Критерииэффективности использования средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном учреждении презентация

Содержание

Школьное образование в информационном обществе Тенденции: Внедрение компьютерных технологий стало неотъемлемой частью преподавания в современной школе. Спектр учебных материалов значительно расширился: наряду с полиграфическими изданиями все чаще стали использовать электронные

Слайд 1Критерии эффективности использования средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном учреждении
"Информационные технологии в

образовании 2012"
г. Ростов-на-Дону

МБОУ методический центр
"Центр информатизации образования г.Ростова-на-Дону"

Методист ЦИО Зенина И.А.

16.11.2012


Слайд 2Школьное образование в информационном обществе
Тенденции:
Внедрение компьютерных технологий стало неотъемлемой частью преподавания

в современной школе.
Спектр учебных материалов значительно расширился: наряду с полиграфическими изданиями все чаще стали использовать электронные ресурсы.
Результатом ускоряющегося процесса информатизации стала значительная насыщенность школы обширными медиатеками разнообразных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Использование предметно-ориентированных программно-методических комплексов демонстрирует их превосходство в сравнении с другими средствами познания.

Слайд 3Школьное образование в информационном обществе
Проблемы:
Реальное использование потенциала электронных ресурсов в каждодневном

образовательном процессе школы все еще остается недостаточным.
Слабая адаптация имеющихся ЭОР к школьному курсу, основанному на учебно-методических комплексах (УМК).
Недостаточная готовность педагогов к использованию средств ИКТ в полном объеме.
Отсутствие системы развивающего обучения для педагогов: перехода от базовой ИКТ-компетентности педагога до уровня педагогической ИКТ-компетентности.
Отсутствие измерителей и четких критериев эффективности использования ИКТ в школьной практике.
Сложность и неоднозначность оценки результатов как отдельных образовательных учреждений (ОУ), так и информатизации образования в целом.

Слайд 4 Разработка четкой системы объективных количественных критериев оценки эффективности

использования ИКТ для ускорения процесса информатизации современной школы.

Цель:

Цели и задачи

Задачи:

определять правомерность и методическую обоснованность включения ЭОР в различные этапы урока;
оценивать качество электронного продукта и итоговую эффективность его применения;
выявлять передовой опыт, инновационные методические решения в области применения ИКТ;
определять результативность материальных затрат на повышение ИКТ-оснащенности ОУ;
сопоставлять между собой достижения в области применения ИКТ как отдельных педагогов, так и ОУ в целом.

Создать систему критериев оценки эффективности применения средств ИКТ, которая позволит:


Слайд 5



Системы критериев эффективности использования средств ИКТ в ОУ:

Оглавление

Школьное образование в информационном обществе Школьное образование в информационном обществе - тенденции Школьное образование в информационном обществе - тенденции и проблемы.

Цели и задачи разработки систем критериев эффективности.

Выводы. Практическое применение критериев.
Использованные источники

Система критериев оценки эффективности применения средств ИКТ в процессе урока.
Система показателей оценки эффективности использования средств ИКТ в деятельности ОУ.


Слайд 6Система критериев оценки эффективности применения учителем средств ИКТ в процессе урока.
Система

показателей оценки эффективности использования средств ИКТ в деятельности ОУ.

Задача выработки системы критериев эффективности использования средств ИКТ в ОУ

по сфере своего применения разделяется на две задачи:



Слайд 7




3. Результативность использования ИКТ на уроке (max=24

баллов).

Система критериев оценки эффективности применения учителем средств ИКТ в процессе урока

1. Критерии методической оценки урока с применением ИКТ (max=25 баллов).

2. Основные критерии оценки эффективности применения ИКТ на уроке (max=25 баллов).

4. Оценка качества и эффективности ЭОР, используемых в процессе урока (max=26 баллов).

Все критерии (около 100) разделены на четыре группы:



Слайд 8
Критерии эффективности применения средств ИКТ в процессе урока


Слайд 9
Критерии эффективности применения средств ИКТ в процессе урока


Слайд 10
Критерии эффективности применения средств ИКТ в процессе урока


Слайд 11
Критерии эффективности применения средств ИКТ в процессе урока


Слайд 12
Получение суммарной оценки по всем разделам комплексная оценка урока (в %

от 100 баллов),
всесторонне отражающая методический уровень, эффективность и результативность использования средств ИКТ.

ЭТАПЫ получения комплексной оценки урока по эффективности применения средств ИКТ


По каждому критерию уроку даётся оценка (в интервале от 0 до 1): - на основании экспертных оценок; - по результатам контрольного тестирования; - по системам саморефлексии учащихся.


Суммирование оценок по каждому разделу (с одинаковым или разным весом, в зависимости от значимости критерия).




Слайд 13




3. Использование средств ИКТ в методической

работе.

Система показателей оценки эффективности использования средств ИКТ в деятельности ОУ

1. Общий уровень оснащенности средствами ИКТ и информатизации ОУ.

2. Использование средств ИКТ в учебном процессе ОУ.

4. Использование средств ИКТ в управлении ОУ.

Все критерии (около 60) разделены на четыре группы:



Слайд 14
Показатели эффективности использования средств ИКТ в деятельности ОУ


Слайд 15
Показатели эффективности использования средств ИКТ в деятельности ОУ


Слайд 16
Показатели эффективности использования средств ИКТ в деятельности ОУ


Слайд 17
Показатели эффективности использования средств ИКТ в деятельности ОУ


Слайд 18
Получение комплексной оценки - среднего значения показателя (в % от 100

баллов) по 4 разделам,
всесторонне отражающей уровень эффективности использования средств ИКТ в деятельности ОУ.

ЭТАПЫ получения комплексной оценки эффективности использования средств ИКТ в деятельности ОУ


Заполнение таблицы количественных показателей ОУ;
автоматический пересчёт показателя в %.
Для расчёта баллов используются общие данные ОУ:
- общее количество учебных классов и кабинетов;
- общая численность учащихся;
- общая численность педагогических работников.


Вычисление по каждому разделу среднего значения показателя (в %).




Слайд 19
Эффективность средств ИКТ на уроке
Выводы:

Созданная система количественных критериев оценки эффективности применения

средств ИКТ в процессе урока позволяет:

делать выводы о правомерности, методической обоснованности включения тех или иных ЭОР в различные этапы урока;
оценить качество электронного продукта и итоговую эффективность его применения;
сопоставить между собой достижения в области применения средств ИКТ отдельных педагогов;
выявить передовой опыт педагогической деятельности.


Слайд 20
Выводы:

Созданная система показателей оценки эффективности использования средств ИКТ в деятельности образовательного

учреждения позволяет:

определить результативность материальных затрат на повышение ИКТ-оснащенности ОУ;
выявить инновационные методические и организационные решения в области применения ИКТ;
сравнить между собой достижения в области внедрения средств ИКТ различных ОУ.

Эффективность средств ИКТ в деятельности ОУ


Слайд 21Практическое применение критериев эффективности использования средств ИКТ
Приказ Управления образования города Ростова-на-Дону

№ 675 от 28.09.2012 "Об учреждении статуса образовательного учреждения "Школа цифровых технологий"
Положение о получении образовательным учреждением города Ростова-на-Дону статуса "Школа цифровых технологий"
Показатели оценки эффективности использования средств ИКТ в деятельности ОУ (таблица показателей для подачи заявки на сертификацию)


Учреждение статуса образовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Школа цифровых технологий"

Статус отмечает: высокий уровень информатизации ОУ, высокую эффективность внедрения средств ИКТ - в учебный процесс; в методическую работу; в управление школой с помощью автоматизированных средств ИКТ.


Слайд 22
1) "Технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей

и подростков", от 7 апреля 2009 г. N307, п.36.
2) Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ. ( СанПиН 2.4.2.1178-02).
3) А.П. Шестаков. Правила оформления компьютерных презентаций, http://comp-science.narod.ru/pr_prez.htm.
4) Н.В. Стрелкова, "Рекомендации по созданию учебных презентаций" (презентация), http://intergu.ru/infoteka/?main=&page=25.
5) А.С. Шушкевич. "Принципы и правила создания учебных мультимедийных презентаций", http://konf.samsspc.ru/informacionnye-i-kommunikacionnye- texnologii/38-principy-i-pravila-sozdaniya-uchebnyx.html
6) "Рекомендации по созданию и оценке педагогической эффективности учебно-образовательных презентаций Microsoft PowerPoint", сайт МОУ гимназии №56 г.Томска, http://gimn56.tsu.ru/files/upload/1265353158.doc
7) Зенина И.А."Методические рекомендации по созданию учебных мультимедийных презентаций" http://www.rostov-gorod.ru/?ID=14471.
8) Г.А. Краснова, П.А.Савченко, Н.А. Савченко "Общие подходы к созданию рацио- нального интерфейса обучающих программ", Открытое образование, N6, 2001.
9) Леньков С.Л., Рубцова Н.Е. "Эргономическое проектирование электронных учебников". Открытое образование, N2, 2001.
след. стр.

Использованные источники стр. 1


Слайд 23


10) "Опыт эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности лицея № 11

"Естественнонаучный". http://www.rostov-gorod.ru/?ID=19019.
11) Текучева С.Ф. (Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского). ИКТ-компетентность учителя. http://www.rostov-gorod.ru/?ID=18985.
12) "Из опыта использования средств ИКТ в педагогической деятельности МОУ СОШ № 43". http://www.rostov-gorod.ru/?ID=19114.
13) Электронный информационно-аналитический сборник "Методический вестник". http://www.rostov-gorod.ru/?ID=19159.



пред. стр.

Использованные источники стр. 2


Слайд 24Спасибо за внимание!
Полностью методическую разработку
"Критерии эффективности использования средств информационно-коммуникационных технологий в

образовательном учреждении"
можно скачать на сайте администрации города
http://www.rostov-gorod.ru/
по ветке: Образование >> Центр информатизации образования г. Ростова-на-Дону >> "Школа цифровых технологий"

МБОУ методический центр
"Центр информатизации образования г.Ростова-на-Дону"

Методист ЦИО Зенина И.А.

16.11.2012


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика