Компьютерная презентация по диссертации А.Г.Бермуса презентация

Концептуальные противоречия проблемы управления качеством Противоречие 1. Достижение согласия по поводу необходимости повышения качества профессионально-педагогического образования при наличии диаметрально различных позиций относительно причин возникшего кризиса и перспектив его разрешения. Противоречие

Слайд 1Компьютерная презентация по диссертации А.Г.Бермуса
Тема диссертации: «Управление качеством профессионально-педагогического образования»
Специальность -

13.00.08 - теория и методика профессионального образования

Слайд 2Концептуальные противоречия проблемы управления качеством
Противоречие 1. Достижение согласия по поводу необходимости

повышения качества профессионально-педагогического образования при наличии диаметрально различных позиций относительно причин возникшего кризиса и перспектив его разрешения.
Противоречие 2. Динамичные изменения теории и методологии педагогического образования при относительном консерватизме и неизменности традиционной системы оценки его качества.
Противоречие 3. Рост количества нормативной документации на всех уровнях управления при одновременном снижении возможностей централизованного управления процессами в образовании.

Слайд 3Концептуальный аппарат исследования (часть 1)
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработка теоретических оснований управления качеством

в условиях региональной системы профессионально-педагогического образования.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: качество профессионально-педагогического образования
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: теоретические основы управления качеством на уровне региональной системы профессионально-педагогического образования

Слайд 4Концептуальный аппарат исследования (часть 2)
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: оптимизация управления качеством профессионально-педагогического образования

в условиях региональной системы профессионально-педагогического образования обусловлена реализацией следующих установок:
качество профессионально-педагогического образования концептуализируется как интегративный феномен, предполагающий множество дополнительных интерпретаций в различных субъектных, терминологических и социокультурных пространствах;
критерии качества профессионально-педагогического образования формулируются в рамках компетентностного подхода с учетом интересов всех субъектов образования: государства, регионального образовательного сообщества, образовательных институтов и субъектов образовательной деятельности;
разработка и реализация системы управления качеством профессионально-педагогического образования реализуется как комплексный проект, включающий стандартизацию, менеджмент качества процессов и стратегическое управление качеством.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
определение пространства концептуализации качества профессионально-педагогического образования в современных условиях;
выявление вариативных нормативно-правовых, историко-культурных и теоретико-методологических оснований качества, а также стратегий повышения качества профессионально-педагогического образования;
определение возможностей компетентностного подхода как методологического основания разработки критериев и средств диагностики качества профессионально-педагогического образования;
концептуализация управления качеством в контексте региональной системы профессионально-педагогического образования;
формулировка механизмов управления качеством профессионально-педагогического образования на уровне региональной системы.


Слайд 5Концепция качества профессионально-педагогического образования


Слайд 6Компетентностный подход в системе управления качеством ППО


Слайд 7Система менеджмента качества (на региональном уровне)


Слайд 8Модель стратегического управления качеством
Цель стратегического управления качеством: обеспечение конкурентных преимуществ системы

профессионально-педагогического образования в долговременной перспективе.
Факторы успешности стратегического управления качеством:
изменения государственной политики в образовании,
реализация средств и процедур стратегического управления качеством (ISO-9000, IDEF0 – 6, TQM, SWOT etc.),
создание внутри учреждения необходимых информационных служб и подразделений.
Принципиальные условия эффективности стратегического управления качеством:
получение объективной информации о системе профессионально-педагогического образования,
наличие общественного (совет по качеству) и функционального (служба качества) компонентов системы качества,
приоритетное значение изменений в области качества при планировании и организации инновационной деятельности.

Слайд 9Положения, выносимые на защиту (часть 1)
Понятие качества профессионально-педагогического образования. Качество профессионально-педагогического

образования является неклассическим понятием, задающим концептуальное и контекстуальное единство нормативно-правовых условий модернизации российского образования; историко-культурных традиций педагогического образования; современных теоретико-методологических подходов к модернизации педагогического образования, а также, социокультурных диспозиций субъектов образовательной деятельности. С философской точки зрения актуально выделение в концепции качества профессионально-педагогического образования двух аспектов: субстанциального или абсолютного (качество как указатель определенного типа, характера, направленности соответствующего образования) и атрибутивного или относительного (качество как степень соответствия единичных параметров образовательного феномена – его нормативным характеристикам). С точки зрения системно-структурного описания, качество профессионально-педагогического образования представлено: качеством результатов образования, качеством образовательных процессов, качеством образовательной системы и качеством управления образовательной системой.
Категориальный аппарат управления качеством. Основными категориями, используемыми в теории и практике управления качеством профессионально-педагогического образования, являются:
качество профессионально-педагогического образования – совокупность субстанциальных интерпретаций и субъектных значений, определяющих тип и характеристики образовательной системы, а также, степень востребованности образовательных услуг и удовлетворенности субъектов образовательной деятельности;
управление качеством профессионально-педагогического образования, представляющее собой динамическую систему, включающую принципы, формы и методы деятельности, используемые для выполнения многоуровневых требований к качеству;
система качества профессионально-педагогического образования, являющаяся устойчиво функционирующей и развивающейся организационно-управленческой структурой, обеспечивающей распределение ответственности, а также координацию процессов, процедур и ресурсов в целях управления качеством.

Слайд 10Положения, выносимые на защиту (часть 2)
Классификация субстанциальных моделей качества профессионально-педагогической подготовки.

В соответствии с тремя моделями профессионально-педагогической подготовки, сложившихся в России (учебно-методическая, профессионально-педагогическая и университетская), сформировались три подхода к определению качества профессионально-педагогической подготовки педагога:
мастерский подход (качество подготовки педагога оценивается с точки зрения степени реализации корпоративных ценностей в индивидуальной методической системе);
системно-деятельностный или профессиографический подход (качество подготовки педагога оценивается с точки зрения уровня проявления типических субъектных свойств);
индивидуально-творческий подход (качество подготовки педагога оценивается с точки зрения полноты реализации им жизненных и культурных интуиций, в отношении которых профессионально-педагогическая деятельность выступает как среда самореализации и саморазвития).
Типология теоретико-методологических подходов к процессу модернизации профессионально-педагогического образования. В рамках сформировавшейся гуманистической парадигмы, выделяются три модели модернизации профессионально-педагогического образования:
проективная (исходное противоречие – между актуальным и потенциальным бытием образовательного сообщества и каждого его члена; профессионально-педагогическое образование мыслится как социально-значимый проект, ориентированный на поэтапное изменение образовательной и социокультурной среды);
культурно-образовательная (исходная противоречие – между субъектом и культурой; профессионально-педагогическое образование рассматривается как поэтапное вхождение и адаптация в существующей культурно-образовательной среде);
модель непрерывного образования (исходное противоречие – между образованием, как конечной социальной системой, и – образованием, как универсальным атрибутом человеческого бытия; профессионально-педагогическое образование рассматривается как система непрерывного сопровождения профессионального и жизненного пути учителя).
Типология стратегий повышения относительного качества профессионально-педагогического образования. В современных условиях актуальным условием повышения качества профессионально-педагогического образования являются следующие стратегии:
мотивационно-ценностная (насыщение профессионально-педагогического образования ценностным содержанием, внедрение личностно-значимых форм обучения);
системно-структурная (повышение качества профессионально-педагогического образования за счет совершенствования соотношений между его основными компонентами – теоретическим, исследовательским, функциональным и др.);
социально-прагматическая или технологическая (повышение качества профессионально-педагогического образования за счет повышения практической направленности всех компонентов);
критериально-оценочная (повышение качества образования за счет большей объективности и прогностичности используемых критериев и средств оценки результатов).

Слайд 11Положения, выносимые на защиту (часть 3)
Комплексная модель компетентностного подхода в системе

качества профессионально-педагогического образования. Исходные представления о возможностях компетентностного и культурологического подходов связаны с выделением профессионально-личностного и личностно-профессионального подходов к компетентности. В рамках профессионально-личностного подхода (формирование личностной компетентности как результата интериоризации соответствующих культурных форм) выделяются:
конструктивистская модель (компетентность понимается, как способность выстраивать в определенной системе познавательную и преобразующую деятельность);
лингворечевая модель (компетентность понимается, как способность участвовать в профессионально-значимой коммуникации);
культуротворческая модель (компетентность понимается, как способность к рефлексии и реконструкции культурных способов мышления и действия).
Соответственно, в контексте личностно-профессионального подхода (компетентность понимается как результат экстериоризации индивидуальных свойств и способностей к профессиональной деятельности), особое значение имеют три другие модели, а именно:
конструктивно-типологическая модель (компетентность понимается в качестве результата идентификации личности с историко-культурным прообразом);
факторная модель (компетентность понимается в качестве набора профессионально-значимых личностных черт и свойств);
гуманитарная модель (компетентность понимается как уникальная способность к созданию и трансформации текстов в открытом пространстве культуры).
Концепция управления качеством профессионально-педагогического образования. Основными компонентами концепции управления качеством выступают:
концептуальные основания, определяющие качество как сложный интегратор и регулятор взаимодействия всех заинтересованных субъектов образовательной деятельности, а также – ведущий фактор обеспечения преимуществ образовательной системы в глобальной конкуренции;
методологические основания, включающие феноменологическое и культурологическое обоснование образовательной практики, системно-деятельностный и процессный подход к управлению, а также личностный и компетентностный подходы к представлению субъектности;
механизмы управления качеством профессионально-педагогического образования, включающие: стандартизацию профессионально-педагогического образования, менеджмент качества образовательных процессов, стратегическое управление в области качества образования.

Слайд 12Положения, выносимые на защиту (часть 4)
Сущность стандартизации как ведущего механизма управления

качеством. Стандартизация как механизм управления качеством реализует задачи трех уровней: федерального, регионального и вузовского. В том числе:
в системе задач федерального уровня обеспечивается разработка, апробация и стандартизация измерителей соответствия результатов образовательной деятельности требованиям ГОС ВПО;
в системе задач регионального уровня определяются общие требования к контексту и направленности образовательной деятельности в учреждениях профессионально-педагогического образования, а также требования к региональному компоненту компетентности;
в системе задач вузовского уровня определяются локальные нормы ведения образовательной деятельности (в том числе, базовые категории курсов, специфические условия и требования к организации основных форм образовательной деятельности и др.).
Сущность менеджмента качества образовательных процессов в системе профессионально-педагогического образования. Менеджмент качества включает три компонента:
менеджмент технологического обеспечения образовательной деятельности (система отбора и оптимизации используемых технологий профессионально-педагогического образования);
мониторинг и менеджмент текущих результатов образовательной деятельности (система диагностики и коррекции текущих результатов образовательной деятельности студентов);
менеджмент научно-информационного ресурса (система оптимизации получения и использования современной научно-педагогической информации в профессионально-педагогическом образовании).
Сущность стратегического управления качеством профессионально-педагогического образования. Целью стратегического управления качеством профессионально-педагогического образования является обеспечение конкурентных преимуществ системы профессионально-педагогического образования в долговременной перспективе (в первую очередь, в конкуренции с классическим университетским образованием и коммерческим гуманитарным). Факторами успешности стратегического управления качеством являются: изменения государственной политики в образовании, реализация средств и процедур стратегического управления качеством (ISO-9000, IDEF0 – 6, TQM, SWOT etc.), а также создание внутри учреждения необходимых информационных служб и подразделений. Принципиальными условиями эффективности стратегического управления качеством являются: получение объективной информации о системе профессионально-педагогического образования, наличие общественного (совет по качеству) и функционального (служба качества) компонентов системы качества, а также – приоритетное значение изменений в области качества при планировании и организации инновационной деятельности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика