Концептуальные подходы в работе с одаренными детьми презентация

Содержание

Цель – удовлетворение потребности особо одаренных детей в качественном и улучшенном по сравнению с обычной школой образовании

Слайд 1Концептуальные подходы в работе с одаренными детьми
Составила учитель МАОУ СОШ №4


г. Тюмени Е. С. Прокопьева

Слайд 2
Цель – удовлетворение потребности особо одаренных детей в

качественном и улучшенном по сравнению с обычной школой образовании

Слайд 3Работа с одаренными детьми строится на четырех базовых идеях:

на осознании самоценности

каждого школьника и учителя как уникальной, неповторимой, саморазвивающейся личности;

2. на исчерпаемости возможностей развития каждой личности, в том числе ее творческих способностей



Слайд 4на приоритете внутренней свободы, необходимой для творческого саморазвития;

4. на понимании

природы творческого саморазвития как интегральной характеристики «самости», изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.


Слайд 5Приоритетные методологические подходы
антропологический
личностно-ориентированный
аксологический
полисубъектный
синергетический
акмеологический




Слайд 6Антропологический
обеспечивает сохранность здоровья и формирование валеологической культуры личности


Слайд 7Личностно-ориентированный
Ориентация на способности учащихся и педагогов, создание условий для

достижения ими максимально возможных результатов образования, развитие творческих способностей и одаренности

Слайд 8Аксологический
обеспечивает в воспитании одаренных детей, подростков и молодежи оптимального

сочетания социально и личностно значимых качеств, общечеловеческих и национальных ценностей

Слайд 9Полисубъектный
организация и управление жизнедеятельностью школы в соответствии с субъект-субъектной

парадигмой и идеологией сотрудничества

Слайд 10Синергетический
саморазвивающееся и саморазвивающее сотрудничество, сотворчество между всеми участниками педагогического

процесса

Слайд 11Акмеологический
Возвышение личности учащегося и учителя, ориентация их на достижение

и успех

Слайд 12Технологии
Педтехнологии на основе совершенствования и реконструирования содержания материала;
Информационные;
Личностно- и индивидуально-ориентированные;
Организационно-деятельностные;
Самодиагностики успешности

и результативности действий обучаемых

Слайд 13 Формы внутришкольного группирования учащихся

Бендинг (РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ ДАННОЙ ВОЗРАСТНОЙ

ГРУППЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТА НА 3 ШИРОКИЕ «ПОЛОСЫ»);
Стриминг (МЕТОД ГРУППИРОВАНИЯ ПО СПОСОБНОСТЯМ) ;
Сеттинг (ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ НА ОСНОВЕ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ)


Слайд 14Формы обучения
Независимое обучение;
Самоуправляемое изучение;
Нацеленная на учащегося программа


Слайд 15 Воспитание должно быть направлено на достижение двух взаимосвязанных целей

– обеспечение целей социализации гражданина общества и развитие процесса индивидуализации личности

Слайд 16Одна из важнейших задач воспитания
Развитие лидерских качеств у подрастающего

поколения как важной компоненты будущих достижений одаренной личности

Слайд 17Этапы работы
Проведение диагностики сформированности лидерского потенциала личности школьника;
Обучение основам проектирования жизнедеятельности

классных и школьного коллективов и навыкам лидера-организатора;
Реализация социальных проектов;
Учеба актива;
Проведение психологических тренингов

Слайд 18
Спасибо
за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика