Круглый стол Инклюзивное образование: дети готовы, а взрослые? презентация

Содержание

Изучение мнений 1235 учащихся по поводу совместного обучения с детьми с ОВЗ Вопрос: Где должны обучаться дети, имеющие ОВЗ? Ответы: В массовой школе – 28%

Слайд 1КРУГЛЫЙ СТОЛ «Инклюзивное образование: дети готовы, а взрослые?»
Подготовили: студенты 3-его курса

профиль «Логопедия» ОмГПУ
Буслаева Елена, Горшкова Владислава

Слайд 2 Изучение мнений 1235 учащихся по поводу совместного обучения с детьми

с ОВЗ

Вопрос: Где должны обучаться дети, имеющие ОВЗ?
Ответы:
В массовой школе – 28%
В специальном классе массовой школы – 25 %
В специальной школе – 35 %
Дома – 14 %



Слайд 3Вопрос: Как вы относитесь к тому, если в вашем классе будет

учиться ребенок с ОВЗ?

Ответы:
положительно – 71%;
отрицательно – 5%;
безразлично – 13%;
затруднились ответить – 11%.


Слайд 4Вопрос: Какие отрицательные стороны вы видите при совместном обучении с детьми

с ОВЗ в вашем классе?

Ответы:
нет отрицательных влияний – 70%;
станут мишенью насмешек – 10%;
не будет друзей – 6%;
не справятся с программой – 5%;
будут тормозить обучение всего класса – 4%;
трудности формирования коллектива – 2%.


Слайд 5Вопрос: Что бы вы могли сделать для ребенка с ОВЗ, если

он будет учиться в вашем классе?

Ответы:
окажут помощь – 53%;
будут дружить, общаться – 18%;
будут заботиться – 10%;
ничего не смогут сделать – 3%;
затруднились ответить на данный вопрос – 6%.


Слайд 6Отношение учителей
Вопрос: Как вы понимаете инклюзивное образование?
Ответы:
совместное обучение детей с ОВЗ

в одном классе с обычными детьми – 23,7%;
наличие детей-инвалидов в одном классе с обычными детьми – 23,7%;
специальный класс в массовой школе – 39,5%;
не смогли ответить – 13,1%.


Слайд 7Вопрос: Где лучше обучать детей с ОВЗ и детей-инвалидов?
Ответы:
на базе специальной

(коррекционной) школе – 50%;
на базе специальных школ-интернатов или на дому – 18,4%;
на базе общеобразовательной школе в обычном классе – 10,5%;
затруднились в ответе – 2,6%.


Слайд 8Вопрос: Как вы относитесь к возможности совместного обучения детей с нормальным

и нарушенным развитием?

Ответы:
инклюзия невозможна – 21,1%;
допускают такую возможность, но считают, что общество не готово – 26,3%;
видят необходимость введения инклюзивного образования – 31,6%;
считают это неизбежным – 10,5%;
затруднились – 2,6%.


Слайд 9Основные направления подготовки взрослых к инклюзивному образованию
Информационно-просветительская работа

Организационно-методическая деятельность



Слайд 10Инклюзивное образование –
обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с

учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.


Слайд 11Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и

(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (273-ФЗ).

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (181-ФЗ).


Слайд 12Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
дети с нарушениями слуха
дети с

нарушениями зрения
дети с нарушениями речи
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
дети с задержкой психического развития
дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы
дети с нарушениями интеллекта

Слайд 13I цензовый
II нецензовый
1 вариант
(инклюзивная форма обучения)
2 вариант
(в основном интегрированная форма обучения)
3

вариант
(в основном обучение в условиях адаптивной школы или в специальном классе)

4 вариант
(индивидуальный уровень обучения)


Слайд 14Рекомендован для детей, которые к моменту поступления в школу:
достигли уровня

психофизического развития, приближенного к норме
имеют положительный опыт общения со здоровыми сверстниками
владеют речевыми средствами коммуникации.

1 вариант цензового уровня


Слайд 152 вариант цензового уровня
Рекомендован для тех детей, кто еще не готов

к освоению первого варианта стандарта. Может рассматриваться, как временный.
Дети получают образование в более длительные сроки, находясь в среде сверстников со схожими проблемами в развитии. Значительно расширяется работа по формированию жизненной компетенции ребенка, из-за чего и появляется потребность продлить сроки обучения.


Слайд 163 вариант нецензового уровня
По уровню образования не сопоставляется с уровнем образования

здоровых сверстников.
Значительно сокращается академический элемент подготовки
Расширяется работа по формированию жизненной компетенции.
Обучение осуществляется в условиях только специального образования.

Слайд 174 вариант нецензового уровня
Цель работы- адаптация ребенка к условиям домашней жизни.


Обучение осуществляется по специальным индивидуальным программам развития. Образование ребенка осуществляется в среде сверстников с разными нарушениями в развитии.
Данный вариант предназначен для детей с тяжелыми и множественными нарушениями.


Слайд 18Приказ №1598
Приказ №1599


Слайд 19Основные направления образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (активно развивающиеся в Омской

области)

Интегрированное образование

Инклюзивное образование


Слайд 20Советский округ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Слайд 21Центральный округ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Слайд 22Октябрьский округ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Слайд 23ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Слайд 24Советский округ
ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Слайд 25Центральный округ
ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Слайд 26Октябрьский округ
ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Слайд 27Ленинский округ
ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Слайд 28Кировский округ
ДЕТСКИЕ САДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Слайд 29Советский округ
ШКОЛЫ И ОТДЕЛЬНЫЕ КЛАССЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Слайд 30Центральный округ
ШКОЛЫ И ОТДЕЛЬНЫЕ КЛАССЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Слайд 31Октябрьский округ
ШКОЛЫ И ОТДЕЛЬНЫЕ КЛАССЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Слайд 32Ленинский округ
ШКОЛЫ И ОТДЕЛЬНЫЕ КЛАССЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Слайд 33Кировский округ
ШКОЛЫ И ОТДЕЛЬНЫЕ КЛАССЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Слайд 34КЛУБЫ И ЦЕНТРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Слайд 35Общественные организации
Омская региональная общественная организация инвалидов «Планета друзей» (https://vk.com/club135197259 )
Омская региональная

общественная организация детей-инвалидов и их родителей «Дети-ангелы» (http://deti-angely-omsk.ru/)


Слайд 36Задайте вопрос


Слайд 40Организационно-методическая деятельность в подготовке взрослых к инклюзивному образованию
форумы
конференции
семинары
круглые столы
мастер-классы
онлайн-консультации
Эту работу

на протяжении пяти лет осуществляет Региональный ресурсный центр инклюзивного образования при ОмГПУ

Слайд 43ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет»
Региональный ресурсный центр инклюзивного образования
Телефоны:

8 (3812) 60-66-86, 8 (3812) 23-16-88.
Адрес сайта: http://www.omgpu.ru
Почтовый адрес: ул. Проспект Мира, д. 32, каб. 109.
Найдите наш контакт: https://vk.com/inclusiveducation_omsk

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика