Калейдоскоп мнений. Плюсы и минусы малокомплектной школы презентация

Калейдоскоп мнений Плюсы и минусы малокомплектной школы

Слайд 1МОУ "Основная школа № 32"г.Петрозаводска
представляет


Слайд 2
Калейдоскоп мнений
Плюсы и минусы малокомплектной школы


Слайд 4Постановление Правительства Российской Федерации № 871
«О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений»

записано: «Общеобразовательное учреждение основного общего образования с контингентом обучающихся 40 и менее человек
при наличии организационно-транспортных условий и расположенное вблизи (до 3 км) другого общеобразовательного учреждения с большим контингентом обучающихся может быть реорганизовано. С контингентом учеников в 100 и менее человек преобразуется в учреждение основного общего образования».
Сегодня в России таких школ более 3 тыс.
В начальных классах обучается свыше 7 млн детей.
Их обучают почти 400 тыс. учителей

Слайд 51) небольшое количество учеников; 2) отсутствие параллельных классов; 3) увеличение затрат на обучение

одного ученика; 4) неравномерная наполняемостью классов или отсутствие отдельных классов вовсе; 5) наличие классов, где вместе обучаются ученики разных возрастов; 6) должности    психолога, логопеда, библиотекаря, завхоза, заведующего не предусмотрены. Их функции выполняют учителя; 7) учитель малокомплектной школы – не узкопрофильный специалист ( глубокая профессиональная диагностика - ремонт помещения); 8) школа – часто единственный очаг культуры в микрорайоне;
9) у большинства малокомплектных школ слабая материальная база; 10) на малокомплектную школу часто смотрят как на учебное заведение второго сорта, где трудно достичь высоких результатов обучения

Чем отличается малокомплектная школа?


Слайд 6Условия развития МКШ
Улучшение мат.-тех.
обеспечения, информа-
тизация школ
Разаработка ориги-
нальных учебно-методи-
ческих комплексов
Формирование нор-
мативно-правовой базы
МКШ
Развитие

экспери-
ментальных площадок
и авторских МКШ


Подготовка и пере-
подготовка пед. Кадров
с учётом особен-
ностей МКШ

Разаработка и из-
дание вариативных
программ, учебни-
ков, пособий

Внедрение новых тех-
нологий обучения


Слайд 7Классификация проблем МКШ и возможные варианты их разрешения
Проблемы мат.-тех. базы

МКШ:
б) оснащение мебелью,
наглядностью;
в) создание социально-бытовых
условий для учителей.

Проблемы, связанные с органи-
зацией учебно-воспитательного
процесса, как следствие
характерных особенностей МКШ

Проблемы объективной
оценки и оплаты труда
учителей МКШ

Проблемы подготовки и пере-
подготовки и повышения ква-
лификации учителей МКШ


Деятельность
областных
Отделов образования


Консолидация усилий
научно-педагогичес-
кой общественности
и творчески-работаю-
щих учителей


Выработка нового
подхода к финанси-
рованию на уровне
правительства


Совершенствова-
ние системы рабо-
ты ВУЗов, ИПК

Решение

Решение

Решение

Решение


Слайд 8Преимущества малокомплектной школы

1) небольшое количество учеников в школе;
2) малая наполняемость классов;
3)

возможность личностно-ориентированного
учебно-воспитательного процесса;
4) разновозрастный коллектив создает условия для воспитания и
обучения младших старшими; 5) школа напоминает большую семью;
6) отношения между педагогами и учениками ближе и теплее,
чем в больших коллективах;
7) нет случаев серьезного хулиганства и других правонарушений,
характерных для больших школ;
8) каждого здесь знают и любят, все друг другу доверяют
и помогают;
9) тесное сотрудничество с детскими дошкольными учреждениями. 


Слайд 9Модель готовности учителя к работе в малокомплектной школе
Знания о межпред-
метной интеграции



Умения осуществле-
ния современных пе-
дагогических тех-
нологий

Знания о личности
школьника

Знание
специфики МКШ


Умения использования
теории поэтапного фор-
мирования умствен-
ных действий

Умения организации
разновозрастного взаи-
модействия участни-
ков пед. процесса


Умения диагностики
личностных качеств
школьника

Умения диагностики
состояния педагоги-
ческого процесса

Знания о роли социаль-
ного взаимодействия
в развитии личности

Знания об объекте
деятельности учителя


Профессиональная направленность учителя
на работу в МКШ (интересы, мотивы, потребности)

Содержательный

Профессионально-личностный компонент

Содержательный

Содержательный

Содержательный

Содержательный

Процессуальный

Процессуальный

Процессуальный

Процессуальный

Процессуальный


Слайд 10ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В МКШ

Технологии уровневой дифференциации
(Караев Ж.А., Кобдикова

Ж.У.)


Концентрированно-интенсивное обучение
(Нурахметов Н.Н., Абдыгалиев К.А.)


Технологии обучения на основе системного подхода
(Галиев Т.Т., Куттыкужанова З.А.)


Проект «Критическое мышление»
(распространяется Центром Демократического Образования Сороса)


Специфика организации самостоятельной работы в условиях МКШ
(Суворова Г.Ф.)


Укрупнение дидактических единиц - УДЕ
(Эрдниев П.М.)


Коллективный способ обучения КСО
(Ривин А.Г., Дьяченко В.К.)


Слайд 11ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В МКШ

Организация самостоятельной работы





Укрупнение дидактических единиц (УДЕ)
Коллективный способ

обучения (КСО)

ТРИЗ-педагогика

Дистанционное обучение

Уровневая дифференциация


Слайд 12Я хочу работать в малокомплектной школе, потому что…
Я не хочу

работать в малокомплектной школе, потому что…

Я готов(а) работать в малокомплектной школе, потому что…

Я не готов(а) работать в малокомплектной школе, потому что…

Слайд 13МОУ "Основная школа № 32"г.Петрозаводска
благодарит за сотрудничество


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика