Историко-культурный стандарт
Это приводит к тому, что роль личностей, общественных институтов и структур, социокультурные факторы и повседневность человеческой жизни уходят в тень, искажая, в конечном счете, историческую реальность.
I. Культурно-антропологический
подход позволит более адекватно отразить современное состояние исторической науки
Историко-культурный стандарт
II. Освещение проблем духовной и культурной жизни России
производство духовных и культурных ценностей не менее важная задача, чем другие виды человеческой деятельности
Историко-культурный стандарт
III. Этнокультурный компонент: история страны через историю регионов
Историко-культурный стандарт
IV. Выработка сознательного оценочного отношения к историческим деятелям, процессам и явлениям
Историко-культурный стандарт
IV. Учебник как навигатор
овладению учениками исследовательскими приемами,
развитию их критического мышления,
обучать анализу текстов,
способам поиска и отбора информации,
сопоставлению разных точек зрения,
различению фактов и их интерпретаций.
учитель должен способствовать
Рекомендация 1.
Формировать у учащихся ценностные ориентации, направленные на воспитание патриотизма, гражданственности и межнациональной толерантности
Одной из главных задач школьного курса истории является формирование гражданской общероссийской идентичности
Рекомендация 2.
Воспитать у молодого поколения чувство гордости за свою страну, за ее роль в мировой истории
акцент на идее гражданственности…
при решении проблемы взаимодействия государства и общества, общества и власти.
Следует проводить четкую грань между «нормальными проявлениями» гражданской активности и
экстремизмом,
терроризмом,
шовинизмом,
проповедью национальной исключительности и т.п.
Рекомендация 3.
Следует уделить внимание историческому опыту гражданской активности, местного самоуправления
Рекомендация 4.
Гордость военными победами предков – неотъемлемая часть отечественного исторического сознания
Логично и непротиворечиво рассмотреть вопросы межнациональных взаимоотношений.
Акцент на взаимодействии культур, на укреплении связей между народами.
Рекомендация 5.
Понимание прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса
Пребывание в составе Российской империи имело положительное значение для ее народов
Рекомендация 6.
Увеличить число часов по истории культуры: социокультурный материал, историю повседневности
Важно отметить неразрывную связь русской и мировой культуры
Рекомендация 7.
История религий, в первую очередь православия, должна излагаться системно и пронизывать собой все содержание учебника
Спецификация ЕГЭ 2015 г.
Рекомендация 8.
Сформировать представление о процессе исторического развития как многофакторном явлении
ведущим и определяющим могут быть
революции и гражданские войны
Рекомендация 9.
Кардинально пересмотреть содержание курса истории в старшей школе
Аналитическое мышление
Спецификация ЕГЭ 2015
Работа с историческим источником:
Задания 4,7, 10, 16, 19;
28-34 (карта, иллюстративный материал)
35-37 (задания с открытым вариантом ответа)
Задание 19 (демоверсия 2015)
Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и укажите фамилию космонавта, пропущенную в тексте.
1) А.Г. Николаев
2) Г.С. Титов
3) А.А. Леонов
4) В.М. Комаров
2. Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси
(проблемы формирования ист. памяти: М.С. Грушевский, карта)
Перечень трудных вопросов
6. Присоединение Украины к России (причины и последствия)
(Власов В.С., Данилевска О.М., В. Мисан, Струкевич А.К., Романюк И.М., Пирус Т.П., Швидько Г.К. )
Перечень трудных вопросов
Дж. Флетчер (1588 г.)
Дж. Флетчер (1588 г.)
опричник Штаден
А.А. Зимин
В. Б. Кобрин
А.К. Струкевич, И.М. Романюк, Т.П. Пирус
Украинские политики принимали во внимание православное исповедание обоих народов, близость языков, память об общей исторической судьбе в период Древней Руси, отсутствие в психологии украинцев чувства враждебности в отношении московитов.
Присоединение Украины к России (причины)
Украинцам прежде не доводилось тесно общаться с московскими «служивыми людьми», они не знали хорошо их обычаев, образовательного и культурного уровня, что также способствовало завышенным надеждам на союз с Москвой
B.C. Власов и О.М. Данилевская
11. Оценка внутренней политики Александра I, Николая I, Александра II, Александра III;
(А. Е. Пресняков, Б. Г. Литвак, Н.А. Троицкий, А. Б. Каменский, В. А. Федоров, Д. И. Олейников, Б. Н. Миронов, С. Ф. Платонов, В.И. Ленин, Б. В. Ананьич, А. Ю. Полунов, А. Н. Боханов)
Перечень трудных вопросов
В.О.Ключевский
Перечень трудных вопросов
А. Е. Пресняков (1870-1929 гг.)
Б.Г. Литвак (1919-2002 гг.)
А. А. Корнилов, А. А. Кизеветтер, П. Н. Милюков
А. А. Корнилов
«История России в XIX в.».
С переходом власти в руки Д. А. Толстого в мае 1882 г., начинается окончательный поворот к реакции.
С. Ф. Платонов
Политика Александра III: «строго охранительный и реакционный характер»
Но +:
эффективные меры по улучшению положения сословий
хорошие результаты в области упорядочения финансов
и развития государственного хозяйства.
«некоторые меры стимулировали развитие промышленности и железнодорожного строительства, что влекло за собой интенсивное распространение капиталистических отношений в экономике».
А. Ю. Полунов
Л. И. Семенникова
Перечень трудных вопросов
16. причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне
М.Вачнадзе, В.Гурули и М.Бахтадзе «История Грузии (с древнейших времен до 1801 года)»
Турченко Ф.Г., Мороко В.М. Iсторiя України. Кiнець XVIII – початок ХХ столiття. Підручник для 9 класу загальноосвiтнiх навчальних закладів. Київ: Генеза, 2004.
С. Ольденбург:
Современные российские историки
А. Уткин. «Первая мировая война»
5. Культурно-антропологический подход в истории.
Историческое знание и есть культура.
История может стать средством достижения необходимого в кризисное время духовного согласия людей.
История духовная форма, в которой культура отдаёт себе отчёт о своём прошлом
Марк Блок (1886-1944)
«Я еврей, — писал Блок, — но не вижу в этом причины ни для гордыни, ни для стыда и отстаиваю свое происхождение лишь в одном случае: перед лицом антисемита».
1904-1908 Высшая нормальная школа в Париже
Люсьен Февр (1878-1856)
В 1902 окончил Высшую нормальную школу в Париже
Бои за историю – 1952 (сб. статей)
Основные направления деятельности Школы Анналов
для изучения истории одного воссоздания фактов зачастую бывает недостаточно, историк обязан выяснить не только что происходило, но и почему.
«историк не тот, кто знает, историк —тот, кто ищет»
2. Отношение к историческим источникам
Основные направления деятельности Школы Анналов
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть