Компетентностный подход и необходимость его внедрения презентация

Содержание

ПЛАН ВВЕДЕНИЕ Основные причины формирования компетентностного подхода Понятие и краткое описание компетентностного подхода Ключевые образовательные компетенции Проблемы в реализации компетентностного подхода ВЫВОДЫ Список использованной литературы

Слайд 1Презентация на тему: «Компетентностный подход и необходимость его внедрения»
Выполнила: Чечель Алина,


Финансовые институты и финансовые инструменты

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Южный федеральный университет»
Экономический факультет
Кафедра «Финансы и кредит»


Слайд 2ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
Основные причины формирования компетентностного подхода
Понятие и краткое описание компетентностного подхода
Ключевые образовательные

компетенции
Проблемы в реализации компетентностного подхода
ВЫВОДЫ
Список использованной литературы



Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Данная тема актуальна, так как проанализировав ее, мы сможем

понять:
какие причины лежат в формировании компетентностного подхода;
какое значение имел этот подход в системе образования;
какие трудности возникают при его внедрении.



Слайд 4Основные причины формирования компетентностного подхода
1
2
3
общие изменения трактовки цели образования.
распространение представлений о

так называемом человеческом капитале

вхождение России в Болонский процесс

*****Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского
пространства высшего образования.


Слайд 5КОМПЕТЕНТНОСТЬ
это общая способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях

и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированы на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе и направлены на ее успешную интеграцию в социум.


это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

КОМПЕТЕНЦИЯ


Слайд 6Основные компоненты компетенции


Слайд 7В результате многообразных дискуссий сегодня стало ясно, что ключевые компетентности характеризуются

тем, что они:

позволяют решать сложные задачи (неалгоритмические); полифункциональны (позволяют решать разные задачи из одного поля);
переносимы на разные социальные поля (на разные области деятельности);
требуют сложной ментальной организованности (включения интеллектуальных, эмоциональных качеств);
сложно устроены и для реализации требуют целого набора навыков (навыки сотрудничества, понимания, аргументации, планирования...);
реализуются на разных уровнях (от элементарного до глубокого).


Слайд 8ФОРМУЛИРОВКИ, ВЫРАЖАЮЩИЕ ОРИЕНТАЦИЮ ДИСЦИПЛИНЫ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ
СТУДЕНТЫ:
должны демонстрировать;
могут

применить;
обладают умением;
могут передавать;
выработали навыки.


Слайд 9Формулирование предполагаемых к освоению компетенций (результатов образования) по дисциплине, модулю и

отдельной теме рекомендуется производить с использованием следующей их классификации:

А. Знание и понимание (знает и четко различает целевые задачи)
B. Интеллектуальные навыки (анализировать структуры отдельных технических средств )
C. Практические навыки (использовать полученные знания для формулирования требований к отдельным элементам)
D. Переносимые (ключевые) навыки (корректно участвовать в дискуссия; доказывать обоснованность своих суждений в части выбора обобщенной структуры )


Слайд 10Ключевые образовательные компетенции
Ценностно-смысловая компетенция.
Общекультурная компетенция
Учебно-познавательная компетенция.
Информационная компетенция
Коммуникативная компетенция
Социально-трудовая компетенция
Компетенция

личностного самосовершенствования

Слайд 11Проблемы в реализации компетентностного подхода


Слайд 12ВЫВОДЫ
Внедрение компетентностного подхода в образование означает изменение всей педагогической системы общеобразовательной

и профессиональной школы, переход к новому типу обучения и воспитания;

Несколько обобщая, можно утверждать, что понятия компетентности и компетенции трактуются в российской педагогической культуре классическим образом, т.е. как идеальные сущности, подлежащие изъяснению и осмыслению. В то же время, компетентность в западной культуре рассматривается как неклассический феномен, укорененный в общественной образовательной практике и отражающий существующий баланс интересов общества, образовательных институтов, работодателей, а также потребителей услуг.


Слайд 13Перечень ключевых образовательных компетенций определяется на основе главных целей общего образования,

структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.

Понимание компетентностного подхода и стратегия его внедрения должны быть соотнесены не только с уже имеющимися научными разработками, но, в первую очередь, с происходящими изменениями нормативно-правового, экономического, социально-психологического статуса образования, перспективами восточно-европейской и всеевропейской интеграции, а также внутренними проблемами, ограничениями и рисками развития российского образования.

ВЫВОДЫ


Слайд 14Список использованной литературы
Статья «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» А.Б. Звездова,

к.э.н., доцент, В.Г. Орешкин, к.п.н., доцент кафедры рекламы и коммуникативных технологий; Межрегиональный институт экономики и права
Статья « ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИЕ» Вербицкий А.А., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО
Интервью философа Елены Брызгалиной о причинах формирования, ограничениях и значении компетентностной парадигмы образования - https://postnauka.ru/video/40278






Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика