АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА за 2011-2012год презентация

Содержание

Методическая тема: «Методическое сопровождение – важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического коллектива муниципального района «Печора». Цель методической работы ММС: Оказание методической поддержки образовательным учреждениям, совершенствование профессиональной квалификации работников образования.

Слайд 1АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
за 2011-2012год
Управление образования
муниципального района «Печора»
«Информационно-методический кабинет»
г.

Печора, 2012г.

Слайд 2Методическая тема:
«Методическое сопровождение – важнейшее звено системы непрерывного образования педагогического

коллектива муниципального района «Печора».

Цель методической работы ММС:
Оказание методической поддержки образовательным учреждениям, совершенствование профессиональной квалификации работников образования.


Слайд 3Задачи:

1.Методическое сопровождение по реализации и введению ФГОС НОО. 
2.Формирование информационной карты инновационного

педагогического опыта.
3. Организация информационной и методической поддержки педагогов и руководителей ОУ по приоритетным направлениям ПНП «Образование» и образовательной инициативы «Наша новая школа».
 4.Методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, вновь назначенным руководителям, заместителям директоров по УВР, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период.
5.Руководство, консультирование и координация деятельности опорно-методической и экспериментальных площадок на базе ОУ.
6.Методическое сопровождение учителей при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (11кл.) и новой форме с участием РЭК (9 кл.).
7. Повышение квалификации педагогических кадров через разные направления методической работы.

Слайд 48.Обеспечение участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства разного уровня.
9.Расширение сетевого взаимодействия

опорных и базовых школ с другими школами по повышению квалификации педагогов через семинары, творческие и проблемные группы, мастер- классы педагогов высшей категории.
10.Реализация в полном объеме заявленных банков данных ОУ по повышению квалификации педагогов, в том числе по вопросам, связанным с введением ФГОС.
11.Оказание методической помощи по применению методических рекомендаций к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников.
12.Обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы для ОУ.
13.Организация консультационной работы для педагогических работников, ведущих в сельских общеобразовательных учреждениях преподавание двух-
трех и более предметов;
14.Содействие созданию единого информационного образовательного пространства на территории с выходом в информационные сети.

Слайд 5Основные пути совершенствования профессионализма педагога:

Работа в методических объединениях, творческих группах;


Исследовательская деятельность;
Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
Различные формы педагогической поддержки;
Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
Трансляция собственного педагогического опыта;
Использование ИКТ и др.

Слайд 6Нормативные документы, регламентирующие деятельность ммс
Федерального уровня:
Закон РФ от 10 июля 1992

года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;
Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. Пр-271;
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р;

Слайд 7Примерное положение о муниципальном методическом кабинете;
Рекомендации об организации деятельности муниципальной

методической службы в условиях модернизации образования. Письмо Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. « 03-51-46 ин/42-03;
Приказ МО и Н РФ №1123 от 09.03.2004г. «Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования»;
Приказ Министерства просвещения СССР от 05.12.1985 № 209 «Типовые штаты районных и городских (городов, не имеющих районного деления) методических кабинетов системы просвещения»;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

-Положение об информационно-методическом кабинете, штатным расписанием, должностными инструкциями работников, положениями по различным направлениям деятельности.

Слайд 8Принципы:

- взаимосвязь научных основ методической деятельности с реальной педагогической практикой;
- системность

в проведении методической работы;
- гуманистическая направленность методической работы, ориентация на развитие личности, самореализацию, самообразование педагогов;
- дифференциация и индивидуализация методической деятельности на основе учета информационных профессиональных потребностей учителей, уровня квалификации, условий труда, типа и вида ОУ;
- непрерывность и преемственность методической работы с педагогами;
- демократизация методической работы, предоставление учителям права выбора различных форм участия в ней.

Слайд 9Структура муниципальной методической службы


Слайд 12ведущие направления:

- организационно- координационная,
- учебно-методическая,
- информационно-аналитическая,
- консультационная.


Слайд 13I.Организационно-координационная деятельность


Слайд 14МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ:

«Учитель года - 2012»
В конкурсе приняли участие 6 педагогов

из 6 образовательных учреждений:
Рякина С.В.- учитель начальных классов МОУ«СОШ № 3, Лалаева Л.А.- преподаватель курса «Мировая художественная культура» МОУ «СОШ п.Каджером», Волкова Н.А.- учитель начальных классов МОУ «СОШ № 9», Иванова Н.А.- учитель начальных классов МОУ «СОШ №83», Маркевич Л.Ю.- учитель начальных классов МОУ «СОШ п. Кожва», Плахотниченко О.Г. – учитель информатики МОУ «СОШ №10».
По итогам республиканского конкурса «Учитель года -2012» признаны:
- Лауреатом - Кузнецова Е.А., учитель начальных классов СОШ №10.
-Победителем в номинации «Формирование метапредметных компетентностей учащихся при использовании системы «КонсультантПлюс: Средняя школа» - Королева Е.Е., учитель химии МОУ «Гимназия №1».


Слайд 15«Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ в ОУ»

На муниципальный конкурс были

представлены 58 методических разработок педагогов ОУ И ДОУ.
Конкурсные материалы были заявлены авторами в следующих номинациях:
Урок (занятие) с использованием ИКТ - 39 разработок;
Электронные дидактические материалы по предмету - 2 разработки;
ИКТ в работе с педагогами - 5 разработок;
Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ - 9 разработок;
ИКТ в работе с родителями - 3 разработок.

Слайд 18РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОПОРНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА


Слайд 21РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ТЕРРИТОРИИ МР «ПЕЧОРА»
В 2011-2012 учебном году в ОУ

МР «Печора» начата реализация ФГОС второго поколения на I ступени обучения (19 ОУ, 37 классов, 668 первоклассников).
593 обучающихся (все ОУ, кроме Гимназии № 1) приступили к обучению по стандартам второго поколения по программе «Школа России», 75 первоклассников МОУ «Гимназия № 1» обучались по программе «Школа 2100». Все обучающиеся (100%) обеспечены учебниками, каждый класс был оборудован мультимедийным комплектом, каждый обучающийся имел возможность пользоваться электронным приложением к учебникам.

Слайд 22МОДЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ В ОУ:


Слайд 23МОНИТОРИНГ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПО КАЖДОМУ ОУ


Слайд 25ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД:

- Укрепление

материально-технической базы;
- Повышение квалификации педагогов по реализации ФГОС;
- Формирование предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе освоения ООП НОО в 1-х и 2-х классах;
- Разработка диагностик УУД;
- Реализация внеурочной занятости обучающихся 1-х, 2-х классов;
- Подготовка к введению ФГОС на основной ступени образования.

Слайд 26РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ
18 ОУ
33 класса
527 обучающихся
МОДУЛИ:


Слайд 27ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ И ПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА


Слайд 28НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ МР «ПЕЧОРА»
I. Дошкольные общеобразовательные учреждения (обучение детей

дошкольного возраста коми языку как государственному):

Компоненты народной культуры в ДОУ:


Слайд 29II. Общеобразовательные учреждения:
III. Состояние преподавания коми языка
в 2011-2012 учебном году:


Слайд 30IV. Изучение предметов регионального компонента:

Ежегодно в ОУ изучаются региональные курсы:
- «Край,

в котором я живу»,
- «Литература Республики Коми»,
- «География Республики Коми»,
- «Искусство Республики Коми» как предмет и как факультатив.

Слайд 31V. Работа в рамках национального образования
в ДОУ и ОУ МР

«Печора» в 2011-2012 уч. году:

Спортивный праздник «Праздник Севера» (ДОУ № 35).
Театрализованное представление «День родства финно-угорских народов» (ДОУ № 22).
3. В 1 квартале 2012 года во всех 24 ДОУ прошли Недели культуры коми народа.
4. Музыкальные праздники: «Путешествие по северному краю» (ДОУ № 17, 13), «Хоровод дружбы» (ДОУ № 3, 13, пгт. Кожва, п. Каджером, п. Путеец).
5. В течение 2011-2012 уч. года в рамках экспериментальной площадки «Обучение русскоязычных детей старшего дошкольного возраста коми языку посредством игровых технологий» на базе ДОУ № 35 были проведены семинары для педагогов дополнительного образования по следующим темам:
- «Игры для детей дошкольного возраста»;
- «Проблемно – диалогическая технология – метод введения нового знания в современном образовании»;
- «Этнокультурное развитие детей дошкольного возраста на основе приобщения к традиционным ремёслам народа коми».


Слайд 32ПРОГРАММА «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Официальные сайты образовательных учреждений МР «Печора»;
Гимназия № 1 -

gymnasium-1.ru
МОУ "СОШ №2" pec-school2.narod.ru
МОУ СОШ № 3 - soh3-pechora.do.am
МОУ СОШ № 4 - sc4-pechora.narod.ru
МОУ "СОШ № 9" schoollll9.narod.ru
МОУ "СОШ №10" shkola 10.narod.ru   
МОУ "СОШ №49"   -   myschool49.ucoz.ru
МОУ "СОШ №83"   -   proshkolu.ru/org/125-475/
МОУ СОШ п. Кожва - kozhvaschool.ru
МОУ СОШ п. Каджером - kadjerom1942.narod.ru/
МОУ СОШ п. Приуральское – priuralsk-85.narod2.ru./
МОУ ООШ п. Сыня - school56-rk.narod.ru
МОУ СОШ п. Луговой - lugovoy-school.narod.ru
МОУ ООШ п. Чикшино - chikshinoschool.ucoz.ru/
МОУ ООШ п. Изъяю - Shcola53.ucoz.ru
МОУ ООШ п. Набережный - chkola39.narod.ru/
МОУ НШДС п.Красный яг - krasnyyg.ucoz.ru

Слайд 33ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ
Дошкольных образовательных учреждений МР «Печора»:
МДОУ детский сад п. Луговой

- detsadlug.narod.ru
МАДОУ детский сад № 3 Теремок - detcadteremok.narod.ru
МАДОУ детский сад № 36 Родничок - detsadrodnik.narod.ru
МАДОУ детский сад № 26 Светлячок - detsadcvetlychok.narod.ru
МАДОУ детский сад № 22 Кораблик – detcadkorablik5.narod.ru
МАДОУ детский сад № 4 – MADOU4pechora.narod.ru
МАДОУ детский сад № 18 Рябинушка - detsadrybina.narod.ru
МАДОУ детский сад № 35 Искорка - detsadiskra.narod.ru
МАДОУ детский сад № 25 Золотая Рыбка - sadribka.narod.ru
МАДОУ детский сад № 17 – det-sad-pechora17.narod.ru


Слайд 34КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ОУ


Слайд 36КОЛИЧЕСТВО ИНТЕРАКТИВНЫХ ДОСОК


Слайд 37 2.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 38СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО КОРПУСА


Слайд 39Темы семинаров заместителей директоров по УВР (9):

-«Порядок и технология аттестации педагогических

работников в 2011-2012 учебном году» (05.09.2011г);
-«Итоги методической работы за 2010-2011г. на территории МР «Печора»(29.09.2011г.).
- «Исследовательская работа в свете новых стандартов»(20.10.2011г.);
-«Обновление структуры урока в соответствии ФГОС НОО»(22.11.2011г.);
-«Применение электронных таблиц в профессиональной деятельности завуча»(10.01.2012г).
- «Технология создания личного сайта»(09.02.2012г);
- «Интеграция естественных дисциплин в учебной деятельности(16.02.2012г).
- «Целеполагание урока»(12.04.2012г).
- «Становление и развитие личности, ее индивидулизации в условиях внедрения ФГОС» (25.04.2012г,).

Слайд 40Темы заседаний Союза Молодых завучей:

-«Научно обоснованный анализ урока – важный фактор

оптимизации учебно-воспитательного процесса»(13.10.2011г.).
- Анализ урока по использованию здоровьесберегающих техологий»(22.12.2011г.)
-«Анализ интегрированного урока по формированию ключевых компетенций»(13.03.2012г).
-«Анализ урока по использованию современных технологий. УУД. Анализ урока с точки зрения формирования УУД»(26.04.2012г.)

Слайд 41Семинары для заместителей директоров по ВР
и социальных педагогов с участием

представителей
субъектов профилактики(8):

- «Организация профессиональной ориентации в ОУ»;
-«Организация работы в ОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
- «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации»;
-«Итоги работы республиканской опорно- методической площадки «Развитие профессиональной культуры педагога в системе методической работы школы»;
- «Профилактика наркомании среди несовершеннолетних в ОУ»;
-«Профилактика кризисных состояний у детей и подростков»;
-«Организация работы в ОУ и ДОУ по профилактике жестокого обращения среди несовершеннолетних и семье»;
-« Обновление воспитательного процесса в ОУ в современных условиях».

Слайд 42КЛУБ «ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ»
Методическое сопровождение молодых педагогов осуществлялось по следующим

направлениям:

- тематические заседания «Школы молодого учителя»;
- индивидуальные консультации (методическая и психологическая поддержка педагогов);
- дистанционное общение с использованием возможностей сети Интернет;
- создание методических разработок.

«Школа молодого учителя» в 2011-2012 году работала над методической темой: методическое сопровождение – важнейшее звено системы становления и непрерывного образования молодых педагогов.

Цель работы: подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.
В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи:

Слайд 43Задачи:

Содействие адаптации и профессиональному становлению молодого учителя. Формирование мотивации к профессиональному

росту, потребности в непрерывном самообразовании;
Формирование информационной компетентности педагогов через повышение уровня профессиональной подготовки начинающих педагогов.
Содействие оптимизации уроков за счет использования инновационных педагогических технологий в образовательном процессе;
Организация работы по формированию, обобщению, распространению педагогического опыта, содействие созданию методического портфолио учителя;
Совершенствование навыков работы с ученическим коллективом через интеграцию учебной и внеучебной деятельности.

Слайд 44Основные направления деятельности
«Школы молодого учителя»
в 2011-2012 учебном году:

Приоритетной целью

является организация информационной и методической поддержки молодых педагогов.
Направления деятельности для достижения цели:
- Создание сетевого сообщества молодых педагогов МР «Печора» «Ступени педагогического мастерства»;
- Расширение поля успешности молодых педагогов. Методическая поддержка участников конкурсов профессионального мастерства;
- Создание индивидуальной траектории педагогического сопровождения учителей, не имеющих стажа работы.
- Разработка методического проекта: «Компетентный учитель – компетентный ученик».

Слайд 45ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ


Слайд 47АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
В Республиканскую ( главную) аттестационную комиссию

в 2011 - 2012 учебном году поступило:
- на присвоение высшей квалификационной категории - 16 заявлений от педагогических работников ОУ;
- на присвоение первой квалификационной категории - 55 заявлений от педагогических работников ОУ;
- на подтверждение соответствия занимаемой должности - 42 представления от руководителей ОУ.
Всего подано на присвоение высшей, первой квалификационных категорий 71 заявление ( в 2010 – 2011 уч. году - 164).
За 2011 - 2012 учебный год Республиканской аттестационной комиссией:
присвоена
- высшая квалификационная категория 16 педагогическим работникам, в том числе повторно 14;
- первая квалификационная категория 55 педагогическим работникам, в том числе повторно 45;
подтверждено соответствие занимаемой должности - 42 педагогическим работникам
Всего в 2011 – 2012 учебном году присвоена высшая, первая квалификационные категории 71 педагогическому работнику.

Слайд 48Программа «Одаренные дети»
Развитие системы поддержки талантливых детей
1. Организация и проведение муниципального

и республиканского этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников.

Всего в городских олимпиадах участвовали 1263 обучающихся
(в сравнении с 2010-2011уч.году - 939 ).
Победителями и призёрами городских олимпиад стали 210 участников (в 2010-2011 уч. году - 209).
Количество участников различных заочных предметных олимпиад - 3398 участника (в сравнении с 2010-2011 уч.году - 2599)
Проанализировав итоги городских олимпиад, следует отметить ОУ с наибольшим количеством призовых мест:
- Гимназия № 1 - 94 места
- СОШ № 83 - 27 мест
- СОШ № 10 - 20 мест

В республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников по 16 предметам приняли участие 32 учащихся (в 2011 г. - 34). По итогам олимпиады призёрами стали - 5 учащихся (в 2011 г - 7).


Слайд 49 Итоги участия обучающихся ОУ МР « Печора» в муниципальных, республиканских,

всероссийских конференциях, конкурсах.
Всероссийский конкурс достижений талантливой молодёжи « Национальное достояние России» в г. Москве - победителями стали 2 обучающихся 10 класса Гимназии №1.
Российская научная конференция школьников «Открытие» в г. Ярославле приняла участие ученица 9 класса МОУ « Гимназия №1» Зорькина Юлия и Советкина Полина.
В региональной молодёжной научно - практической конференции «Интеграция» приняли участие 16 обучающихся ( СОШ № 3, СОШ № 10, Гимназия № 1, ООШ № 56 п. Сыня)
В республиканском конкурсе « Малая Нобелевская Премия РК» приняли участие 24 обучающихся. Победителем стала воспитанница Печорской детской музыкальной школы Бобарыкина Дарьяна.
В VII Республиканской учебно – исследовательской конференции « Я – исследователь, я открываю мир!» приняли участие 14 обучающихся СОШ № 10, Гимназии №1 ( три победителя, три призёра) .
В Республиканском этапе Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады стала Победителем обучающаяся ООШ № 56 п. Сыня Улицкая Ольга .
В Республиканской конференции « Отечество - Земля Коми» приняли участие 4 учащихся школ города и района. Учащаяся 9 класса Гимназии № 1 Жуковская Юлия заняла второе место и стала участником Всероссийского конкурса « Отечество – Земля Коми».
В XIII Республиканской конференции научно – исследовательских работ по экологии стали Призёрами учащиеся Гимназии №1 Жуковская Юлия, Медведева Яна, Провозина Екатерина, Таникова Софья.

Слайд 50В Республиканском фестивале «Республика Коми: природа, культура, этнос» стала победителем

обучающаяся 8 класса Гимназии №1 (Соболева Ольга).
В XVI республиканском конкурсе юных исследователей окружающей среды приняла участие ученица 10 класса СОШ № 83 Тёточкина Евгения.
В Республиканской научной конференции « Север в судьбах моих земляков» приняли участие 7 обучающихся ( СОШ №4, ООШ п. Набережный, СОШ №3, Гимназия №1).
В муниципальном конкурсе сочинений « Земля моя – Коми!», посвящённого 90 – летию государственности Республики Коми приняли участие 19 обучающихся из 5 ОУ ( 3 победителя и 5 призёров).
В муниципальном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов « Живая классика» приняли участие 15 победителей школьного этапа из 15 ОУ города и района. Среди выступающих определились 3 победителя, которые стали участниками регионального этапа конкурса « Живая классика».
В муниципальной практической конференции для младших школьников приняли участие 16 исследовательских и проектных работ обучающихся начальной школы ( Гимназия №1, СОШ №2, СОШ №3, СОШ №4, СОШ №9,СОШ №10, СОШ №83,СОШ пгт. Кожва, СОШ п. Каджером, ООШ п. Набережный, ООШ п. Луговой).
В городской конференции учащихся 7 – 11 классов « Первые шаги в науку», посвящённую 300 – летию М.В. Ломоносова были заявлены 64 работы обучающихся 8 ОУ ( СОШ №10, СОШ №3, СОШ №4, СОШ №9,СОШ №10, СОШ №83,СОШ пгт. Кожва, СОШ п. Каджером).

Слайд 513. Организация и проведение городской конференции учащихся 7-11 классов «Первые

шаги в науку».

В работе конференции приняли участие обучающиеся 8 образовательных учреждений города и района ( Гимназия № 1, СОШ № 3,4,9,10,83, п. Кожва, п. Каджером,) в количестве 100 человек.
Работа конференции проходила по секциям: «История», «Математика»,«Информатика», «Физика»,«Технология», «Литература», « Иностранные языки», «Биология», «Химия», «География», « Русский язык».
На конференцию были заявлены 64 работы ( в 2011 году - 55).

Слайд 524. Грантовая поддержка.
59 победителей, призёров всероссийских, республиканских и городских

предметных олимпиад, конференций 2011 – 2012 уч.года были представлены на именные гранты Главы администрации муниципального района «Печора» (в 2010 -2011 уч. году – 62).

5.Коми Республиканский лицей – интернат для одарённых детей из сельской местности.

В 2011 – 2012 уч. году - 3 человека на химико– биологическом


Слайд 536. Участие обучающихся ОУ МР « Печора» в социальном

проекте «Малая Нобелевская Премия Республики Коми».

В конкурсе претендентов на присуждение « Малой Нобелевской Премии Республики Коми» приняли участие 24 обучающихся ОУ города и района ( Гимназия - 6 ;СОШ № 2 - 3, СОШ № 3 - 5;СОШ № 9 - 2; СОШ № 10 – 5; СОШ пгт. Кожва – 2; ООШ № 56 п. Сыня – 1).
Победителями муниципального этапа в 6 номинациях стали 11 обучающихся ОУ ( Гимназия № 1 – 3; СОШ № 10 – 3; ООШ № 56 п. Сыня – 1; СОШ № 2 – 1; СОШ № 9 – 2,СОШ пгт. Кожва - 1). В финале конкурса приняли участие 6 участников, набравших наибольшее количество баллов в своей номинации.
Победителем республиканского этапа стала воспитанница Печорской детской музыкальной школы Бобарыкина Дарьяна.


Слайд 54 СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
Спортивно-массовая работа

-Всероссийский день бега «Кросс наций»


-День физкультурника.
-Соревнования по баскетболу «КЭС-Баскет».
-Соревнования по мини-футболу.
-Спортивный праздник для учащихся 2-х кл.
-Спортивный праздник для учащихся 4-х кл.
-Республиканские соревнования по мини-футболу (девушки 1995-1996 г.р.).
-Республиканские соревнования по мини-футболу (девушки 1997-1998 г.р.).
-Соревнования по волейболу «Серебряный мяч».

Слайд 55-Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России-2012».
-Первенство по бадминтону МР «Печора».
-Республиканские

соревнования по волейболу «Серебряный мяч».
-Спортивный праздник для учащихся ОУ района «Олимпийские надежды».
-Республиканские соревнования по баскетболу.
-Соревнования по лыжным гонкам среди учащихся начальных классов.
-Лыжный марафон «Печорская весна-2012».
-Муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания».
-Республиканский этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания».
-Соревнования по баскетболу среди команд юношей, девушек 7-9 кл.в зачет Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры».

Слайд 56Мероприятия по профилактике ДДТТ
- Профилактическое мероприятие «Внимание – дети!».
- Профилактический месячник

по безопасности дорожного движения (сентябрь).
- Республиканский конкурс-соревнование «Безопасное колесо» (сентябрь).
- Городской смотр – конкурс на лучшее ОУ по профилактике ДДТТ.
- III этап Всероссийского профилактического мероприятия «Внимание – дети!».
- IV этап Всероссийского профилактического мероприятия «Внимание – дети!».
- Месячник по профилактике ДДТТ «Безопасность детей на дороге - забота общая».
- Конкурс-соревнование юных инспекторов движения «Безопасное колесо».
- Конкурс детских рисунков «Дорожная безопасность- глазами детей».
- Профилактическое мероприятие «Внимание – дети!».
- Городской конкурс рисунков на асфальте «Дорожная безопасность – глазами детей!».

Слайд 57Мероприятия по ОБЖ

Соревнования по пулевой стрельбе и силовым упражнениям среди учащихся

5-11кл. в зачет спортивно-патриотической игры «Зарница». Приняли участие 8 ОУ.
-Соревнование по двоеборью среди юношей 14-17 лет в зачет Спартакиады юношей допризывного и призывного возраста. Приняли участие 9 ОУ.
-Муниципальный конкурс «А ну-ка, парни!».Приняли участие – 77 чел.
-Конкурс силовых упражнений. Приняли участие 9 ОУ.
-Пятидневные учебные сборы с юношами 10-х кл.

Слайд 58ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГМО ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ
И БИБЛИОТЕКИ ИМК
Библиотекой ИМК были запланированы и

проведены заседания ГМО.
Семинары:
1. ГМО «Планирование и организация методической работы ГМО школьных библиотекарей в 2011-2012 учебном году» (12 октября 2011г., библиотека ИМК).
2.Семинар «Организация деятельности библиотеки ОУ в условиях введения ФГОС НОО» (10 февраля 2012г., МОУ «СОШ №3»).
3.Семинар «Роль библиотеки ОУ в реализации национально-регионального компонента образования» (18 апреля 2012г., МОУ «СОШ №49).
Совместные семинары с Центральной библиотекой.
1.День специалиста в Центральной библиотеке (30 ноября 2011г., ЦБ).
2.Семинар «Неделя детской книги: опыт работы детских библиотек Печоры» (27 марта 2012г., ЦДБ).
3. Встреча с коми писательницей Е.В.Габовой в рамках проведения Недели детской книги (2 апреля 2012г., ЦДБ).
Открытые мероприятия. Библиотечные уроки.
1.Открытый библиотечный урок «Структура книги» (1 класс, СОШ №3, Недосекова Е.А., зав. библиотекой).
2.Библиотечный урок «Дети древней земли» (3-а и 3-б классы, СОШ №49, Нагорянская Н.В., зав. библиотекой).

Слайд 59Презентации:
1.Библиотечные уроки по краеведению ( Меркушева С.Л., зав. библиотекой МОУ «Гимназия

№1»).
2. Опыт проведения Недели детской книги (Землякова Г.А., зав. библиотекой МОУ «СОШ №9»).
Публикации в газете «Вестник образования Печоры»:
«Библиотека и новые стандарты» (о семинаре в МОУ «СОШ №3»),
«Путешествие по страницам книги о детях древней земли» ( опыт работы библиотеки МОУ «СОШ №49»).

Слайд 60III.Информационно-аналитическая деятельность


Слайд 61ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕКИ ИМК

Проведено 9 выступлений-обзоров литературы на семинарах и заседаниях ГМО.



Темы обзоров:
- Обзор памятных дат на 2011-2012 учебный год;
- Обзор методической литературы на семинаре завучей по УВР;
- Информация о работе форума работников образования;
- «Информационно-библиотечное сопровождение ФГОС»;
- Обзор методической литературы по музыке;
- «ФГОС основного общего образования»;
Презентация «Литература Республики Коми».

Книжные выставки за учебный год – 26.
- «ФГОС: начальная школа»;
- «К 300-летию М.В.Ломоносова»,
- «Выставка методических разработок учителей Печоры «Урок с использованием ИКТ»,
- «Декларация прав ребёнка»,
- «Это твоя Земля»,
- «Спаситель русского духа (к 75-летию В.Г.Распутина)» и т.д.

Слайд 62ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ:
1.Создание условий для

повышения квалификации и развития профессиональных способностей работников образования через организацию курсов повышения квалификации педагогов и руководящих кадров, семинаров, заседаний ГМО и др.
2.Развитие педагогического творчества и создание условий для инновационной деятельности на основе совершенствования методической работы образовательных учреждений.
3.Оказание информационной и программно- методической поддержки в реализации образовательного процесса и введения ФГОС НОО.
4.Обобщение инновационного педагогического опыта на разных уровнях.
5.Обеспечение педагогических работников района информацией о ведущих направлениях педагогической науки ИПО, новых образовательных технологиях обучения и воспитания через семинары, мастер- классы, выпуски газеты «Вестник образования Печоры».

Слайд 636.Руководство, консультирование и координация деятельности опорно-методической и экспериментальных площадок на базе

ОУ.
7.Методическое сопровождение учителей при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (11кл.) и новой форме с участием РЭК (9 кл.).
8.Расширение сетевого взаимодействия опорных и базовых школ с другими школами по повышению квалификации педагогов через семинары, творческие и проблемные группы, мастер- классы педагогов высшей категории.
9.Оказание методической помощи по применению методических рекомендаций к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников.
10.Обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы для ОУ.

Слайд 64ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Основные направления:

- организационно-координационная,
- информационно- аналитическая.
- учебно-методическая.


Слайд 65ОРГАНИЗАЦИОННО-КООРДИНАЦИОННАЯ
Деятельность городских методических объединений.

Городских методических объединений - 6,
1 творческая группа «Поиск»,
1

городской клуб «Пелысь»,
2 кустовых объединения для педагогов по различным направлениям дошкольного образования.
В течение учебного года было проведено 40 заседаний.


Слайд 66На заседаниях рассматривались актуальные вопросы современного образования:

- Создание условия для формирования

и развития у дошкольников уровня «школьной зрелости» при переходе на следующую ступень образования;
- Повышение речевой активности детей раннего возраста через организацию различных видов деятельности;
- Преемственность педагогического процесса ДОУ и школы в области этнокультурной составляющей;
- Современные подходы к организации познавательной деятельности в детском саду;
- Разработка и внедрение в педагогический процесс новых технологий, приёмов и форм при организации образовательной деятельности;
- Портфолио дошкольника как средство мотивации личностного развития;
- Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов;
- Внедрение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Слайд 67 2. Деятельность экспериментальных площадок.
Опытно-экспериментальная работа проводилась по темам:
- «Обучение русскоязычных

детей старшего дошкольного возраста коми языку посредством игровых технологий».
- «Синхронное плавание как средство укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста».

Основные задачи опытно-экспериментальной деятельности на 2011-2012 учебный год:
- продолжение опытно-экспериментальной работы, направленной на поддержку процессов модернизации муниципальной системы образования - оценка эффективности научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы;
- внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений результатов научно - исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 68УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ
1. Организация и проведение муниципальных мероприятий для педагогов и воспитанников

ДОУ.
Участие педагогов ДОУ в республиканских конкурсах:
Муниципальный конкурс изобразительного творчества «Разноцветный детский мир» среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города и района.
Муниципальный конкурс изобразительного творчества «Зелёная планета 2012» среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений города и района.
Общероссийский конкурс детских проектов в области энергетики «Энергия детства»
Всероссийская благотворительная и конкурсная программа «Наполни сердце добротой»
Межрайонная экологическая акция «Покормите птиц зимой».
Городской смотр-конкурс на лучшее дошкольное образовательное учреждение по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на территории МР «Печора» в 2011-2012 учебном году.
Заезд юных велосипедистов среди воспитанников ДОУ.

Слайд 69Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России – 2012».
Соревнования по лыжным

гонкам среди воспитанников дошкольных учреждений.
Муниципальный конкурс «Воспитатель года – 2012».
Муниципальный конкурс «Лучший детский сад года» среди дошкольных образовательных учреждений.
Городской фестиваль «Венок дружбы».

Слайд 702. Преемственность ДОУ и школы.
Дошкольные учреждения получили методические рекомендации: «Преемственность подходов

в создании развивающей среды дошкольного образовательного учреждения и начальной школы в рамках реализации ФГОС».

Круглые столы для педагогов выпускных групп «Адаптация детей к школьному обучению», «Готовность детей к школе в условиях села», семинары по различным темам: ««Организация перехода от игровой деятельности к учебной», «Развитие мелкой моторики дошкольников» и др.

Слайд 71 3. Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров
В 2011-2012 учебном

году курсовую переподготовку в КРИРО и ПК прошли 17 педагогов, дистанционно обучились 8 педагогов.
За 2011-2012 учебный год Республиканской аттестационной комиссией присвоена:
- высшая квалификационная категория 2 педагогическим работникам ДОУ;
- первая квалификационная категория 23 педагогическим работникам ДОУ;
подтвердили должность 9 педагогических работников ДОУ.
Всего в 2011-2012 учебном году присвоена высшая, первая квалификационная категория 25 педагогическим работникам ДОУ.

Слайд 72 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ
Семинары для старших воспитателей:
«Введение и реализация ФГТ в образовательном

процессе», «Совершенствование системы дошкольного образования в условиях перехода на новые федеральные государственные требования»,
Методические объединения:
«Методическое содержание дошкольного образования в рамках взаимодействия ДОУ и школы»,
«Профессиональная компетентность воспитателя – необходимое условия повышения качества педагогического процесса»,
А также мастер-классы, круглые столы, практические семинары.
Разработаны различные памятки, папки – передвижки, обновлены наглядные уголки по ПДД. Совместно с родителями были проведены различные конкурсы, викторины и спортивные мероприятия по ПДД.

Слайд 73Направления работы по здоровьесберегающим технологиям :
- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ,
-

определение показателей физического развития,
- двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики,
- составление индивидуальных планов оздоровления,
- изучение инновационного педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей,
- отбор и внедрение эффективных технологий и методик,
- систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров,
- пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Слайд 74МОНИТОРИНГИ,
ПРОВЕДЕННЫЕ В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика