Итоги деятельности системы образования Московской области в 2011 году презентация

Содержание

Основной целью регионального проекта модернизации образования Московской области в 2011 году стало повышение средней заработной платы учителей до уровня средней заработной платы в экономике Московской области.

Слайд 1Итоги деятельности системы образования Московской области в 2011 году
23.03.2012


Слайд 2Основной целью регионального проекта модернизации образования Московской области в 2011 году

стало повышение средней заработной платы учителей до уровня средней заработной платы в экономике Московской области.

Слайд 3Повышение средней заработной платы учителей в 2011 году
с 1 сентября 2011

года:
на 15,5 процента учителям,
на 10 процентов директорам,
на 50 процентов медицинским работникам.

Работникам государственных образовательных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования:
на 15,5 процента преподавателям
на 10 процентов руководителям, и их заместителям, деятельность которых связана с реализацией программ общего образования;

Слайд 4с 1 октября 2011 года повышены ставки заработной платы (должностные оклады)

и тарифные ставки на 6,5 процентов всем остальным категориям работников как муниципальных общеобразовательных учреждений, так и всех работников системы образования.


Слайд 5Общий объем расходов на индексацию заработной платы работников образовательных учреждений по

Московской области составил 1 млрд. 197 млн. рублей, в том числе дополнительные средства субвенции на повышение заработной платы работникам образования составили 1 млрд. 84 млн. рублей.

Слайд 6Средняя заработная плата учителей за период с сентября по декабрь 2011

года составила:
26 987 рублей – в сентябре,
28 465 рублей – в октябре,
29 355 рублей – в ноябре,
33 853 рубля – в декабре

Слайд 7Таким образом, обязательства Московской области, отраженные в Соглашении о предоставлении субсидий

на модернизацию образования в 2011 году, в части повышения заработной платы учителей были выполнены в полном объеме и перевыполнены.

Слайд 8В текущем году с 1 января 2012 года заработная плата учителей

была проиндексирована на 10 процентов, что выше уровня инфляции 2011 года, и продолжает расти в 2012 году даже с опережающим темпом:
30 338 рублей – в январе (по Комплексу мер 2012 года – 28 338 рублей);
31 145 рублей – в феврале.


Слайд 9В ходе выполнения данного проекта в ряде муниципальных образований Московской области

были зафиксированы как значительные успехи, так и существенные ограничения.
Минимальный уровень средней заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в муниципальных образованиях Московской области за IV квартал 2011 году не достиг уровня средней заработной платы по экономике Московской области в I квартале 2011 года (25 969 рублей):


Слайд 10в Луховицком муниципальном районе:
24 558 рублей – ниже уровня средней заработной платы по

экономике Московской области на 1 411 рублей, или на 5,4 процента;
в городском округе Лосино-Петровский :
23 740 рублей – ниже уровня средней заработной платы по экономике Московской области на 2 229 рублей, или на 8,6 процента.


Слайд 11Основная причина, ограничивающая рост средней заработной платы учителей – это неэффективные

расходы, то есть отклонение показателей муниципального образования от нормативных.


Слайд 12Объем неэффективных расходов бюджета Московской области в части финансирования расходов субвенции

на государственный образовательный стандарт на начало 2010 года составлял 2 млрд. 613 млн. рублей.
В результате проведенных в 2010-2011 годах мероприятий по сокращению неэффективных расходов их объем сократился:
в 2010 году на 421 млн. рублей или на 16 % и составил 2 млрд. 196 млн. рублей.
в 2011 году еще на 391 млн. рублей или на 17,4 % и на начало 2012 года составил 1 млрд. 815 млн. рублей.


Слайд 13На начало 2012 года полностью сократили и не имеют неэффективных расходов:
городские

округа:
Бронницы,
Власиха,
Дзержинский,
Долгопрудный,
Домодедово,
Серпухов,
Фрязино,
Химки,
Электрогорск,
Юбилейный,
Пушкинский муниципальный район.


Слайд 14Значительный объем неэффективных расходов в общем объеме субвенции отмечается в муниципальных

районах:
в Коломенском – 36 %,
Луховицком – 35 %,
Раменском – 20 %,
Сергиево-Посадском – 22 %,
Серпуховском – 19 %,
Лотошинском – 19 % от объема субвенции.


Слайд 15Согласно Заявке Московской области на участие в конкурсном отборе субъектов Российской

Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, показатель «Соотношение расходов на заработную плату учителей и прочего персонала» должен составлять 70 процентов – расходы на заработную плату учителей, 30 процентов - расходы на заработную плату прочего персонала.


Слайд 16Однако, неэффективные расходы, сложившиеся в результате невыполнения данного показателя «соотношение расходов

на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс к заработной плате учителей» составили 1 млрд.560 млн. рублей или 86 % в общем объеме неэффективных расходов и увеличились за 2011 год на 12 %.


Слайд 17Данные расходы возросли по сравнению с показателем на начало 2011 года:
городские

округа:
Котельники в 7 раз,
муниципальные районы:
Можайский в 26 раз,
Сергиево-Посадский в 8 раз,
Мытищинский в 3 раза,
Подольский в 2 раза,
Воскресенский в 2 раза.


Слайд 18В 2011 году допустили образование неэффективных расходов территории, не имевшие по

данному показателю неэффективных расходов на начало года:
городские округа:
Железнодорожный,
Лобня,
Лыткарино,
Черноголовка,
муниципальные районы:
Истринский,
Раменский


Слайд 19Учебная нагрузка учителей муниципальных общеобразовательных учреждений ниже среднеобластного показателя: 1,3 ставки зафиксирована

в 38 муниципальных образованиях (или 51 процент). Наименьшая учебная нагрузка учителей муниципальных общеобразовательных учреждений зафиксирована:


Слайд 20менее одной ставки (1 ставки) – в Луховицком муниципальном районе;
1,1 ставки

– городские округа:
Восход, Дубна, Котельники, Протвино,
Юбилейный.
Для вышеуказанных муниципальных образований доведение учебной нагрузки учителей до уровня областного показателя (1,3) является резервом для повышения заработной платы учителей.


Слайд 21Нормативный показатель «Число учеников, фактически приходящихся на одного учителя», целевое значение

показателя – 15 не выполняется в 11 муниципальных образованиях.
Наименьшие целевые значения показателя зафиксированы в следующих территориях Московской области:

Слайд 22муниципальные районы:
10 – Коломенский;
11 –Луховицкий;
12 – Лотошинский, Раменский;
14 –Егорьевский, Каширский, Талдомский,


Шатурский, Шаховской.
городские округа:
13 – Дубна;
14 – Восход (ЗАТО).

Слайд 23Неэффективные расходы, сложившиеся в результате несоответствия соотношения числа учеников, приходящихся на

1 учителя, составили 253 млн. рублей и за 2011 год уменьшились на 68 %. Увеличение неэффективных расходов по данному показателю не произошло ни в одном муниципальном образовании.


Слайд 24Низкая наполняемость классов в городской местности (менее 25 человек) зафиксирована в 37 муниципальных

образованиях (или 50 процентов).
Наименьшая наполняемость классов зафиксирована:
муниципальные районы:
Коломенский (18 человек), Шаховской (20 человек), Орехово-Зуевский район (21 человек), Серпуховский (21 человек), Шатурский (21 человек);
городские округа:
Восход (ЗАТО) (22 человека), Красноармейск (22 человека), Щербинка (22 человека)


Слайд 25Низкая наполняемость классов в сельской местности (менее 15 человек) зафиксирована в 19 муниципальных

образованиях (или в 50 процентах от количества муниципальных образований Московской области, имеющих образовательные учреждения в сельской местности).


Слайд 26Наименьшая наполняемость классов в сельской местности зафиксирована в муниципальных образованиях:
муниципальные

районы:
8 человек – Талдомский;
9 человек – Шаховской;
10 человек – Серебряно-Прудский; Зарайский;
11 человек – Лотошинский, Каширский;
12 человек – Волоколамский, Озерский;
13 человек – Егорьевский, Луховицкий, Люберецкий,
Можайский, Шатурский;
14 человек – Клинский, Коломенский,
Орехово-Зуевский, Рузский, Солнечногорский, Ступинский.



Слайд 27Нормативный показатель «Доля численности прочего персонала от количества учителей» в значительной

мере превышает целевое значение 53 процента.


Слайд 28Целевое значение достигается в 4-х муниципальных образованиях:
Пушкинский муниципальный район;
городские округа -

Железнодорожный, Красноармейск,
Юбилейный.
В 70 муниципальных образованиях Московской области (95%) целевой показатель не выполняется.


Слайд 29Наибольшее отклонение от целевого показателя (в 3 раза и более) зафиксировано

в следующих муниципальных образованиях Московской области:
муниципальные районы:
Зарайский – в 3,8 раза;
Серпуховский – в 3,5 раза;
Шаховской – в 3,3 раза;
Волоколамский, Озерский,
Орехово-Зуевский – в 3 раза;
городской округ: Рошаль – в 3 раза.


Слайд 30Целесообразно продолжить разработку и выполнение мероприятий по оптимизации сети и штатов

муниципальных образовательных учреждений в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», используя в работе с муниципальными образовательными учреждениями методы аутсорсинга (передача непрофильных функций на исполнение другим муниципальным унитарным предприятиям на договорной основе), проведение оптимизации численности непедагогического персонала.

Слайд 31Руководителям муниципальных органов управления образования рекомендуется внимательно рассмотреть изменения, внесенные в

Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 15) в декабре 2011 года, в части применения электронного обучения и дистанционных технологий при реализации образовательных программ общего образования независимо от форм получения образования и рассмотреть возможность их применения в программе социально-экономического развития городского округа (муниципального района) Московской области.


Слайд 32Итоги мониторинга годовой отчетности об исполнении расходов бюджета Московской области, направленных

на предоставление субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов.

Расходы на предоставление бюджетам муниципальных образований Московской области межбюджетных трансфертов на 2011 год утверждены в сумме 26 млрд. 060 млн. рублей.

Слайд 33С учетом внесенных в течение года изменений, уточненный бюджет Московской области

на 2011 год на предоставление бюджетам муниципальных образований Московской области межбюджетных трансфертов составил 31 млрд. 206 млн. рублей, в т.ч. выделены дополнительные средства на проведение капитального ремонта образовательных учреждений в объеме 2 млрд. 190 млн. рублей

Слайд 34Финансирование расходов по предоставлению межбюджетных трансфертов за 2011 год составило 30

млрд. 881 млн. рублей или 99 % к уточненному плану текущего года.
При этом, кассовые расходы муниципальных образований составили 30 млрд. 265 млн. рублей или 98 % к объему финансирования.

Слайд 35Остаток средств неиспользованных межбюджетных трансфертов на 1 января 2012 года на

счетах муниципальных образований Московской области составил 615 млн. 835 тыс. рублей или 2 % от объема произведенного финансирования.
Прошу обратить особое внимание: бюджетные средства в объеме более 600 млн. рублей были заявлены на финансирование, но неиспользованы.

Слайд 36Вместе с тем, в соответствии со статьями 11, 12, 17 Закона

Московской области № 123/2010-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Московской области» не использованные по состоянию на 1.01.2012 года остатки средств субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных муниципальными образованиями Московской области из бюджета Московской области в 2011 году (за исключением средств, перечисленных их федерального бюджета), подлежат использованию муниципальными образованиями в 2012 году в первоочередном порядке на те же цели.

Слайд 37Наибольшие суммы остатков средств имеются по следующим субвенциям и субсидиям.
1. Остаток

субвенции на финансирование компенсации расходов на проезд к месту учебы и обратно отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Московской области в соответствии с Законом Московской области № 7/2005-ОЗ составил 1 млн. 638 тыс. рублей или 5 % от объема финансирования за 2011 год.

Слайд 38Значительные суммы остатков сложились в следующих муниципальных образованиях:
Мытищинский район - 170

тыс.рублей, что составляет 45 % от объема финансирования за 2011 год;
Луховицкий район - 188 тыс.рублей, что составляет 36 % от объема финансирования за 2011 год;
г.о. Лосино-Петровский – 31,5 тыс. рублей, что составляет 21 % от объема финансирования;
Пушкинский район - 155 тыс.рублей, что составляет 20 % от объема финансирования за 2011 год;
Сергиево-Посадский район – 153 тыс.рублей, что составляет 16,4 % от объема финансирования за 2011 год;
г.о. Серпухов – 77,5 тыс.рублей, что составляет 16 % от объема финансирования за 2011 год.

Слайд 39Остаток субвенции на финансирование частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся

в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области и в негосударственных общеобразовательных учреждениях в Московской области составил 21 млн. 265 тыс. рублей или 2,8 % от объема финансирования на 2011 год.

Слайд 40Значительные суммы остатков сложились в следующих муниципальных образованиях:
г.о. Рошаль – 440

тыс. рублей, что составляет 20 % от объема финансирования на 2011 год;
г.о. Звездный городок – 121 тыс. рублей, что составляет 15 % от объема финансирования на 2011 год;
г.о. Звенигород – 316 тыс. рублей, что составляет 13 % от объема финансирования на 2011 год;
Орехово-Зуевский район – 1 млн. 713 тыс. рублей, что составляет 14 % от объема финансирования на 2011 год;
Люберецкий район – 3 млн. 55 тыс. рублей, что составляет 12 % от объема финансирования на 2011 год;
Егорьевский район – 1 млн. 204 тыс.рублей, что составляет 11 % от объема финансирования на 2011 год.

Слайд 41Остаток субвенции на реализацию мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в муниципальных образовательных учреждениях в Московской области и негосударственных образовательных учреждениях составил 16 млн.876 тыс. рублей или 8 % от объема финансирования на 2011 год.

Слайд 42Значительные суммы остатков сложились в следующих муниципальных образованиях:
Дмитровский район – 360

тыс. рублей, что составляет 22 % от объема финансирования на 2011 год;
Раменский район – 2 млн. 126 тыс. рублей, что составляет 16 % от объема финансирования на 2011 год;
Щелковский район - 780 тыс. рублей, что составляет 23 % от объема финансирования на 2011 год;
Солнечногорский район – 1 млн. 3 тыс.рублей, что составляет 24 % от объема финансирования на 2011 год;
Сергиево-Посадский район – 1 млн. 893 тыс.рублей, что составляет 19% от объема финансирования на 2011 год;
г.о. Орехово-Зуево – 2 млн. 56 тыс. рублей, что составляет 26 % от объема финансирования на 2011 год.

Слайд 43В рамках реализации данной субвенции Контрольно-счетной палатой Московской области проверен городской

округ Серпухов, где по состоянию на 10 октября 2011 года в муниципальном образовательном учреждении «Серпуховский детский дом» содержалось 35 воспитанников, которые были в полном объеме обеспечены положенными видами имущества. Вместе с тем, по бухгалтерскому учету муниципального образовательного учреждения «Серпуховский детский дом» имелся остаток одежды, обуви, мягкого инвентаря на сумму 2 млн. 782 тыс. рублей.

Слайд 44На складе невостребованные одежда, обувь, мягкий инвентарь в денежном выражении на

одного воспитанника составляли на сумму около 80 тыс. рублей (242 пары кроссовок, 118 пар полуботинок, 167 пар сапог зимних для девочек, 155 пар босоножек, 123 джемпера). Таким образом, запасы отдельных видов имущества в несколько раз превышают нормативную потребность.

Слайд 45В ходе проведенной проверки остатков материальных средств установлено, что администрацией МОУ

«Серпуховский детский дом» при наличии остатков продолжалась закупка обуви и одежды детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Так, при наличии остатка на 1 января 2010 года:
кроссовок в количестве 217 пар, закуплено в 2011 году еще 37 пар,
сапог зимних для девочек на складе – 151 пара, закуплено в 2011 году 19 пар,
курток зимних для девочек на складе – 40 штук, закуплено в 2011 году 19 штук.
Руководство муниципального образовательного учреждения «Серпуховский детский дом» на протяжении ряда лет должных мер к снижению неиспользуемых запасов этого имущества не принимало.

Слайд 46По результатам проведенного Министерством образования Московской области мониторинга, значительные запасы товарно-материально

ценностей на складах (это - одежда, обувь, мягкий инвентарь) для детей-сирот, находящихся и воспитывающихся в муниципальных образовательных учреждениях Московской области, сложились в следующих муниципальных образованиях и оцениваются в следующих объемах:
Воскресенский район – 6 млн. 67 тыс.рублей (при 110 воспитанниках из числа детей-сирот);
Наро-Фоминский район – 3 млн. 765 тыс.рублей (при 77 воспитанниках из числа детей-сирот);
Подольский район – 3 млн. 466 тыс.рублей (при 51 воспитаннике из числа детей-сирот);

Слайд 47Истринский район – 2 млн. 235 тыс.рублей рублей (при 52 воспитанниках

из числа детей-сирот);
Рузский район – 2 млн. 147 тыс.рублей рублей (при 71 воспитаннике из числа детей-сирот);
Егорьевский район – 2 млн. 40 тыс.рублей рублей (при 33 воспитанниках из числа детей-сирот);
г.о. Серпухов – 1 млн. 820 тыс.рублей рублей (при 45 воспитанниках из числа детей-сирот).
Просим провести инвентаризацию остатков одежды, обуви, мягкого инвентаря для воспитанников из числа детей-сирот и произвести списание товарно-материальных ценностей.

Слайд 48Остаток субвенции на организацию выплаты компенсации родительской платы за содержание ребенка

в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования за счет средств бюджета Московской области составил 5 млн. 940 тыс. рублей или 9 % от объема финансирования на 2011 год.

Слайд 49Значительные суммы остатков сложились в следующих муниципальных образованиях:
г.о. Электросталь - 471

тыс. рублей, что составляет 32 % от объема финансирования на 2011 год;
г.о. Орехово-Зуево - 460 тыс. рублей, что составляет 31 % от объема финансирования на 2011 год;
Люберецкий район – 570 тыс. рублей, что составляет 28 % от объема финансирования на 2011 год;

Слайд 50г.о. Дубна - 156 тыс. рублей, что составляет 27 % от объема

финансирования на 2011 год;
г.о. Краснознаменск - 103 тыс. рублей, что составляет 25 % от объема финансирования на 2011 год;
г.о. Фрязино - 105 тыс. рублей, что составляет 24 % от объема финансирования на 2011 год;
Ногинский район – 473 тыс.рублей, что составляет 23 % от объема финансирования на 2011 год;
Сергиево-Посадский район – 375 тыс.рублей, что составляет 23 % от объема финансирования на 2011 год.

Слайд 51Остаток субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка

в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования составил 39 млн. 140 тыс. рублей или 4,8 % от объема финансирования на 2010 год.

Слайд 52Значительные суммы остатков сложились в следующих муниципальных образованиях:
г.о. Звездный городок –

485 тыс.рублей, что составляет 100 % от объема финансирования на 2011 год;
г.о. Восход – 88 тыс.рублей, что составляет 36 % от объема финансирования на 2011 год;
г.о. Краснознаменск – 741 тыс.рублей, что составляет 39% от объема финансирования на 2011 год;
Люберецкий район – 5 млн. 478 тыс.рублей, что составляет 24% от объема финансирования на 2011 год;
г.о. Серпухов – 3 млн. 813 тыс.рублей, что составляет 23 % от объема финансирования на 2011 год;
г.о. Котельники – 386 тыс.рублей, что составляет 17 % от объема финансирования на 2011 год.

Слайд 53Остаток субсидии на внедрение современных образовательных технологий составил 767 тыс. рублей

или 4 % от объема финансирования на 2011 год.

Слайд 54Значительные суммы остатков сложились в следующих муниципальных образованиях:
Луховицкий район – 92

тыс.рублей, что составляет 65 % от объема финансирования на 2011 год;
Ступинский район – 152 тыс.рублей, что составляет 30 % от объема финансирования на 2011 год;
Дмитровский район – 173 тыс.рублей, что составляет 22 % от объема финансирования на 2011 год;
Наро-Фоминский район – 183 тыс.рублей, что составляет 25 % от объема финансирования на 2011 год;
г.о. Дзержинский – 22 тыс.рублей, что составляет 22 % от объема финансирования на 2011 год;
г.о. Юбилейный – 9,5 тыс.рублей, что составляет 19 % от объема финансирования на 2010 год.

Слайд 55В целях недопущения образования остатков средств бюджета Московской области на счетах

муниципальных образований в 2012 году, Министерство образования Московской области предлагает организовать совместную работу по анализу использования межбюджетных трансфертов по итогам отчетов за 6 месяцев 2012 года

Слайд 56Руководителям муниципальных органов образования необходимо провести анализ использования межбюджетных трансфертов за

6 месяцев 2012 года, сформировать прогнозируемые расходы за 2012 год и представить предложения по уменьшению или увеличению плановых назначений на 2012 год в соответствии с нормативными показателями.

Слайд 57Расходы на предоставление бюджетам муниципальных образований Московской области субсидии на модернизацию

региональной системы общего образования за счет средств федерального бюджета предусмотрены в сумме 627 млн. 225 тыс. рублей.
Финансирование составило
627 млн. 225 тыс. рублей
или 100 % к плану текущего года.



Слайд 58Кассовые расходы муниципальных образований составили 581 млн. 380 тыс. 181,86 рублей

или 92,7 % к объему финансирования.
Остаток неиспользованных средств на счетах муниципальных образований составил 45 млн.844 тыс. 818,14 рублей, или 7,3 % от объема финансирования на 2011 год, в том числе по следующим муниципальным образованиям:


Слайд 59Ленинский район - 18 млн. 954 тыс. рублей,
Люберецкий район -18 млн.

537 тыс. рублей,
г.о. Лыткарино – 3 млн. 986 тыс.рублей,
Клинский район - 3 млн. 189 тыс. 585 рублей,


Слайд 60 г.о. Протвино – 594 тыс. 847 рублей,
Серебряно-Прудский район - 142

тыс. 286 рублей,
г.о. Электрогорск – 79 тыс. 886 рублей,
Егорьевский район -168 тыс. 738 рублей,
г.о. Молодежный – 773,0 рублей,


Слайд 61г.о. Железнодорожный -93 тыс. 141 рублей,
Щелковский район -70 тыс. 280 рублей,
г.о.

Реутов – 27 тыс. 168 рублей,
г.о. Юбилейный – 1 тыс. 114,14 рублей,

Слайд 62Муниципальные образования Московской области, не выполнившие Комплекс мер по модернизации в

части достижения уровня средней заработной платы учителей в феврале 2012 года 27718 рублей

Слайд 63Егорьевский - 27089 рублей Зарайский – 26706 рублей Луховицкий – 26868 рублей Орехово-Зуевский –

26965 рублей г.о. Коломна – 26039 рублей

Слайд 64
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика