Итоговое сочинение в 11 классе 2018 ГОД презентация

Содержание

Время написания – 3 часа 55 минут. Объём сочинения – не менее 350 слов (2 – 2,5 страницы размера А4). Менее 250 слов – работа считается невыполненной. Выбор текстов –

Слайд 1Итоговое сочинение в 11 классе 2018 ГОД


Слайд 2Время написания – 3 часа 55 минут.
Объём сочинения – не

менее 350 слов (2 – 2,5 страницы размера А4). Менее 250 слов – работа считается невыполненной.

Выбор текстов – не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).


Слайд 3Оценка сочинения
Оценка: зачёт/ незачёт. Для получения зачёта за сочинение в

целом необходимо получить зачёт по критериям 1 и 2, а также дополнительно зачёт хотя бы по одному из критериев 3, 4, 5.

Критерии оценивания:
Соответствие теме;
Аргументация. Привлечение литературного материала;
Композиция;
Качество речи;
Грамотность.


Слайд 4Тематические направления сочинения 2018 года:


1. «Верность и измена»
2. «Равнодушие и отзывчивость»
3.

«Цели и средства»
4. «Смелость и трусость»
5. «Человек и общество»

Слайд 5«цель и средства»
Цель:
жизненные устремления человека
средства достижения цели неотделимы от требований морали
характер

средств неважен, значимо лишь достижение цели

Слайд 6
Сознательная и активная направленность личности на определённый результат деятельности.
целеустремлённость


Слайд 7Герои, которые считают, что для достижения цели «все средства хороши»:
Молчалин (А.С.Грибоедов

«Горе от ума»),
Раскольников (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»),
Анатоль Курагин (Л.Н.Толстой «Война и мир»),
Дориан Грей (О.Уайльд «Портрет Дориана Грея»)

Герои, для которых достижение цели неотделимо от требований морали:
Татьяна Ларина (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»).

Герои, которых можно назвать целеустремленными людьми:
Андрей Штольц (И.А.Гончаров «Обломов»)
Евгений Базаров (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)
Джонатан Ливингстон
Гай Монтэг


Слайд 8Цель: «И награжденья брать, и весело пожить»
Средства : «Угождать всем людям

без изъятья»

Молчалин

Анатоль Курагин

Цель: наслаждение жизнью

Средства не способен осознать безнравственность средств достижения такой цели: «Подлая, бессердечная порода»

Цель: «Разрушение настоящего во имя лучшего»

Средства: утверждение воли человека, ведущего к лучшему, через насилие, «кровь по совести», отрицание нравственных преград.


Слайд 9Цель: счастье.
Проявление душевного благородства в отказе от достижения этой цели средствами,

ведущими к разрушению внутренней гармонии.

Татьяна Ларина


Слайд 10«верность и измена»
нравственный выбор
Верность себе, своим представлениям о жизненных ценностях
Измена себе:

выбор иных жизненных ценностей, оправдание этой подмены

Верность человеку – в дружбе, в любви, - обусловленная пониманием ответственности перед ним

Измена человеку,

Верность своей мечте

Измена своей мечте


Слайд 11Словарь С.И.Ожегова:
Стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей,

долга.

верность

Верность себе (А.С.Пушкин назвал «самостояньем») – наличие у человека убеждений, от которых он не отказывается даже под давлением обстоятельств.


Слайд 12Герои, для которых верность – неизменная жизненная ценность::
Татьяна Ларина (А.С.Пушкин «Евгений

Онегин»),
Маша Миронова, Петр Гринев, Савельич (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»),

Герои, которые почувствовали, насколько разрушительна измена для человеческих отношений и для гармонии внутреннего мира человека:
Наташа Ростова (Л.Н.Толстой «Война и мир»),
Катерина (А.Н.Островский «Гроза».
Анна Каренина (Л.Н.Толстой «Анна Каренина»)

Герои, которые остались верны себе, своим мечтам и устремлениям, своему жизненному выбору:
Джонатан Ливингстон (Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»),
Иешуа Га-Ноцри (М.Булгаков «Мастер и Маргарита»)


Слайд 13Верность в отношениях с человеком – в любви, в дружбе.
Безнравственные натуры

не осознают верность как жизненную ценность, не способны ощутить нравственность или безнравственность измены. Для них нет самой ситуации выбора.

Элен Курагина

Светлые натуры, проходящие испытание изменой

Наташа Ростова

Катерина

Горечь потерянного счастья с любимым человеком, трудный путь очищения.

Разрушение внутренней гармонии.


Слайд 14Верность себе, своим мечтам, идеалам, жизненным принципам («самостоянье»)
Джонатан Ливингстон
«Тысячу лет мы

рыщем в поисках рыбьих голов, но сейчас понятно, наконец, зачем мы живём: чтобы познавать, открывать новое, быть свободными!»

Иешуа Га-Ноцри


Слайд 15«смелость и трусость»

смелость как готовность к решительным поступкам

трусость как стремление спрятаться

от опасности, уклониться от решения сложных жизненных ситуаций

Слайд 16
Смелость – это не отсутствие страха, а понимание того, что есть

что-то более важное, чем страх. Это умение быть сильнее страха.

смелость

трусость

Неспособность выполнять какие-либо действия


Слайд 17Герои, способные к смелым действиям:
Петр Гринев (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»,
Андрей Болконский, Пьер

Безухов (Л.Н.Толстой «Война и мир»),
Сотников (В.Быков «сотников»),
Андрей Соколов (М.Шолохов «Судьба человека»),
Гай Монтэг (Р.Брэдбери «451º по Фаренгейту»),
Маргарита (М.Булгаков «Мастер и Маргарита»)

Герои, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли:
Швабрин (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»),
Рыбак (В.Быков «Сотников»),
Понтий Пилат (М.Булгаков «Мастер и Маргарита»)


Слайд 18Андрей Болконский: смелость как проявление родовой «болконской гордости», как неотъемлемая составляющая

чести.

Пётр Гринёв: смелость как составляющая чести, как отражение общего благородства натуры.

Сотник4ов: смелость как жизненная основа, как этическая норма.

Маргарита: смелость в любви и борьбе за любимого как путь к счастью.


Слайд 19Николай Рыбак: желание выжить любой ценой, уверенность в возможности сделки с

фашистами.

В чём причины трусости?

Понтий Пилат: роковая ошибка малодушия.

Швабрин: страх за свою жизнь, проявление безнравственности натуры.


Слайд 20«человек и общество»
общество
человек
гармоничное взаимодействие
сложное противостояние
непримиримый конфликт


Слайд 21Герои, испытавшие на себе пагубное влияние общественной морали, однако подчинившиеся ей:
Евгений

Онегин (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»),
Дмитрий Ионыч Старцев ( А.П.Чехов «Ионыч»)

Герои, потерпевшие поражение(возможно, условное, кажущееся) в непримиримом конфликте с обществом:
Чацкий (А.С.Грибоедов «Гоне от ума»)

Герои, для которых общественная мораль была неприемлема, вступившие в нравственное противостояние с обществом и сумевшие отстоять свою систему жизненных ценностей:
Раскольников (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».
Мастер и Маргарита (М.Булгаков «Мастер и Маргарита»),
Гай Монтэг (Р.Брэдбери «451º по Фаренгейту»),
Джонатан Ливингстон (Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»).


Слайд 22Непримиримый конфликт
Мастер, Маргарита –
мир 30х годов
Джонатан Ливингстон - Стая
Гай Монтэг

-
Город

Чацкий - фамусовское общество


Слайд 23Сложное противостояние
Евгений Онегин: подчинённость общественной морали и преодоление её, взросление души.
Печорин:

отражение в характере и отношении к людям «пороков поколения» и противостояние обществу.

Ионыч: утрата себя, подчинение общественной морали и стилю жизни.


Слайд 24«равнодушие и отзывчивость»
типы отношения человека к людям и миру
равнодушие: безразличие к

окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь

отзывчивость: искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь


Слайд 25
Безразличие, безучастность к людям, к окружающему
равнодушие
отзывчивость
Способность и искреннее желание помогать нуждающимся;

умение понимать людей, прощать.

Слайд 26Герои, в которых силён эгоизм, способность видеть лишь себя и своё

отражение в других людях:
Печорин (М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»)

Герои, способные откликаться на чужие радости и беды:
Соня Мармеладова (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»,

Герои, которые не откликнулись вовремя на горести и радости родного человека и ощутили горечь позднего раскаяния:
Настя (К.Паустовский «Телеграмма»)


Слайд 27Равнодушие, его проявление , причины и последствия.
Отзывчивость.
Соня Мармеладова
Город и люди Города
Настя

(К.Паустовский «Телеграмма»)

Слайд 28Какие произведения отечественной классики вспомнить?
А.С.Грибоедов «Горе от ума»
А.С.Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений

Онегин»
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
А.Н.Островский «Гроза»
Л.Н.Толстой «Война и мир»
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
А.П.Чехов «Ионыч», «Человек в футляре»

Слайд 29Какие произведения отечественной и зарубежной литературы можно прочитать?
М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»
И.А.Бунин

«Господин из Сан-Франциско»
В.Быков «Сотников»
О.Уайльд «Портрет Дориана Грея»
Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
Рэй Брэдбери «451º по Фаренгейту»
К.Паустовский «Телеграмма»



Слайд 30Структура сочинения-рассуждения на литературную тему


Слайд 31Вступление:
основной вопрос сочинения;
основная мысль сочинения;
определение основного понятия темы

Заключение (вывод): обобщающая мысль
Выбор

ОДНОГО произведения

аргумент: мысль по поводу прочитанного текста и её развёртывание на основе анализа

аргумент: мысль по поводу прочитанного текста и её развёртывание

аргумент: мысль по поводу прочитанного текста и её развёртывание

Основная часть



Слайд 32Вступление:
основной вопрос сочинения;
основная мысль сочинения;
определение основного понятия тем

Заключение (вывод): обобщающая мысль



Первое произведение
аргумент: мысль по поводу прочитанного текста и её развёртывание
аргумент: мысль по поводу прочитанного текста и её развёртывание




Основная часть

Выбор ДВУХ произведений


Второе произведение
аргумент: мысль по поводу прочитанного текста и её развёртывание
аргумент: мысль по поводу прочитанного текста и её развёртывание




взаимосвязь


Слайд 33взаимосвязь


Слайд 34Алгоритм написания сочинения на литературную тему


Слайд 35Выбор и обдумывание темы сочинения
Формулировка главной мысли сочинения (тезиса)
Выбор литературного материала:

определение героев (героя), обратившись к которым можно эту тему раскрыть.
Выбор событий, эпизодов, в которых раскрываются личностные качества героев

На основе выбранного литературного материала создание структуры сочинения (смысловых частей сочинения, его смысловой основы)

Создание текста сочинения
(развёртывание каждого аргумента в его аналитической и текстуальной составляющей)

Проверка сочинения по критериям



Слайд 361. Способы анализа темы сочинения:
Задать вопрос к теме или тему переформулировать

в виде вопроса.

Часто тема сформулирована в виде вопроса – это и есть основной вопрос сочинения.

Найти опорные слова (понятия) в теме и разобраться в их смысле.


Слайд 42Создание структуры сочинения как его смысловой основы
Какие микротемы (аргументы) будут

в основной части?

В какой последовательности их расположить?

Слайд 43Структура сочинения в виде «смыслового древа»
Основной вопрос сочинения
и основная

мысль (тезис)

Аналитическая составляющая аргумента

Аналитическая составляющая аргумента

Аналитическая составляющая аргумента


Слайд 44Аналитическая
составляющая
аргумента
Определение основного вопроса и
тезиса сочинения
Аналитическая
составляющая
аргумента
Аналитическая
составляющая

аргумента

Аналитическая
составляющая
аргумента

первый герой

второй герой


Слайд 45
Структура сочинения в виде кластера

основной вопрос сочинения и основная мысль
аналитическая
составляющая

аргумента

аналитическая
составляющая
аргумента

аналитическая
составляющая
аргумента

аналитическая
составляющая
аргумента


Слайд 48Вступление и заключение в их взаимосвязи


Слайд 49Варианты вступления к сочинению
аналитическое вступление
биографическое
историческое
основной вопрос (вопросы) сочинения
основная мысль сочинения
выражение своего

отношения, мнения

определение основного понятия темы

личностное


Слайд 50Возможное содержание аналитического вступления: определение основного понятия темы, основной вопрос и

главный тезис сочинения.

«Трусость – это самый страшный порок» (М.Булгаков)


Человек очень часто чего-то боится: изменить жизнь, принять важное решение, взять на себя ответственность. Трусость – страшный порок, потому что может привести к саморазрушению, к подлости, может толкнуть человека на страшный поступок.


Слайд 51Содержание аргумента (микротемы)
Аналитическая составляющая: размышления о герое, его поступках, причинах поступков,

об отношении к людям, о проявлении личностных качеств, жизненных ценностей.

Текстуальная составляющая: привлечение текста художественного произведения.


Слайд 52Варианты привлечения текста
Прямое цитирование
Непрямое цитирование (косвенная речь)
Упоминание имён персонажей
Упоминание значимых деталей
Упоминание

событий, отдельного эпизода

Эпизодическое использование сжатого пересказа


Слайд 55примеры из текста


Слайд 57примеры из текста


Слайд 58
пример из текста


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика