Коммуникативно-когнитивная автономия в филологическом образовании презентация

Понятие автономии в зарубежной методике AUTONOMY : -- situations (L.Dickinson, P.Candy), -- set of skills (P. Benson), -- an inborn capacity (D.Little), -- responsibility (L. Trofimova, H.

Слайд 1 Коммуникативно-когнитивная автономия в филологическом образовании Автор: Путистина О.В., к.п.н., доцент кафедры ИЯ Мурманск МАГУ


Слайд 2


Понятие автономии
в зарубежной методике
AUTONOMY :
-- situations (L.Dickinson, P.Candy),
-- set of

skills (P. Benson),
-- an inborn capacity (D.Little),
-- responsibility (L. Trofimova, H. Holec),
-- right to determine and control
(E. Solovova, L. Dam),
-- personal characteristic
and complex ability (N. Koraykovtseva).



Слайд 3

Types of Autonomy
( by W. Littlewood)
communicative
learner
personal
Use of communicative
strategies
Use of learning,
cognitive

strategies

Personal learning
context


Слайд 4Коммуникативно-когнитивная автономия - коммуникативная и психологическая готовность и способность личности к

самостоятельному овладению ИЯ, планированию и осуществлению своей иноязычной деятельности.

Характеристики коммуникативно-когнитивной автономии:

- самостоятельное принятие решений;

- осознание ответственности;

- рефлексивная оценка и анализ учебной или аутентичной ситуации иноязычной коммуникативной деятельности;

- адекватный выбор приёмов изучения и использования ИЯ ;

- самостоятельный, инициированный самими студентами выход за рамки ограниченного учебного контекста.


Слайд 5Состав коммуникативно-когнитивной автономии.
Компоненты:

психологический

технологически-содержательный

деятельностный

оценочный

профессионально-прикладной

Умения:

организационные

интеллектуальные

информационные

коммуникативные


Слайд 6Психолого-педагогические условия формирования коммуникативно-когнитивной автономии студентов:
Психологические условия:

переосмысление целей и задач обучения;

предоставление

возможности действовать в соответствии с собственными мотивами и целями;

создание условий коммуникативной мотивации.

Педагогические условия:

опора на педагогику сотрудничества;

вовлечение студентов в речевое взаимодействие;

соблюдение этапов формирования автономии;

создание специальной учебной среды.


Слайд 7 Принципы развития коммуникативно-когнитивной автономии:
адекватной и оптимальной организации коммуникативно-когнитивной деятельности обучаемых,

межкультурной и когнитивно-интеллектуальной ориентированности;

индивидуализации и личностной ориентации;

интерактивности общения и ориентации на аутентичность условий общения;

активности и свободы личности в деятельности;

рефлективности в использовании коммуникативных и когнитивных стратегий в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

организации отношений взаимной зависимости и ответственности между участниками речевого взаимодействия;

создания атмосферы коллективного сотрудничества и кооперации;

интеграции в языковом аспекте и взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности;

ориентации на самостоятельную работу;

поэтапности в развитии автономии в ходе речевого взаимодействия (от организации жестко-управляемой практики общения к частично управляемой и свободной практике общения

Слайд 8Выводы:
Коммуникативно-когнитивная автономия – предмет целенаправленного формирования в ходе обучения ИЯ.

Коммуникативно-когнитивная

автономия развивается опытным путём в процессе коммуникативно-когнитивной деятельности посредством овладения обучающимися организационными, интеллектуальными, информационными и коммуникативными умениями.

Эффективность активных и интерактивных методов/технологий для развития коммуникативно-когнитивной автономии обучающихся обусловлена тем, что интерактивные задания учитывают личностно-деятельностный характер процесса развития автономии и ставят обучающихся в условия автономного изучения и использования ИЯ в личных и профессиональных целях.


Слайд 9Спасибо!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика