Концепция новой примерной программы дисциплины Безопасность жизнедеятельности и технологии обучения презентация

Содержание

Проблемы современного содержания и технологий обучения Противоречие между необходимостью сохранения общности мировоззренческой направленности дисциплины и современными требованиями к вариативности содержания применительно к различным научно-образовательным областям знаний и направлениям подготовки Технократизированность

Слайд 1Концепция новой примерной программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и технологии обучения
Девисилов Владимир

Аркадьевич
МГТУ им. Н.Э. Баумана
зам. председателя УМС «Техносферная безопасность»,
член. президиума, уч. секретарь НМС по безопасности жизнедеятельности Минобрнауки России,
гл. редактор журнала «Безопасность в техносфере»

Тел. в 8 499 263 68 -45
E-mail: devisil@mail.ru


Слайд 2Проблемы современного содержания и технологий обучения
Противоречие между необходимостью сохранения общности мировоззренческой

направленности дисциплины и современными требованиями к вариативности содержания применительно к различным научно-образовательным областям знаний и направлениям подготовки

Технократизированность содержания, это затрудняет ее восприятие студентами, обучающимся по гуманитарно-социальным и экономико-управленческим образовательным областям знаний.

Неподготовленность студентов к восприятию дисциплины, недостаточна пропедевтика школьного предмета ОБЖ

Методологическая сложность содержания

Использование традиционной технологии обучения, основанной на дескриптивной совокупности знаний

Невысокая оценка дисциплины студентами и выпускающими кафедрами


Слайд 3Концептуальные походы к модернизации программы
определение цели и механизмов функциональной ориентации

обучения

конструкционная оптимизация состава и структуры программы

разработка структурно-логической дидактической системы проектирования образования

выработка механизмов, обеспечивающих ее гибкость и мобильность в отношении изменений в науке, подходам к системе образования и потребностям экономики




Слайд 4Цель образования
Формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры).

Ноксологическая культура - это готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характер мышления, при котором вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Слайд 5Компетенции бакалавра в области безопасности
Общекультурные компетенции:

владеет культурой безопасности, экологическим сознанием

и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности

понимает проблемы устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека

владеет приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества.


Слайд 6Компетенции бакалавра в области безопасности
Профессиональные компетенции:

владеет культурой профессиональной безопасности, способен идентифицировать

опасности и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности

готов применять профессиональные знания для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности

Указанные компетенции могут уточняться в зависимости от профессиональной области деятельности


Слайд 7Компетенции магистра и специалиста в области безопасности
Общекультурные компетенции:
владеет культурой безопасности и

риск-мышлением

обладает мотивацией и способностями для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности

способен осознавать, критически оценивать и анализировать вклад своей предметной области в решении экологических проблем и проблем безопасности

способен использовать полученные знания для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности.

Слайд 8Компетенции магистра и специалиста в области безопасности
Профессиональные компетенции:

готов к постоянному совершенствованию

профессиональной деятельности, принимаемых решений и разработок в направлении повышения безопасности

владеет полным комплексом правовых и нормативных актов в сфере безопасности, относящихся к виду и объекту профессиональной деятельности

Слайд 9Знания, умения, навыки
знать: основные техносферные опасности, их свойства и характеристики,

характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности

уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности

владеть: законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.


Слайд 12Описанные структура и принцип формирования содержания образования позволяет сохранить концептуальную общность

образования и гармонизировать общенаучную и мировоззренческую направленность дисциплины и ее системно-деятельностную профессиональную ориентацию. Наличие знаниевой ноксологической базы (инвариантное блок-ядро), формирующей когнитивную картину ноксосферы, упрощает адаптацию человека при смене вида деятельности, переобучение и повышение квалификации, реализует акмеологическую функцию образования, т.е. обеспечивает продуктивную деятельность в области безопасности в последующей активной профессиональной деятельности.


Слайд 13Технологии обучения
Традиционные технологии обучения – лекции, практикумы, лабораторные занятия, требуют совершенствования,

ориентированного на внедрение методик, активизирующих мыслительную и познавательную деятельность, креативных способностей личности
Самостоятельная работа. В самостоятельную работу по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» необходимо шире внедрять практику подготовки рефератов, презентаций и доклада по ним. Тематика реферата должна иметь проблемный и профессионально ориентированный характер, требующей самостоятельной творческой работы студента
- домашние задания
- Выпускная квалификационная работа (ВКР)
Интерактивные формы обучения (деловые и ролевые игры)
Учебные кейсы
Постановочно-проблемный характер обучения
Системно-деятельностная направленность

Слайд 14Мониторинг, диагностика и квалиметрия компетенций
Тестовый входной и выходной контроль

Балльно-рейтинговая оценка

компетенций и результатов обучения (знаний, умений, владений)

Оценка трудоемкости модулей в зачетных единицах

Шкала пересчета баллов в систему традиционных оценок
Междисциплинарный выпускной государственный экзамен (ВГЭ)

Выпускная квалификационная работа

Слайд 15 Безопасность жизнедеятельности сравнительно новая для высшей школы научно-образовательная

область.

Ее научная и методологическая база находится в стадии активного формирования содержания и дидактических основ в соответствии с новыми подходами к целям высшего образования.

Примерная программа дисциплины и технология обучения по ней должны обеспечивать структурно-содержательное единство в соответствии с общей образовательной концепцией в области безопасности, возможность диверсификации содержания применительно к конкретным областям знаний и профилям подготовки и верификации степени освоения компетенций в области безопасности.

Проект примерной программы дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» для высшей школы предполагается опубликовать в журнале «Безопасность в техносфере». Будут также опубликованы примеры реализации примерной программы для различных образовательных областей и направлений подготовки в соответствии с вводимым новым классификатором высшего образования.

Примерную программу предполагается согласовать в профильных ведомствах:
- МЧС России
- Минздравсоцразвитии России
- МПР и экологии России ( Ростехнадзор)

Слайд 16ИНФОРМАЦИЯ
Сайт: www.russmag.ru
E-mail: russmag@yandex.rurussmag@yandex.ru devisil@mail.ru

info@russmag.ru magbvt@list.ru

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.


Слайд 17
УМС «Техносферная безопасность»
и
НМС по дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
призывает вузы и коллективы кафедр
принять

активное участие
в намеченной работе

Слайд 18


Спасибо за внимание и успехов в нашем общем деле


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика