Итоги введения и реализации ФГОС общего образования в 2013 году и задачи на 2014 год
Вологда 2014 год
О.В.Сумарокова,
проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»,
канд. психол. наук, доцент
Итоги введения и реализации ФГОС общего образования в 2013 году и задачи на 2014 год
Вологда 2014 год
О.В.Сумарокова,
проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»,
канд. психол. наук, доцент
Управление непрерывным профессиональным развитием педагогических работников
(ДПП ПК «Управление качеством образования в условиях модернизации общего образования»)
Вологда 2014 год
О.В.Сумарокова,
проректор АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»,
канд. психол. наук, доцент
Эффекты:
снижение стоимости обучения слушателей,
100%-ное погружение педагогов и руководителей в непрерывную систему повышения квалификации,
скачок уровня готовности руководителей и педагогов к введению ФГОС ОО,
создание условий для введения персонифицированной системы повышения квалификации
Принципы построения модели ПК-2013:
%
15 районов
55 ОУ
Лидеры - МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» Великоустюгского района
Апробация региональной модели оценки качества общего образования в условиях реализации ФГОС НОО (пилотные школы)
Подготовка общеобразовательных организаций к промежуточной итоговой аттестации учащихся 4-х классов в 2015 году (оценка метапредметных результатов освоения ООП НОО)
Совершенствование организации образовательного процесса в начальной школе (система оценки образовательных результатов, нелинейное расписание,
Обобщение опыта разработки и реализации ООП НОО для подготовки к введению ФГОС ООО
Достижение уровня 100% готовности к введению ФГОС ООО пилотных и базовых общеобразовательных организаций, планирующих введение ФГОС ООО с 1 сентября 2014 года (срок – апрель 2014 года)
Достижение уровня «выше среднего» 100% общеобразовательных организаций, планирующих введение ФГОС ООО с 1 сентября 2015 года
Повышение квалификации руководителей пилотных и базовых школ по вопросам управления качеством образования в условиях реализации ФГОС НОО
Повышение квалификации вновь учителей начальных классов по освоению современным цифровым оборудованием
Повышение квалификации тьюторов по работе с современным цифровым оборудованием
Подготовка руководителей и педагогов к проведению промежуточной итоговой аттестации в 4-х классах
Подготовка тьюторов по ФГОС НОО (по предметным областям и направлениям реализации ФГОС НОО)
Апробация персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников, реализующих ФГОС НОО (3-4 муниципальных образования)
Повышение квалификации учителей 5-9-х классов по 2-му и более предметам в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом
Повышение квалификации учителей базовых школ по работе с учебно-лабораторным оборудованием
Подготовка муниципальных координаторов по вопросам введения ФГОС СОО
Повышение квалификации руководителей базовых школ по вопросам сетевого взаимодействия и введения ФГОС СОО (инвариантный модуль)
Проект «Повышение квалификации 3.0.»
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы
(распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. №792-р)
дана оценка состояния кадров системы образования
сделан прогноз развития сферы образования на период до 2020 года
определены показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации программы
перечислены этапы реализации и основные мероприятия программы
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
Раздел II. Кадровое обеспечение приоритетных направлений социально-экономического развития Вологодской области:
п.6. Создание системы повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников образовательных учреждений:
- создание модернизированной системы повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников образовательных учреждений;
- формирование новых моделей педагогической карьеры и сопровождения профессионального развития.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
ст. 10. «Структура системы образования» (части 6 и 7)
ст. 12. «Образовательные программы» (часть 4)
ст. 13 «Общие требования к реализации образ. программ»
ст. 15. «Сетевая форма реализации образовательных программ» (часть 2)
ст. 16 «Реализация обр. программ с применением электронного обучения и дистанционных обр. технологий
ст.17. «Формы получения образования и…обучения» (часть 2)
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
часть 1 ст. 48 «Обязанность и ответственность педагогических работников» п.7:
«…Педагогические работники обязаны…систематически повышать свой профессиональный уровень…»
часть 5 ст. 47 п. 5:
«…Педагогические работники имеют …право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года…»
Приказы Минобрнауки, утверждающие федеральные государственные образовательные стандарты (раздел 4):
требование непрерывности профессионального развития педагогических работников;
освоение педагогическими работниками дополнительных профессиональных программ в объеме не менее 72 (108) часов и не реже, чем один раз в 5 лет;
в системе образования должны быть созданы условия для… оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников…
Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 1 июля 2013 года №499
Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 года № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении»
Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» от 1 июля 2013 года №499:
единая структура программ повышения квалификации и переподготовки;
минимально допустимый срок освоения программ – не менее 16 часов;
право слушателя на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой дополнительной профессиональной программы;
виды учебных занятий: …круглые столы, мастер-классы, мастерские, семинары по обмену опытом и др.
Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 года № 729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) квалификации, документах об обучении»
АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования»
Региональное положение о повышении квалификации и переподготовке работников образования (проект для обсуждения)
Правила приема слушателей по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации
Требования к содержанию и структуре дополнительных профессиональных образовательных программ
Положение об организации и проведении стажировки специалистов
Положение о базовой школе (проект для обсуждения)
Приказ Департамента образования Вологодской области от 07.10.2013 № 2559
«Об утверждении плана-графика введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на 2013/2014 учебный год»
Диагностика (самодиагностика) педагога + рефлексия,
участие в конкурсах, результаты аттестации (1)
Изучение планов и запросов школы, учредителя, заказа государства, родителей, предложений ВИРО, вузов, методических служб по вопросам ПК и т.п. (2)
Разработка программы профессионального развития педагогов ООО (программ ПК) (3)
Разработка (корректировка) плана-графика ПК педагогических работников, включающего в себя внутришкольное ПК и образовательные мероприятия муниципального и регионального уровня (4)
Повышение квалификации
(очное, заочное или очно-заочное) с учетом выбранного места и сроков обучения (5)
Оценка динамики образовательных результатов обучающихся
Индивидуальные
Делегирование
Ротация
Работа по инструкции
Супервизия, стажировка
Поддерживающий контроль руководителя
Экспертиза
Коучинг
Диссеминация опыта
Самодиагностика, самоанализ, самооценка
Самообразование
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть