонского процесса
Слайд 5
В настоящее время, чтобы поступить в магистратуру, необходимо освоить программу подготовки
специалиста (пять лет) или бакалавра (четыре года).
При очной форме обучения нормативный срок программы подготовки магистра составляет два года.
Присуждение степени происходит по итогам защиты магистерской диссертации на заседании Государственной аттестационной комиссии.
После этого магистр имеет право поступить в аспирантуру
Слайд 7Кем может работать магистр?
Выпускник с дипломом магистра может работать на руководящей
должности, претендовать на конкретную вакансию согласно выбранной профессии. Это полноценный юрист или экономист, преподаватель ВУЗа, либо учёный.
Узкая специализация помогает магистру найти высокооплачиваемую работу по своей специальности, улучшить свои знания и навыки, сделать карьеру в определенной области.
Слайд 8Кем лучше быть – магистром или бакалавром?
С одной стороны диплом бакалавра
открывает перед студентом широкие возможности. Он может одновременно работать и учиться дальше, выбрав любую профессию, продолжать свою деятельность или поступить в магистратуру, чтобы повысить квалификацию.
Слайд 9
Перед магистром открываются более широкие горизонты. Это возможность начать собственное дело,
быть руководителем отдела или филиала, поступить в аспирантуру и продолжать деятельность, претендуя на повышение по службе. Магистр в системе образования может руководить ВУЗом, для специалистов с экономическим образованием открыты должности экспертов и аналитиков.
Слайд 10
Что такое магистратура и кто такой магистр?
Само слово «магистратура» далеко не
новое. В древнем Риме магистратура являлась общим названием государственных должностей, человек, занимающий какую-либо подобную должность, назывался магистратом. С 1720 г. до судебной реформы 1864 года в России был орган управления, носивший название магистрат. В нашей стране магистрат исполнял административно-судебные функции.
Слайд 11В наши дни во Франции магистратом называется совокупность судебных чинов, прокуроров
и высших административных чиновников.
В Англии магистрат является общим названием высших полицейских чиновников и мировых судей.
В Германии магистратом называется совокупность городских учреждений.
Степень магистра использовалась в университетах ещё со времён средневековья.
В современной образовательной системе магистратурой называется вторая ступень высшего образования.
Слайд 12Согласно европейским стандартам, магистратура является вторым уровнем высшего образования.
Для поступления в магистратуру
необходимо иметь высшее образование в статусе специалиста (в России), бакалавра или магистра другой специальности.
После того, как российские вузы перешли на новую систему образования, выпускникам после четырёх лет обучения присваивается статус бакалавра, после шести лет – магистра.
Бакалавриат и магистратура являются самостоятельными уровнями образования, для продолжения обучения в магистратуре, необходимо закончить обучение в бакалавриате и сдать экзамены на конкурсной основе.
Программы обучения в магистратуре ориентированы на рынок труда и на сотрудничество с работодателями, кроме того, они учитывают условия интеграции с общеевропейской системой образования.
Слайд 13Прежде всего, магистратура является научной школой, задача которой - подготовить выпускников
к научным исследованиям, обучить их современной методологии и методике научного познания. Поэтому магистратуру имеет смысл открывать там, где есть наука. Учебный план позволяет студентам магистратуры самим выбирать базовые и элективные курсы, ориентироваться в логике изучаемого материала, выбирать нужные дисциплины, определять направления своего обучения.
Слайд 14Магистратура даёт возможность студентам получить те знания, которые по различным причинам
были урезаны по причине довольно жёстких рамок стандартов высшего образования.
С помощью магистратуры студент может плавно перейти от одной специальности к другой или улучшить знания начальной специальности, а так как выбор специализации осмысленный, у студента повышается мотивация к учёбе и как следствие успеваемость.
Во время обучения в магистратуре, студенту предстоит написать и защитить диссертацию, требования к которой близки к требованиям, предъявляемым кандидатской диссертации.
В будущем, после окончания магистратуры, если у выпускника есть желание, он вполне может довести свою диссертацию до уровня кандидатского исследования. Магистратура может стать заменой второго высшего образования.
Слайд 15Программы обучения магистратуры предоставляют углублённые знания в целом комплексе дисциплин. Учащиеся
приобретают способности исследовательской и преподавательской работы, систематизации и обобщения информации и как следствие, получают адекватное представление о современной науке.
Выпускники магистратуры являются профессионалами в выбранной специальности, имеют более качественную подготовку, чем бакалавр или специалист. Они способны принимать решения, брать на себя ответственность, анализировать, осуществлять коммуникативные функции и умеют не только применять имеющиеся знания, но и вырабатывать новые и передавать их другим сотрудникам.
Не смотря на удобность и привлекательность многоуровневой системы образования, на сегодняшний день в нашей стране она имеет значительные минусы.
Слайд 16
Проблемы магистратуры
1. Наша страна не имеет инфраструктуру, которая типична для зарубежной
системы образования. Основная проблема заключается в том, что новая система не привычна для России. Бакалавр, отучившийся четыре года, считается специалистом с неполным высшим образованием, поэтому работодатели отдают предпочтение специалистам, отучившимся пять лет. Вследствие этого бакалавру сложно найти работу.
2. Многоуровневая система образования предполагает единую степень доктора наук, но в нашей стране эта степень соответствует кандидату наук, который является учёным гораздо более высокого уровня.
3. Большинство абитуриентов магистратур – специалисты. Это явление не соответствует сути данной структуры. В первую очередь в магистратуру поступают не нашедшие работу бакалавры, чья профессиональная подготовка ниже, чем у сегодняшних специалистов. В будущем такое положение вещей вызовет большие нарекания по качеству высшего образования.
Слайд 17
4. При переходе на новую систему образования большое значение имеет академическая
мобильность. Студенту необходимо поучиться в разных вузах. В Болонском процессе академическая мобильность играет большую роль, студент может выбрать несколько учебных заведений и каждый год менять их, приобретая опыт различных школ. В странах Европы такая практика применяется часто. В России на данный момент такой практики нет. Как считают специалисты, идея разделения уровней обучения состоит в том, что студент должен иметь более гибкую траекторию образования, чтобы после получения базового образования в одном учебном заведении, продолжить обучение в другом. Академическая мобильность предполагает обучение и практику не только в высших учебных заведениях одного региона, но и по всей стране. Зарубежное обучение для магистров остаётся под большим вопросом, так как здесь есть ряд препятствий, например, знание иностранного языка, финансовый вопрос.
Слайд 18В заключении стоит сказать, что в наше время магистратура перестаёт быть
чем-то экзотическим. Более того, магистратура может стать дополнительным плюсом при устройстве на работу или помочь углубить знания специальности занимаемой должности. Не смотря на то, что в нашей стране у новой системы образования есть минусы, по сравнению со старой системой, данные перемены способствуют повышению качества высшего образования.