Классификации проектов презентация

Содержание

Классификации проектов По степени самостоятельности По сферам человеческой деятельности По широте предметной области Американский Европейский По цели Создание продукта Исследование Техника Мораль и право Финансы и экономика Общество Искусство Учитель

Слайд 1Классификации проектов
По степени самостоятельности
По тематической области
По уровню контактов между участниками
По сферам

человеческой деятельности

По длительности

По количеству участников

По цели

По степени новизны

По виду продукта


Слайд 2Классификации проектов
По степени самостоятельности
По сферам человеческой деятельности
По широте предметной области
Американский
Европейский
По цели
Создание

продукта

Исследование

Техника

Мораль и право

Финансы и экономика

Общество

Искусство

Учитель не рассматривается как источник информации – только менеджер

Учитель рассматривается как источник информации – менеджер и эксперт

Монопредметный

Межпредметный

Метапредметный


Слайд 3Метапредметные области
Знаковые системы
Человек
Семья
Общество
Наука
Техника
Природа
Искусство


Слайд 4Классификации проектов
Направления учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся
инженерное
социальное
творческое
исследовательское
прикладное
информационное
игровое


Слайд 5Классификации проектов
По длительности
По количеству участников
По уровню контактов между участниками
Внутришкольный
Межрегиональный
По степени новизны

продукта

По виду продукта

Репродуктивный

Реконструктивный

Продуктивный

Групповой

Сетевой

Индивидуальный

Коллективный

Блок уроков?

Год

Информационный

Четверть

Игровой

Ролевой

Практико-ориентированный
(продуктивный)

Внутриклассный

Международный

Региональный

Неделя, 2 недели, месяц

Урок?


Слайд 6Признаки проекта
Наличие проблемы, нуждающейся в разрешении
Создание субъективно или объективно нового продукта,

снимающего проблему

Наличие самостоятельной деятельности, необходимой для создания продукта

Метод проектов – способ достижения дидактических целей через детальную разработку проблемы учащимися и учителем, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

1

2

3


Слайд 7Проблема
Источник проекта – проблема, возникшая у учащегося
Я не понимаю …, но

хочу понять

Я не знаю …, но хочу разобраться

Я хочу сделать …, но не знаю как

Я хочу улучшить …, но не знаю как

Я хочу исправить …, но не знаю как

Я не умею …, но хочу научиться

Я хочу помочь …, но не знаю как


Слайд 8Проблема, тема, цель
Тема ‒ Древнерусский город
Проблема ‒ Мы не всегда правильно

понимаем былины, так как неправильно представляем себе место их действия.
Цель‒ Изготовить модель древнерусского города.

Существующая ситуация

Желаемая ситуация


Проблема возникает вследствие противоречий между существующей ситуацией и представлением учащегося об идеальной ситуации, которые нужно разрешить.

Противоречие

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для учащегося. Её решение должно быть важно для него.

Проблема отражает тему проекта


Слайд 9Проблема, тема, цель проекта
Проблема ‒ ребёнку нужно оборудованное личное место в

малогабаритной квартире.
Тема – моё рабочее место
Цель ‒ изготовить макет рабочего места

Тема - взаимоотношения людей Проблемы:
что делать, когда нас не понимают;
чего боятся современные люди и как им помочь;
кого и как я могу защитить
кому и как я могу помочь
Цель – разработать рекомендации, помогающие улучшить взаимоотношения с близкими людьми, одноклассниками и др.


Слайд 10Структура проекта
Целеполагание
Планирование
Поиск информации
Исполнение, решение задач
Оформление результатов
Защита проекта
Оценивание
1
2
3
4
5
6
7
Цель
Задачи
Рефлексия
8


Слайд 11Планирование
Задачи представляют собой перечень определённых требований и процедур, гарантирующих получение необходимого

продукта.

Постановка задач проекта

Генерация идей


Слайд 12Вариант памятки для учащихся


Слайд 13Органайзер школьника
Программа CMapTools
http://cmap.ihmc.us/


Слайд 14Виды продуктов
Путеводитель, аудиогид, видеогид, буклеты
Анимация, мультфильмы, флешмодели, квесты, сайты,
программы, игры
Постановки,

праздники, игры, спектакли, конкурсы,
конференции, диспуты, фестивали, олимпиады

Коллекции, выставки

Художественные произведения

Модели и устройства

Статьи, рефераты, эссе, презентации, сборники сочинений, рассказы, стихи

Результаты исследований

Плоские и объёмные карты, маршруты
и дневники путешествий

Коллекция софизмов, невозможных математических объектов и интересных чисел

Предметы декоративно-прикладного искусства


Слайд 15Структура исследования
Целеполагание (противоречие, проблема, объект, предмет, цель)
Планирование (выдвижение гипотезы, постановка задач,

определение условий, процедура исследования)

Исследование

Анализ результатов

Оформление результатов

Представление результатов

Оценка

1

2

3

4

5

6

7


Слайд 16Логика исследования
1 . Обнаружение противоречия, постановка проблемы.
2 . Определение объекта и предмета исследования.
3 .

Постановка цели и конкретных задач исследования.
4 . Выдвижение предположения (гипотезы).
5 . Выбор методов проведения исследования.
6 . Построение плана исследования.
7. Проведение исследования по плану.
8. Получение и обработка результатов.
9. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
10. Описание процесса исследования.
11. Оформление результатов исследования.
12 . Определение сферы применения найденного решения.



Слайд 17Методы исследования
Конструирование
Эксперимент
Источники информации
Наблюдение
Средства
Приборы, инструменты, материалы
Моделирование
Матстатистика
Обработка результатов
Измерение
Анализ источников

информации

Опросы (анкетирование, интервью, фокус-группы)

Тестирование


Слайд 18Методы исследования
Свободные ассоциации
Антропотехника
Мозговая осада
Мозговой штурм
Гиперболизация
Инверсия
Аналогия
Морфологический ящик
Комбинирование
Системный оператор
Бионика


Слайд 19Типичные ошибки
Стремление сделать многое за детей, расчёт на помощь родителей.
Отсутствие

новизны, собственной точки зрения ученика на рассматриваемое явление. Часто проявляется при выполнении информационного проекта, продуктом которого является реферат, скачанный из Интернета.

Оценивание проекта только по его результату без учёта качества деятель-ности учащихся в ходе его выполнения. Игнорирование необходимости фор-мирующего оценивания.

Отсутствие проблемы, значимой и интересной для учащихся.

Ошибочное понимание проекта как любой самостоятельной деятельности детей (изготовление чего-либо по инструкции, подготовка реферата по задан-ной схеме, проведение наблюдения или опыта по известному плану и т. д.).

Отсутствие критериев оценивания качества выполнения проекта, известных учащимся и согласованных с ними до начала работы.


Слайд 20Значение показателей


Слайд 21Планирование
Задачи представляют собой перечень определённых требований и процедур, гарантирующих получение необходимого

продукта.

Постановка задач проекта

Генерация идей


Слайд 22Оценивание презентации проекта


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика