Аттестационная работа. Технология наглядного моделирования в проектной деятельности учителя-логопеда в дошкольном учреждении презентация

Содержание

Презентация представляет собой отчет по самообразованию учителя логопеда за 2015-2016 г.г. по теме: «Технология наглядного моделирования в проектной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта в дошкольном учреждении №33 г.Орла общеобразвивающего

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
ПАВЛОВОЙ НАТАЛЬИ СЕРГЕЕВНЫ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №33» Г.ОРЛА
на тему:
«Технология наглядного моделирования в проектной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта в дошкольном учреждении общеобразвивающего вида»


Слайд 2Презентация представляет собой
отчет по самообразованию учителя
логопеда за 2015-2016 г.г. по теме:


«Технология

наглядного
моделирования в проектной
деятельности учителя-логопеда в
условиях логопункта в дошкольном
учреждении №33 г.Орла общеобразвивающего вида»

Слайд 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей» г. Орла создано на основании постановления администрации города Орла от 15.11. 2011г. № 3528. Сокращенное наименование: МБ ДОУ «Детский сад № 33» г. Орла.
Адрес Учреждения: 302028, г. Орел, ул. Бульвар Победы, дом 4. Тел. 76-15-57 /Факс 43-13-36
/E-mail mdoy33@yandex.ru /E-mail mdoy33@yandex.ru , сайт www.ds33-orel.ru.


Слайд 4Визитка проекта
Тема проекта: автоматизация звукопроиз-
ношения у детей
Творческое название: «Такие нужные
звуковички»
Типология проекта:

комплексный
Категория воспитанников: дети подготови-
тельной к школе группы
Продолжительность проекта: долгосроч-
ный
Команда реализации проекта: ПавловаН.С., учитель-логопед; дети подготовительных к школе групп, родители воспитанников группы.
Срок реализации проекта: 2015-2016г.г.

Слайд 5Проблема:
Практика моей работы с детьми с общим
недоразвитием речи позволяет отметить
особые

затруднения, которые испытывают
дети в актуализации словаря и граммати-
ческом конструировании речи, а также в
выработке самоконтроля за поставленными
звуками. На основании положения Л.С.Выгот-
ского о зоне актуального и ближайшего
развития, технология наглядного моделирова
ния позволяет логопеду предъявлять
задания «на шаг раньше», выполнение которых
возможно с незначительной помощью логопеда
или более сильного ребенка. Эти коррекцион-
ные задания, «зашифрованные» в наглядной
модели, стимулируют и активизируют детей,
способствуют переводу речевых навыков из
зоны ближайшего в зону актуального развития.


Слайд 6Цель: формирование навыков самоконтроля поставленных звуков речи у детей
Задачи:
-повысить эффективность работы

по автоматизации звуков;
-целенаправленно развивать импрес-сивную и экспрессивную речь детей;
-актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь детей;
-упражнять в навыках словоизменения и согласования различных частей речи в роде, числе, падеже;
-упражнять в навыках словообразования (уменьшительно-ласкательное значение слов, относительные прилагательные);

Слайд 7упражнять в практическом усвоении навыков построения предложений разной структуры с постепенным

усложнением;
- закреплять умение употреблять синонимы, антонимы;
анализировать семантику и способы образования сложных слов;
способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;
-стимулировать родителей к активному взаимодействию в интересах ребенка;
-воспитывать стремление к выражению собственной детской индивидуаль-ности и инициативности в ходе презентации проекта.


Слайд 8Прогнозируемый результат: навыки самоконтроля звукопроизношения сформированы, речь ребенка эмоционально окрашенная, грамматически

правильная.
Этапы проекта
I.Подготовительный.
-Изучение литературы, новых методик и технологий, создание картотеки;
-оценка собственных возможностей, ресурсов и условий для решения проблемы;
-разработка этапов проектной деятельности;
-анкетирование родителей «Изучение отношения родителей к организации коррекционной работы на логопункте ДОУ»;

Слайд 9-информирование родителей:
информация в уголке логопеда,
практикум по работе над звукопроизноше-
нием,
оформление стенда

«Любимые звуки»,
индивидуальные беседы.
II.Основной.
-Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению проекта.
III.Итог.
-Оформление проекта.
-Презентация индивидуальных проектов детьми в форме проведения занятия с определенным звуковичком.
-Фотомикс « Мы проектируем»


Слайд 11Варианты использования наглядных
моделей в системе речевых игр и
упражнений для преодоления
различных лексико

– грамматических
трудностей и автоматизации звука /л/.

«ОДИН – МНОГО ЧЕГО? КОГО?»





Одна лодка много лодОК




Слайд 12«БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ»





Лавка

лавочка

«ЖАДИНА»




Моя скакалка


Слайд 13«ПРЯТКИ»




Было платье не стало платья




«Я ВИЖУ…»



клоуна



Слайд 14« ТЕЛЕФОН»





Я звоню слону белке

«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ 1-2-3-4-5»



Одна

галка, две галки…пять галОК



1

2

3

4

5


Слайд 15Вывод
Использование наглядных моделей
помогает детям преодолевать
лексико–грамматические
фонетические трудности путем
практических,целенаправленных
действий; способствует прочному
усвоению элементарных

закономер-
ностей языка и осуществлению
переноса речевых навыков в самосто-
ятельную речь.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика