Выбор текстов – не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Критерии оценивания:
Соответствие теме;
Аргументация. Привлечение литературного материала;
Композиция;
Качество речи;
Грамотность.
Герои, для которых достижение цели неотделимо от требований морали:
Татьяна Ларина (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»).
Герои, которых можно назвать целеустремленными людьми:
Андрей Штольц (И.А.Гончаров «Обломов»)
Евгений Базаров (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)
Джонатан Ливингстон
Гай Монтэг
Молчалин
Анатоль Курагин
Цель: наслаждение жизнью
Средства не способен осознать безнравственность средств достижения такой цели: «Подлая, бессердечная порода»
Цель: «Разрушение настоящего во имя лучшего»
Средства: утверждение воли человека, ведущего к лучшему, через насилие, «кровь по совести», отрицание нравственных преград.
Татьяна Ларина
Верность человеку – в дружбе, в любви, - обусловленная пониманием ответственности перед ним
Измена человеку,
Верность своей мечте
Измена своей мечте
верность
Верность себе (А.С.Пушкин назвал «самостояньем») – наличие у человека убеждений, от которых он не отказывается даже под давлением обстоятельств.
Герои, которые почувствовали, насколько разрушительна измена для человеческих отношений и для гармонии внутреннего мира человека:
Наташа Ростова (Л.Н.Толстой «Война и мир»),
Катерина (А.Н.Островский «Гроза».
Анна Каренина (Л.Н.Толстой «Анна Каренина»)
Герои, которые остались верны себе, своим мечтам и устремлениям, своему жизненному выбору:
Джонатан Ливингстон (Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»),
Иешуа Га-Ноцри (М.Булгаков «Мастер и Маргарита»)
Элен Курагина
Светлые натуры, проходящие испытание изменой
Наташа Ростова
Катерина
Горечь потерянного счастья с любимым человеком, трудный путь очищения.
Разрушение внутренней гармонии.
Иешуа Га-Ноцри
смелость
трусость
Неспособность выполнять какие-либо действия
Герои, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли:
Швабрин (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»),
Рыбак (В.Быков «Сотников»),
Понтий Пилат (М.Булгаков «Мастер и Маргарита»)
Пётр Гринёв: смелость как составляющая чести, как отражение общего благородства натуры.
Сотник4ов: смелость как жизненная основа, как этическая норма.
Маргарита: смелость в любви и борьбе за любимого как путь к счастью.
В чём причины трусости?
Понтий Пилат: роковая ошибка малодушия.
Швабрин: страх за свою жизнь, проявление безнравственности натуры.
Герои, потерпевшие поражение(возможно, условное, кажущееся) в непримиримом конфликте с обществом:
Чацкий (А.С.Грибоедов «Гоне от ума»)
Герои, для которых общественная мораль была неприемлема, вступившие в нравственное противостояние с обществом и сумевшие отстоять свою систему жизненных ценностей:
Раскольников (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».
Мастер и Маргарита (М.Булгаков «Мастер и Маргарита»),
Гай Монтэг (Р.Брэдбери «451º по Фаренгейту»),
Джонатан Ливингстон (Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»).
Чацкий - фамусовское общество
Ионыч: утрата себя, подчинение общественной морали и стилю жизни.
отзывчивость: искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь
Герои, способные откликаться на чужие радости и беды:
Соня Мармеладова (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»,
Герои, которые не откликнулись вовремя на горести и радости родного человека и ощутили горечь позднего раскаяния:
Настя (К.Паустовский «Телеграмма»)
аргумент: мысль по поводу прочитанного текста и её развёртывание на основе анализа
аргумент: мысль по поводу прочитанного текста и её развёртывание
аргумент: мысль по поводу прочитанного текста и её развёртывание
Основная часть
…
Первое произведение
аргумент: мысль по поводу прочитанного текста и её развёртывание
аргумент: мысль по поводу прочитанного текста и её развёртывание
Основная часть
Выбор ДВУХ произведений
Второе произведение
аргумент: мысль по поводу прочитанного текста и её развёртывание
аргумент: мысль по поводу прочитанного текста и её развёртывание
взаимосвязь
На основе выбранного литературного материала создание структуры сочинения (смысловых частей сочинения, его смысловой основы)
Создание текста сочинения
(развёртывание каждого аргумента в его аналитической и текстуальной составляющей)
Проверка сочинения по критериям
Найти опорные слова (понятия) в теме и разобраться в их смысле.
Аналитическая составляющая аргумента
Аналитическая составляющая аргумента
Аналитическая составляющая аргумента
Аналитическая
составляющая
аргумента
первый герой
второй герой
аналитическая
составляющая
аргумента
аналитическая
составляющая
аргумента
аналитическая
составляющая
аргумента
определение основного понятия темы
личностное
«Трусость – это самый страшный порок» (М.Булгаков)
Человек очень часто чего-то боится: изменить жизнь, принять важное решение, взять на себя ответственность. Трусость – страшный порок, потому что может привести к саморазрушению, к подлости, может толкнуть человека на страшный поступок.
Текстуальная составляющая: привлечение текста художественного произведения.
Эпизодическое использование сжатого пересказа
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть