Компетентностный центр образовательного менеджмента и международных образовательных программ презентация

Содержание

Северин С.Н. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО АППАРАТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ЛЕКЦИЯ В РЕЖИМЕ ON-LINE 16.04.2013

Слайд 1 КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Слайд 2Северин С.Н.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО АППАРАТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ЛЕКЦИЯ В РЕЖИМЕ ON-LINE

16.04.2013

Слайд 3ПОЧЕМУ МЕТОДОЛОГИЯ…
Что есть научное исследование и как должно его проектировать, осуществлять,

оценивать?
Задает «рамку» мышления…
Технология обоснования, аргументации
«Компас». Логика и алгоритмы научного поиска
Методы и техники исследования
Критерии качества процесса и результатов
«Призма» для научной рефлексии


Слайд 4«РАМКА» МЫШЛЕНИЯ… СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
Надсистема
Связи:
управленческие;
генетические;
иерархические;
функциональные;
преобразования;
взаимодействия;
развития…



Слайд 5ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА…


«Режим функционирования»
(контекст А);
«режим развития»
(контекст Б)


Слайд 6АРГУМЕНТАЦИЯ В НАУЧНОМ ИССЛЕДОВАНИИ…


Слайд 7НАУЧНО ИССЛЕДОВАНИЕ КАК СИСТЕМА… ЛОГИКА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Проблема, актуальность, тема, объект, предмет,

цель, гипотеза, задачи…

Понятие
Концепция
Система
Принцип
Методика
Критерии
Технология


Новизна результатов
Значение для науки
Значение для практики



Слайд 8ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО АППАРАТА


Слайд 9ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ…



«Что надо изучить из того, что ранее не было изучено

в науке?». «Белое пятно на карте науки»…

Слайд 10ПРИМЕР…
Современный контекст: 1. интернационализация образования (формируется новая образовательная реальность); 2. интернационализация

научных исследований в сфере образования; 3. создание наднациональных структур управления качеством научных исследований; 4. компетенция этих структур - обеспечение качества интернациональных научных исследований в сфере образования;
Противоречие («рассогласование», «нестыковка»):
Как управлять качеством (обеспечивать, измерять, оценивать) при отсутствии единого понимания «качества» и инвариантных стандартов и критериев качества??? Как осуществлять соруководство научными исследованиями при отсутствии единых критериев???
Противоречие между необходимостью обеспечения качества интернациональных научных исследований в сфере образования и отсутствием стандартов и инвариантных критериев качества.
Противоречия и «нестыковки» в практике – еще не повод для научных исследований!!!


Слайд 11ВСЯКАЯ ЛИ ПРОБЛЕМА АКТУАЛЬНА? ТЕХНОЛОГИЯ ОБОСНОВАНИЯ АКТУАЛЬНОСТИ



?



Слайд 12АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ КОНКРЕТНО-НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Проблема:
Каковы инвариантные критерии качества интернациональных научных исследований

в сфере образования?

Слайд 13ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
Тема:
«Инвариантные критерии качества прикладных педагогических исследований в контексте интернационализации

образования и науки»

Тема – это кратко сформулированная проблема, основной вопрос научной работы (Петров Ю.А.).
Пример: «Каковы инвариантные критерии качества интернациональных научных исследований в сфере образования?»

Тема: «О чем утверждается?» и «Что утверждается?».
Пример: «В диссертации утверждается об интернациональных научных исследованиях в сфере образования, которые должны соответствовать инвариантным критериям качества…»


Слайд 14ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
Тема научной работы определяется ее основным результатом («инвариантные критерии качества

интернациональных научных исследований в сфере образования»)
Новизна и актуальность потенциальных результатов!!!
В теме должен рельефно проявляться новый ракурс исследования объекта – предмет исследования!!!
Сравните:
«Инвариантные критерии качества прикладных педагогических исследований» и «Инвариантные критерии качества прикладных педагогических исследований в контексте интернационализации образования и науки»
«Методы формирование методологической культуры у аспирантов гуманитарных специальностей» и «Методы формирование методологической культуры у аспирантов гуманитарных специальностей: когнитивно-стилевой подход»




Слайд 15ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Тема как «ВСЕЛЕННАЯ».
Пример: «Экологическое образование школьников»

или «Методы обучения иностранным языкам»
Формулировка темы с оттенком «процессуальности»:
«Изучение процесса…», «Совершенствование…», «Исследование…», «Проблемы…»
Отождествление темы с методом исследования…
«Анализ…», «Моделирование процесса…»


Слайд 16КОРРЕЛЯЦИЯ ТЕМЫ С…


Слайд 17ОБЪЕКТНОЕ ПОЛЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Слайд 18ОБЪЕКТНОЕ ПОЛЕ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объектное поле: Что исследуется? Какой сегмент реальности

находится в «поле зрения» исследователя?
Объект: Что находится в «фокусе» внимания исследователя непосредственно?

Слайд 19ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ


Слайд 20АСПЕКТЫ (РАКУРСЫ) ОБРАЗОВАНИЯ
Образование как:
… ценность;
… компонент культуры (наука, мораль, идеология…);
… механизм

целенаправленной социализации;
… механизм индоктринации сознания;
… динамическая и статическая система;
… содеятельность обучающего и обучающегося;
… процесс;
… результат;
… самообразование;
… объект управления и проектирования;
… сфера образовательных услуг…


Слайд 21ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ


Слайд 22МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКТНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТА И ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ


Слайд 23СПЕКТР РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ


Слайд 24ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ИДЕАЛЬНЫЕ ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Самоценность истины!!!
Истина – это

не только то, что есть, т.е., сущее, но и то, что должно быть, т.е., должное (Что есть педагогический процесс и как должно его проектировать и осуществлять?).
Многогранность объекта исследования – вариативность подходов к объекту исследования – поликонцептуальность – вариативность ценностно-целевых приоритетов – вариативность результатов –многомерность истины;
Самоценность новизны (новизна результатов)!!!

Слайд 25ДЕСКРИПТИВНАЯ И ПРЕСКРИПТИВНАЯ ФУНКЦИИ НАУКИ. ЦЕЛИ-РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Слайд 26СТРУКТУРА ЦЕЛИ
Функции науки:
научно-теоретическая;
нормативная
Ц: «выявить сущность понятия «методологическая культура педагога-исследователя» + разработать

методическую систему формирования у аспирантов методологической культуры с учетом когнитивно-стилевой дифференциации целевой группы…»

Слайд 27КОРРЕЛЯЦИЯ ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТА
ЦЕЛЬ: «выявить сущность понятия «методологическая культура педагога-исследователя» +

разработать методическую систему формирования у аспирантов методологической культуры с учетом когнитивно-стилевой дифференциации целевой группы…»


Корреляция с ПРЕДМЕТОМ: «…в контексте когнитивно-стилевого подхода»

Слайд 28ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: ЛОГИКА ИССЛЕДОВАНИЯ


Слайд 29МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКТНОСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ


Слайд 30КОРРЕЛЯЦИЯ ЗАДАЧ И МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ


Слайд 31КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРРЕЛЯЦИОННЫХ МАТРИЦ


Слайд 32СПАСИБО!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика