ИТОГИ РАБОТЫ УМО В 2009 г. и ЗАДАЧИ ПО ПЕРЕХОДУ НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

Мероприятия Рособразования по обеспечению перехода на уровневую систему высшего профессионального образования на период 2010 - 2011 г. (Приказ Федерального агентства по образованию от 10 февраля 2010 года (в соответствии с

Слайд 1ИТОГИ РАБОТЫ УМО В 2009 г. и ЗАДАЧИ ПО ПЕРЕХОДУ

НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ

В.И. Звонников, д.п.н, проф.


Слайд 2Мероприятия Рособразования по обеспечению перехода на уровневую систему высшего профессионального образования

на период 2010 - 2011 г. (Приказ Федерального агентства по образованию от 10 февраля 2010 года (в соответствии с решением коллегии от 26.01.2010 №1))

координация деятельности вузов по разработке основных образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования;
создание перечня базовых вузов (в отраслевом и региональном разрезах) для организационно-методической поддержки перехода к уровневому образованию и организации повышения квалификации профессорско-преподавательского состава;
проведение мониторинга перехода вузов на уровневую систему высшего профессионального образования;


Слайд 3Мероприятия Рособразования по обеспечению перехода на уровневую систему высшего профессионального образования

на период 2010 - 2011 г. (Приказ Федерального агентства по образованию от 10 февраля 2010 года (в соответствии с решением коллегии от 26.01.2010 №1))

разработка предложений по нормативам финансирования подведомственных вузов с учетом уровней основных образовательных программ;
распределение государственного задания на подготовку специалистов по уровням высшего профессионального образования;
проведение совещаний и семинаров с руководящим и профессорско-преподавательским составом вузов;
информационно-аналитическая поддержка введения уровневой системы высшего профессионального образования;
поддержка и развитие инновационных образовательных технологий, ориентированных на подготовку конкурентоспособных специалистов и гармоничное развитие личности обучающихся


Слайд 4Показатели готовности вуза к реализации федеральных образовательных стандартов высшего профессионального образования


доля основных образовательных программ ВПО, разработанных на основе требований ФГОС ВПО и утвержденных ректором вуза;
доля обновленного учебно-методического обеспечения основных образовательных программ ФГОС;
доля обновленного материально-технического обеспечения ФГОС ВПО;
доля информационных технологий для реализации ФГОС ВПО;
доля профессорско-преподавательского состава вуза, прошедшего курсы повышения квалификации по программам ДПО в области реализации ФГОС ВПО


Слайд 5Нормативно-правовая база введения уровневой системы подготовки в системе высшего профессионального

образования Федеральные законы РФ


«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» от 24.10.2007 № 232-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта)» от 01.12.2007 № 309-ФЗ


Слайд 6Изменения в законах РФ:
«Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1
«О высшем и послевузовском

профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ:
1. Основные образовательные программы (ООП) ВПО реализуются по уровням:
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр» — бакалавриат;
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «специалист» или квалификации (степени) «магистр» — подготовка специалиста или магистратура.

Слайд 7Изменения в законах РФ:
2. Получение образования по следующим образовательным программам высшего профессионального

образования рассматривается как получение второго высшего профессионального образования:
по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра;
по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом магистра, специалиста.
3. Введено определение ФГОС ВПО.
Федеральными законами РФ № 184-ФЗ от 18.07.2009 и № 260-ФЗ от 10.11.2009 определен новый срок введения уровневой системы (1 января 2011 года)


Слайд 8Постановления Правительства РФ :
«Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего

профессионального образования (высшем учебном заведении)» от 14.02.2008 №  71
«Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» от 31.03.2009 № 277

Слайд 9Документы Министерства образования и науки РФ по сопровождению образовательного процесса:
Примерные

основные образовательные программы высшего профессионального образования (ПООП ВПО). (В настоящее время ПООП ВПО разрабатываются УМО вузов России под руководством Минобрнауки РФ).
Основные образовательные программы послевузовского профессионального образования (для обучающихся в аспирантуре, адъюнктуре, интернатуре, ординатуре), включающие примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (статья 5 № 125-ФЗ).

Слайд 10Документы Министерства образования и науки РФ по нормативно-правовому сопровождению образовательного процесса:
Перечень

направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается (статья 5 № 125-ФЗ). (В настоящее время перечни, разработанные Минобрнауки РФ утверждены).
Порядок признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях (статья 24). (Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании» от 14.04.2009 № 128).

Слайд 11Документы Минобразования РФ методического характера:
Письмо Минобразования РФ «О порядке формировании

основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов» от 19.05.2000 № 14-52-357ин/13.
Письмо Минобразования России «О порядке реализации Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в различных формах обучения» от 20.07.1999 г. № 14-55-349ин/15.
Письмо Минобразования РФ «О Методических указаниях по формированию основных образовательных программ для лиц, продолжающих высшее профессиональное образование или получающих второе высшее профессиональное образование» от 03.08.2000 № 14-52-485ин/13.

Слайд 12Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.09.2009 №337:
Приложение

№1 Перечень направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр»
Приложение №2 Перечень направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «магистр»

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136
Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист»

Слайд 13Мероприятия вуза по переходу на уровневую систему и ФГОС ВПО для

включения в общий план перехода:

разработать в 2010 году внутривузовскую нормативно-правовую и организационно-методическую базу;
осуществлять с 2010 года работу по оснащению вуза учебно-лабораторным оборудованием, учебно-методической литературой, современными программными продуктами в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования;
организовать с 2010 года плановое повышение квалификации профессорско-преподавательского состава для реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования;
обеспечить поддержку и развитие инновационных образовательных технологий, ориентированных на подготовку конкурентоспособных специалистов и гармонично развитой личности;


Слайд 14Мероприятия вуза по переходу на уровневую систему и ФГОС ВПО для

включения в общий план перехода:

обеспечить информационно-аналитическое сопровождение уровневой системы высшего профессионального образования;
организовать, начиная с 2010 года, мониторинг работы подразделений вуза по реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования;
продолжить работу с социальными партнерами, объединениями работодателей по введению уровневой системы высшего профессионального образования;
постоянно проводить разъяснительную работу с абитуриентами и студентами по вопросам введения уровневой системы высшего профессионального образования.


Слайд 15Основные вопросы для партнеров на рынке труда
каково отношение работодателей к введению

двухуровневой системы образования? Признают ли они диплом бакалавра или отдают при приеме на работу предпочтение магистрам?
какую стратегию перехода на двухуровневую систему выбрать, по каким профилям и магистерским программам готовить специалистов?
какие компетенции наиболее востребованы в текущий момент и какие станут нормой в посткризисную эпоху?
каково согласование ФГОС и профессиональных стандартов по различным профилям и специальностям подготовки?
как привлечь работодателей к оценке качества образовательных программ?

Слайд 16Ключевые условия успеха открытия магистратуры по менеджменту

наличие штатных

преподавателей-исследователей со знанием практики;
- наличие системных связей с бизнесом;
- реализация программного принципа управления, нацеленного на новую роль кафедр;
- приоритет очной либо очно-заочной формы обучения

Слайд 17Мероприятия, проведенные в рамках УМО в 2009 г.
Конференции, выездные заседания

Совета УМО и заседания секций УМО:
16-19 февраля 2009 года в Алтайском государственном техническом университете им. И.И. Ползунова на базе Института экономики и управления региональным развитием,
23-26 марта 2009 года в Казани на базе Академии управления "ТИСБИ" итоговое заседание Совета УМО,
12-13 мая 2009 года в Перми на базе Западно-Уральского института экономики и права,
19-24   мая   2009   г.  на базе Омского государственного университета и Омской гуманитарной академии
21-23 сентября на базе Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота,
28 сентября - 2 октября 2009 года заседание секции "Государственное и муниципальное управление" в рамках IX Российского форума содействия муниципальной реформе,
30 сентября 2009 года заседание секции "Менеджмент на транспорте" в Государственном университете управления.

Слайд 18Мероприятия, проведенные в рамках УМО в 2009 г.
Организация и проведение

мастер-классов :
г. Омск 14-16 апреля 2009 года на базе Омской гуманитарной академии "Оценка качества результатов образования в рамках компетентностного подхода", "Использование системы зачетных единиц при разработке учебных планов и учебных программ в ФГОС нового поколения";
г. Москва 20-21 октября 2009 года на базе Государственного университета управления "Инновационные подходы к обеспечению и освоению управленческих дисциплин по направлению "Менеджмент"

Слайд 19Мероприятия, проведенные в рамках УМО в 2009 г.
Организация и проведение

21-25 апреля 2009 года совместно с Сибирским государственным технологическим университетом Всероссийского чемпионата по менеджменту "Эффективный менеджер-2009"
Подведение итогов Всероссийской олимпиады по стратегическому менеджменту, г. Саратов

Слайд 20Мероприятия, проведенные в рамках УМО в 2009 г.
выпуск двух журналов

со статьями представителей вузов УМО из серии Развитие образования в области менеджмента;
организация презентаций учебников и учебных пособий по менеджменту и смежным областям;
создание в Государственном университете управления Научно-образовательного центра "Инновационные технологии в образовании" (НОЦ)" по направлению подготовки специалистов области менеджмента
разработка проектной версии пакета документов для создания ассоциации представителей профессионального сообщества магистерской подготовки в области менеджмента

Слайд 21Мероприятия, проведенные в рамках УМО в 2009 г.
В области

перехода на уровневую систему в соответствии с требованиями ФГОС
заключение договора между Государственным университетом управления и Национальным центром сертификации управляющих с целью повышения качества подготовки управленческих кадров в системе дополнительного профессионального образования посредством использования профессионального стандарта;
разработка методического обеспечения (1 учебное пособие и 4 методических рекомендаций) для введения уровневой системы образования по направлению «Менеджмент» на базе ФГОС ВПО;
разработка проектов ООП и учебных планов по 12 профилям подготовки бакалавров и 2 магистерским программам;
проведение Интернет-опросов представителей вузов УМО по актуальным проблемам разработки ФГОС;
участие представителей УМО в разработке ФГОС нового поколения на базе Высшей школы менеджмента в Санкт-Петербурге, в заседании Круглого стола по Теме: "Система добровольной сертификации управляющих (СДСУ) как инновационный механизм для бизнеса в современных условиях« и в других заседаниях

Слайд 22Мероприятия, проведенные в рамках УМО в 2009 г.
Конкурс "Инновационные учебные

и учебно-методические средства" по номинациям :
Учебные пособия
Учебно-методические пособия
Учебно-методические комплексы
Компьютерные контрольно-обучающие программы

Слайд 23Конкурс "Инновационные учебные и учебно-методические средства"
Победители в номинации «Учебные пособия»

:
1. "Теория менеджмента". г. Москва, ГОУ ВПО "Государственный университет управления". 2009 г. Авторский коллектив: В.Г. Антонов, В.Я. Афанасьев, В.В. Годин, О.Н. Громова, В.Н. Князев, Э.М. Коротков, Г.Р. Латфуллин, А.М. Лялин, В.В. Масленников, А.В. Райченко, М.В. Самосудов.
2. "Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход". г. Москва, ГОУ ВПО "Государственный университет управления". 2009 г. Авторский коллектив: В.И. Звонников, М.Б. Челышкова
3. "Психология управления". г. Нижний Новгород, ГОУ ВПО "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского". 2009 г. Автор: Л.Н. Захарова

Слайд 24Конкурс "Инновационные учебные и учебно-методические средства"
Победители в номинации «Учебные пособия»

:
1. "Теория менеджмента". г. Москва, ГОУ ВПО "Государственный университет управления". 2009 г. Авторский коллектив: В.Г. Антонов, В.Я. Афанасьев, В.В. Годин, О.Н. Громова, В.Н. Князев, Э.М. Коротков, Г.Р. Латфуллин, А.М. Лялин, В.В. Масленников, А.В. Райченко, М.В. Самосудов.
2. "Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход". г. Москва, ГОУ ВПО "Государственный университет управления". 2009 г. Авторский коллектив: В.И. Звонников, М.Б. Челышкова
3. "Психология управления". г. Нижний Новгород, ГОУ ВПО "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского". 2009 г. Автор: Л.Н. Захарова

Слайд 25Конкурс "Инновационные учебные и учебно-методические средства"
Победители в номинации «Учебно-методические пособия»

:
1. Словарь-справочник "Социальный менеджмент". г. Тюмень, ГОУ ВПО "Тюменский государственный нефтегазовый университет". 2009 г. Автор: А.Н. Силин
2. "Правовое регулирование системы государственного и муниципального управления" г. Омск, НОУ ВПО "Омская гуманитарная академия". 2009 г. Авторский коллектив: Е.В. Безвиконная, О.В. Волох
3. "Привлеченные средства частных лиц в банках России. Статистический анализ". г. Москва, ГОУ ВПО "Государственный университет управления". 2009 г. Автор: В.В. Прудникова

Слайд 26Конкурс "Инновационные учебные и учебно-методические средства"
Победители в номинации «Учебно-методические комплексы»

:
1. УМК по междисциплинарному курсу "Системный (семиотический) подход к управлению организацией". г. Москва, НОУ ВПО "Международный юридический институт", кафедра экономики и управления. Автор: Л.С. Самощенко
2. УМК по специализированному учебному курсу "Тестовые технологии в дистанционном обучении". г. Москва, ГОУ ВПО "Государственный университет управления", ГОУ ВПО "Московский государственный университет технологий и управления". Авторский коллектив: Т.А. Кабанова, В.А. Новиков
3. УМК по дисциплине "Психология управления". г. Нижний Новгород, ГОУ ВПО "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского", кафедра психологии управления. Авторский коллектив: Л.Н. Захарова, А.В. Шакурова

Слайд 27Конкурс "Инновационные учебные и учебно-методические средства"
Победитель в номинации «Компьютерные контрольно-обучающие

программы » :
Модуль программного комплекса "ТТРП-ЭВРИКА". Г. Москва, НОУ ВПО "Московская академия экономики и права", Научно-исследовательский центр креативного мышления. Авторский коллектив: А.В. Шевырев, М.Н. Романчук, Д.В. Горшков

Слайд 28Перспективные задачи деятельности УМО в 2010 году
разработка предложений по обеспечению условий

для повышения качества подготовки магистров-менеджеров в вузах УМО в условиях уровневой системы образования;
создание методических условий для перехода на уровневую систему подготовки выпускников вузов и формирования компетенций менеджеров в системе профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС;
разработка модели связей вузов с работодателями в процессе подготовки обучающимися выпускных квалификационных работ и проведения практик, включая механизмы привлечения партнеров (промышленных предприятий, научно-исследовательских организаций, фирм) к образовательной деятельности;
проведение системного анализа потребностей государственно-общественных и деловых кругов в выпуске специалистов по ведущим предприятиям и направлениям подготовки выпускников вузов;
разработка комплексного плана повышения квалификации представителей вузов УМО для активизации деятельности вузов в сфере повышения квалификации педагогических кадров по проблемам реализации бакалаврских и магистерских программ по направлению «Менеджмент».

Слайд 29Перспективные задачи деятельности УМО в 2010 году
Разработка концептуальной модели и методических

подходов к контролю уровня сформированности компетенций в соответствии с требованиями ФГОС


Слайд 30Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика