Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
ПАВЛОВОЙ НАТАЛЬИ СЕРГЕЕВНЫ
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №33» Г.ОРЛА
на тему:
«Технология наглядного моделирования в проектной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта в дошкольном учреждении общеобразвивающего вида»
Слайд 2Презентация представляет собой
отчет по самообразованию учителя
логопеда за 2015-2016 г.г. по теме:
«Технология
наглядного
моделирования в проектной
деятельности учителя-логопеда в
условиях логопункта в дошкольном
учреждении №33 г.Орла общеобразвивающего вида»
Слайд 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей» г. Орла создано на основании постановления администрации города Орла от 15.11. 2011г. № 3528. Сокращенное наименование: МБ ДОУ «Детский сад № 33» г. Орла.
Адрес Учреждения: 302028, г. Орел, ул. Бульвар Победы, дом 4. Тел. 76-15-57 /Факс 43-13-36
/E-mail mdoy33@yandex.ru /E-mail mdoy33@yandex.ru , сайт www.ds33-orel.ru.
Слайд 4Визитка проекта
Тема проекта: автоматизация звукопроиз-
ношения у детей
Творческое название: «Такие нужные
звуковички»
Типология проекта:
комплексный
Категория воспитанников: дети подготови-
тельной к школе группы
Продолжительность проекта: долгосроч-
ный
Команда реализации проекта: ПавловаН.С., учитель-логопед; дети подготовительных к школе групп, родители воспитанников группы.
Срок реализации проекта: 2015-2016г.г.
Слайд 5Проблема:
Практика моей работы с детьми с общим
недоразвитием речи позволяет отметить
особые
затруднения, которые испытывают
дети в актуализации словаря и граммати-
ческом конструировании речи, а также в
выработке самоконтроля за поставленными
звуками. На основании положения Л.С.Выгот-
ского о зоне актуального и ближайшего
развития, технология наглядного моделирова
ния позволяет логопеду предъявлять
задания «на шаг раньше», выполнение которых
возможно с незначительной помощью логопеда
или более сильного ребенка. Эти коррекцион-
ные задания, «зашифрованные» в наглядной
модели, стимулируют и активизируют детей,
способствуют переводу речевых навыков из
зоны ближайшего в зону актуального развития.
Слайд 6Цель: формирование навыков самоконтроля поставленных звуков речи у детей
Задачи:
-повысить эффективность работы
по автоматизации звуков;
-целенаправленно развивать импрес-сивную и экспрессивную речь детей;
-актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь детей;
-упражнять в навыках словоизменения и согласования различных частей речи в роде, числе, падеже;
-упражнять в навыках словообразования (уменьшительно-ласкательное значение слов, относительные прилагательные);
Слайд 7упражнять в практическом усвоении навыков построения предложений разной структуры с постепенным
усложнением;
- закреплять умение употреблять синонимы, антонимы;
анализировать семантику и способы образования сложных слов;
способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;
-стимулировать родителей к активному взаимодействию в интересах ребенка;
-воспитывать стремление к выражению собственной детской индивидуаль-ности и инициативности в ходе презентации проекта.
Слайд 8Прогнозируемый результат: навыки самоконтроля звукопроизношения сформированы, речь ребенка эмоционально окрашенная, грамматически
правильная.
Этапы проекта
I.Подготовительный.
-Изучение литературы, новых методик и технологий, создание картотеки;
-оценка собственных возможностей, ресурсов и условий для решения проблемы;
-разработка этапов проектной деятельности;
-анкетирование родителей «Изучение отношения родителей к организации коррекционной работы на логопункте ДОУ»;
Слайд 9-информирование родителей:
информация в уголке логопеда,
практикум по работе над звукопроизноше-
нием,
оформление стенда
«Любимые звуки»,
индивидуальные беседы.
II.Основной.
-Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению проекта.
III.Итог.
-Оформление проекта.
-Презентация индивидуальных проектов детьми в форме проведения занятия с определенным звуковичком.
-Фотомикс « Мы проектируем»
Слайд 11Варианты использования наглядных
моделей в системе речевых игр и
упражнений для преодоления
различных лексико
– грамматических
трудностей и автоматизации звука /л/.
«ОДИН – МНОГО ЧЕГО? КОГО?»
Одна лодка много лодОК
Слайд 12«БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ»
Лавка
лавочка
«ЖАДИНА»
Моя скакалка
Слайд 13«ПРЯТКИ»
Было платье не стало платья
«Я ВИЖУ…»
клоуна
Слайд 14« ТЕЛЕФОН»
Я звоню слону белке
«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ 1-2-3-4-5»
Одна
галка, две галки…пять галОК
1
2
3
4
5
Слайд 15Вывод
Использование наглядных моделей
помогает детям преодолевать
лексико–грамматические
фонетические трудности путем
практических,целенаправленных
действий; способствует прочному
усвоению элементарных
закономер-
ностей языка и осуществлению
переноса речевых навыков в самосто-
ятельную речь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!