Слайд 1Итоги деятельности
системы образования Московской области
в 2010 году
г.Котельники
02.03.2011
Слайд 2Выполнение Планов мероприятий по оптимизации расходов.
Слайд 3Сокращение численности персонала
Слайд 4Снижение уровня заработной платы учителей в 2010 году
Слайд 5Наименьшая учебная нагрузка учителей
Слайд 6Наименьшее число учеников на одного учителя
Слайд 7Наименьшая наполняемость классов
Городская местность
Сельская местность
Слайд 8Наибольшая доля численности прочего персонала
Слайд 9Средняя зарплата по должности «директор» (городские округа)
Слайд 10Средняя зарплата по должности «директор» (городские округа)
Слайд 11Средняя зарплата по должности «директор» (районы)
Слайд 12Средняя зарплата по должности «директор» (районы)
Слайд 13Средняя зарплата по должности «учитель» (город)
Слайд 14Средняя зарплата по должности «учитель» (город)
Слайд 15Средняя зарплата по должности «учитель» (район)
Слайд 16Средняя зарплата по должности «учитель» (район)
Слайд 17Достоинства модельной методики
Возможность решения задачи привлечения молодых кадров
Определена приоритетность учебной
нагрузки
Выделена лидирующая роль учителя в образовательном процессе учреждения ФОТ – 70 %
Квалификационная категория учителя не теряет своей актуальности
Предоставлена преимущественная роль школам с высокой наполняемостью классов в виде более высокого фонда оплаты труда
Слайд 18
Динамика сокращения неэффективных расходов по муниципальным общеобразовательным учреждениям в Московской области
Слайд 21Единый государственный экзамен 2010
Приняли
участие
около
32 тысяч
выпускников
по 13
обще-
образовательным
предметам.
Уменьшение почти в 2,5 раза
Слайд 22Муниципальные образования, в которых выпускники сдали экзамены без «2»:
городские округа:
Дзержинский, Домодедово, Ивантеевка, Котельники, Краснознаменск, Пущино, Рошаль, Черноголовка, Щербинка, Электрогорск, Юбилейный;
муниципальные районы:
Зарайский, Коломенский, Лотошинский, Серпуховский, Шаховской
Слайд 23РУССКИЙ ЯЗЫК.
10 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, набравших
наибольший тестовый балл
Слайд 24Математика.
10 образовательных учреждений, набравших наибольший тестовый балл
Слайд 25Финансовое обеспечение реализации инициативы «Наша новая школа»
Слайд 26С 1 сентября 2010 года приступили к работе по новому стандарту
97 школ из 40 муниципальных образований
городские округа:
Балашиха, Бронницы, Дзержинский, Домодедово, Дубна, Железнодорожный, Звенигород, Ивантеевка, Королев, Лобня, Лосино-Петровский, Орехово-Зуево, Подольск, Реутов, Троицк, Фрязино, Химки, Электрогорск, Юбилейный,
муниципальные районы:
Егорьевский, Истринский, Каширский, Клинский, Коломенский, Ленинский, Лотошинский, Люберецкий, Мытищинский, Наро-Фоминский, Ногинский, Озерский, Павлово-Посадский, Пушкинский, Раменский, Рузский, Сергиево-Посадский, Серпуховский, Ступинский, Щелковский)
Слайд 27Внеурочная деятельность
менее 10 часов
город Железнодорожный
город Химки
город Домодедово
город Подольск
Луховицкий район
Щёлковский район
Одинцовский
район
Ленинский район
Клинский район
Воскресенский район
Ногинский район
Рузский район
Раменский район
Каширский район
Серпуховский район.
Слайд 29Переход на новые образовательные стандарты
Слайд 30Задачи:
Внедрение в практику деятельности пилотных общеобразовательных учреждений в Московской области федеральных
стандартов основного общего образования второго поколения в общеобразовательных учреждениях (по мере готовности общеобразовательных учреждений).
Организация и повышение квалификации и переподготовки педагогических работников по внедрению стандартов второго поколения.
Разработка региональной модели оценки качества результатов обучения на основной ступени общего образования.
Разработка инструктивного пакета документов, обеспечивающих процесс введения новых стандартов (Положение и порядок введения Стандартов, алгоритмов деятельности муниципальных органов управления образования и руководителей образовательных учреждений Московской области по введению ФГОС).
Слайд 32Дистанционное образование детей-инвалидов
ПИЛОТНЫЕ ТЕРРИТОРИИ
городские округа: Балашиха, Ивантеевка, Королев, Орехово-Зуево,
муниципальные
районы: Клинский, Дмитровский, Мытищинский, Солнечногорский.
На базе Педагогической академии создан региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов.
Слайд 33Дистанционное образование детей-инвалидов
Слайд 34Охват детей дополнительным образованием
Слайд 35Материальная поддержка одаренных детей
1. Одаренным детям и подросткам, обучающимся в общеобразовательных
учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, среднего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования и проявившим выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта выплачена 1000 именных стипендий в размере 1500 рублей в месяц (18 тыс. рублей в год).
2. Для обучающихся, активно занимающихся научно-исследовательской деятельностью в сферах образования, культуры, искусства, науки и техники, результаты которой имеют практическое воплощение выплачены гранты:
- студентам - 70 грантов по 700 рублей в месяц (7 тыс. рублей в год);
3. Студентам высших образовательных учреждений, имеющим отличные результаты в учебе и особые успехи в научной деятельности, выплачены 140 именных стипендий «Подмосковье» в размере 4000 рублей в месяц (48 тыс. рублей в год).
4. Одаренным детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, выплачены 150 именных стипендий в размере 24 тыс. рублей в год.
Слайд 36Развитие системы поддержки талантливых детей
Слайд 37Задачи:
Разработка стратегии развития системы работы с одаренными детьми в области, включающей
следующие основные направления:
выявление одаренных детей с использованием методов диагностики, обеспечивающих раннее обнаружение признаков одаренности при максимальном охвате учащихся, независимо от места жительства;
работа с детьми, продемонстрировавшими высокий уровень одаренности в специализированных учреждениях, и обеспечение их психолого-педагогического сопровождения;
создание условий для становления и реализации способностей учащимся на всех ступенях образования, обеспечение возможности для построения индивидуальной образовательной траектории, проб в различных областях практики.
Слайд 38Задачи:
Разработка мер, направленных на привлечение (расширение) участия предприятий и бизнес-структур в
поддержке одаренных детей.
Создание условий для привлечения к работе с одаренными детьми специалистов в конкретных областях знания, культуры, техники, не являющимися профессионалами в сфере образования.
Совершенствование системы кураторства областных, муниципальных научных обществ, конференций соответствующими кафедрами вузов.
Создание условия для участия одаренных детей – учащихся в работе студенческих исследовательских коллективов, научных обществ, фирм, бизнес-инкубаторов, творческих коллективов и т.п.
Слайд 40Мероприятия по материальной поддержке педагогов
выплачено единовременное пособие молодым педагогам и составило:
для выпускников высших педагогических образовательных учреждений Московской области в размере 14200 руб.
для выпускников средних педагогических образовательных учреждений Московской области в размере 12800 руб.
Слайд 41Мероприятия по материальной поддержке педагогов
39 учителям-победителям конкурса в рамках ПНПО в
выплачено денежное поощрение из средств федерального бюджета (7,800 млн. рублей по 200 тысяч рублей каждое).
226 учителям-участникам конкурса в рамках ПНПО выплачены ежегодные премии Губернатора Московской области лучшим учителям за счет средств бюджета Московской области (22,600 млн. рублей по 100 тыс. рублей каждому).
Выплачены 100 именных премий педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений в Московской области за творческий и профессиональный вклад в развитие образования в Московской области (45 тысяч рублей каждая).
Слайд 42Совершенствование учительского корпуса
Слайд 43Совершенствование учительского корпуса
Слайд 44Задачи:
совершенствование реализуемых программ повышения квалификации на соответствие задачам модернизации образования и
потребностям работников образовательных учреждений, а также разработка программ с дистанционной поддержкой;
разработка региональной модели оценки качества дополнительного профессионального образования;
создание на муниципальном уровне системы контроля качества как основы для выбора предлагаемых реестром программ;
разработка методических рекомендаций по организации непрерывного профессионального образования на муниципальном уровне;
получение лицензий муниципальными образовательными учреждениями повышения квалификации;
проведение дальнейших мероприятий по оптимизации сети и штатов МОУ
Слайд 46Изменение школьной инфраструктуры
Конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих
и внедряющих инновационные образовательные программы
Слайд 47Изменение школьной инфраструктуры
Критерии участия:
Учреждение имеет самостоятельный баланс и государственную аккредитацию;
в Учреждении функционирует обладающий комплексом управленческих полномочий орган самоуправления, обеспечивающий государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;
в деятельности Учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения образовательного и трудового законодательства Российской Федерации;
в Учреждении утверждены и реализуются программа развития, план перспективного развития Учреждения на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
Учреждение предоставляет учредителю и общественности ежегодный публичный доклад, обеспечивающий открытость и «прозрачность» деятельности Учреждения через собственный сайт в сети Интернет.
Слайд 48Изменение школьной инфраструктуры
Критерии отбора:
уровень учебных достижений обучающихся (результаты ЕГЭ, ГИА,
участие в предметных олимпиадах);
внеучебные достижения обучающихся, результативность участия учреждения в областных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
результативность деятельности образовательного учреждения по реализации комплексного проекта модернизации образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (внедрение инновационных образовательных программ и технологий, механизмов, форм и методов управления, моделей организации образовательной среды и др.);
качество, обоснованность (в т.ч., соответствие задачам национальной образовательной инициативы «Наша новая школа») и ожидаемая результативность программы развития;
наличие у общеобразовательного учреждения инновационного опыта, представляющего ценность для диссеминации в системе образования Московской области, готовность к его распространению.
Слайд 49Изменение школьной инфраструктуры
Слайд 50Изменение школьной инфраструктуры
Слайд 51Изменение школьной инфраструктуры
Слайд 52Задачи:
Создание школ-ступеней обучения.
Развитие сетевого взаимодействия учреждений, повышение эффективности использования ресурсов базовых
школ в интересах муниципальных сетей образовательных учреждений,
Конкурсная поддержка муниципальных образований и образовательных учреждений, реализующих эффективные модели организации профильного обучения на старшей ступени.
Сохранение и развитие сети образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Приведение в соответствие с современными требованиями качества образовательных программ по дополнительному образованию детей, реализуемых на территории Московской области.
Подготовка перечня и комплекта образовательных программ по дополнительному образованию детей и методических материалов к ним.
Слайд 53Задачи:
Разработка и внедрение моделей взаимодействия общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного
образования детей.
Обеспечение повышения квалификации педагогов дополнительного образования по всем направлениям деятельности, осуществляемой в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей Московской области.
Обеспечение включения во все формы учебных занятий со студентами педагогических вузов содержания, направленного на усиление:
- воспитательных аспектов дополнительного образования;
- воспитания и обучения детей, в том числе оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.
Слайд 54Задачи:
Принятие мер по активизации деятельности учреждений дополнительного образования с детьми подросткового
и юношеского возраста и организации работы по активному использованию потенциала учреждений дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями, в профилактике детской и подростковой беспризорности.
Активное использование возможностей, научного потенциала учреждений промышленности и науки наукоградов Подмосковья в сфере дополнительного образования детей.
Разработка на основе инициативы "Наша новая школа" проектов перспективного развития для каждой школы и предусмотреть механизмы их реализации.
Слайд 56Сохранение и укрепление здоровья школьников
улучшение организации питания учащихся в образовательных
учреждениях,
сохранение здоровья и снижение заболеваемости обучающихся и воспитанников образовательных учреждений,
своевременное медицинское обслуживание и диспансеризацию обучающихся и воспитанников образовательных учреждений,
внедрение современных здоровьесберегающих программ и оздоровительных технологий,
расширение физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с обучающимися,
профилактику асоциальных явлений в молодежной среде,
воспитание культуры здоровья и пропаганду здорового образа жизни,
создание безопасных условий обучения и воспитания.
Слайд 57Сохранение и укрепление здоровья школьников
В 45 муниципальных образованиях Московской области
разработаны и реализуются программы и планы мероприятий по совершенствованию системы школьного питания
В 2010 году субвенция на финансирование частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся составила 698,4млн. рублей исходя из контингента 568,4 тыс. учащихся. На 2011 год предусмотрены расходы в сумме 757,75 млн. рублей на контингент 610,95 тыс. учащихся.
Слайд 58Сохранение и укрепление здоровья школьников
Слайд 59Сохранение и укрепление здоровья школьников
Слайд 60Сохранение и укрепление здоровья школьников
Слайд 61Сохранение и укрепление здоровья школьников
Слайд 62Задачи:
Организовать проведение добровольного диагностического тестирования обучающихся всех государственных образовательных учреждений начального
и среднего профессионального образования Московской области
Обеспечить организационно-методическое сопровождение по организации и проведению добровольного диагностического тестирования обучающихся выпускных классов муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области в целях раннего выявления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, проведения с ними профилактической работы
Максимально охватить профилактическими программами общеобразовательные учреждения Московской области. В 2010 году программы реализуются в 840 муниципальных образовательных учреждениях Московской области
Слайд 63Задачи:
Реализовать в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Московской области
в 2009-2012 г.г.» комплекс мероприятий по совершенствованию организации питания обучающихся. в т.ч. осуществить поставки оборудования и мебели для школьных столовых, внедрение программ формирования культуры здорового питания, создание сети школ-пилотных площадок в данном направлении;
Обеспечить конкурсную поддержку программ образовательных учреждений, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Слайд 66Территории, задержавшие региональный расчет данных для отчета «Сведения о параметрах реализации
национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Павлово-Посадский муниципальный район
МОУ СОШ №2 (Директор Гравшина Ольга Николаевна)
Подольский муниципальный район
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия пос.Романцево (Директор Рыбакова Тамара Ивановна)
МОУ Михайловская СОШ (Директор Емельянцева Галина Макаровна)
Сергиево-Посадский муниципальный район
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад №3 (Директор Пастухова Ирина Алексеевна)
Слайд 67Ошибки, допущенные операторами электронного мониторинга при заполнении отчетов эл. мониторинга «Наша
новая школа» Показатель «Удельный вес численности выпускников 11(12) кл., проживающих в населенных пунктах с населением менее 10 тыс. чел. и получивших по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средний балл более 55»:
Химки городской округ – 80,37% (Операторы двух ОУ проставили «да» в ячейке «Учреждение расположено в населенном пункте с населением менее 10 тысяч человек»)
Железнодорожный городской округ – 89,80% (Операторы четырех ОУ проставили «да» в ячейке «Учреждение расположено в населенном пункте с населением менее 10 тысяч человек»)
Слайд 68Нарушение размерности показателей. Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений в 2010
году (в т.ч. по категориям) указана в рублях (размерность ячеек – тыс. рублей) в отчетах следующих территорий:
Волоколамский район
Воскресенский район
Долгопрудный
Домодедово
Егорьевский район
Железнодорожный
Звенигород
Коломенский район
Коломна
Королев
Краснознаменск
Ленинский район
Слайд 69Нарушение размерности показателей. Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений в 2010
году (в т.ч. по категориям) указана в рублях (размерность ячеек – тыс. рублей) в отчетах следующих территорий:
Люберецкий район
Можайский район
Наро-Фоминский район
Орехово-Зуево
Павлово-Посадский район
Подольский район
Пушкинский район
Раменский район
Химки
Шаховской район
Щербинка
Электрогорск
Слайд 70Допустили ошибки при заполнении показателей «Кол-во уч-ся, принявших участие в региональном
этапе всероссийской олимпиады школьников в 2009/2010 уч. году» и «Кол-во уч-ся, принявших участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2009/2010 уч.году»
Балашиха
Власиха
Воскресенский
Дмитровский
Долгопрудный
Домодедово
Егорьевский
Жуковский
Звенигород
Слайд 71Допустили ошибки при заполнении показателей «Кол-во уч-ся, принявших участие в региональном
этапе всероссийской олимпиады школьников в 2009/2010 уч. году» и «Кол-во уч-ся, принявших участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2009/2010 уч.году»
Королев
Красногорский
Лосино-Петровский
Люберецкий
Можайский
Ногинский
Подольск
Сергиево-Посадский
Ступинский
Химки
Щелковский
Слайд 74Расширение самостоятельности школ
Слайд 75Задачи:
Увеличение количества муниципальных автономных общеобразовательных учреждений.
Создание предпосылок для повышения качества государственных
и муниципальных услуг.
Внедрение элементов рыночных отношений в деятельность бюджетных учреждений нового типа с расширенным объемом прав и автономных учреждений, созданных путем изменения типа существовавших ранее бюджетных учреждений.
Переориентация внимания учреждений с обоснования потребности в бюджетных ресурсах и дальнейшего их освоения на максимальный учет интересов потребителей услуг.
Ускорение реструктуризации бюджетного сектора и формирование условий для более полной практической реализации подходов, заложенных в федеральном законодательстве об автономных учреждениях.
Развитие материальной базы за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников финансирования.
Слайд 76Задачи:
Привлечение и удержание в бюджетной сфере высококвалифицированных кадров.
Создание механизмов для переложения
части ответственности за отраслевое развитие на руководителей государственных и муниципальных учреждений.
Усиление роли и эффективности работы управляющих советов образовательных учреждений.
Минимизация ведомственной отчетности, повышение качества публичной отчетности образовательных учреждений.
Активизация работы по информированию и просвещению населения по вопросам реализации ФЗ-83.
Организация консультационной и методической поддержки администрации школ в разработке проектов перспективного развития, связанных с расширением автономии и повышением экономической эффективности.
Организация стажировок директоров в школах, имеющих позитивный опыт работы в условиях финансово-экономической самостоятельности.
Слайд 78Основные направления муниципальных программ развития дошкольного образования:
строительство новых ДОУ
возврат в систему дошкольного образования зданий детских садов, использующихся не по целевому назначению, ранее перепрофилированных на необразовательные цели;
реконструкция зданий функционирующих детских садов с целью создания дополнительных мест, организация пристроек к действующим садам;
открытие дополнительных групп за счет более рационального использования помещений;
внедрение гибких форм пребывания детей, включая группы кратковременного пребывания и организацию предшкольной подготовки
использование свободных помещений в ОУ или иных учреждениях социальной сферы под группы для детей дошкольного возраста, при условии соблюдения требований СанПиН;
изучение опыта организации семейных детских садов в ряде субъектов РФ;
рассмотрение возможности использования первых этажей жилых домов-новостроек под детские сады;
и др.
Слайд 79Основные направления развития профессионального образования
реализация комплекса мер по обеспечению качественного профессионального
образования на всех его ступенях;
совершенствование механизмов управления образовательными, экономическими и социальными процессами;
повышение инвестиционной привлекательности сферы профессионального образования;
решение вопросов кадрового сопровождения развития системы профессионального образования;
обеспечение регионального рынка труда высококвалифицированными рабочими кадрами;
повышение социально - экономической эффективности работы учреждений профессионального образования.
Слайд 80Задачи развития профессионального образования
анализ потребности отраслей в квалифицированных рабочих кадрах с
учетом социально - экономического развития области;
развитие системы социального партнерства между учреждениями профессионального образования, работодателями, районными (городскими) центрами занятости населения;
обновление содержания образования с учетом требований ФГОС профессионального образования нового поколения;
социальная защита студентов, осуществление комплекса мер по социально - правовой защите и охране здоровья обучающихся и педагогических работников учреждений профессионального образования;
совершенствование системы трудоустройства выпускников;
развитие кадрового потенциала, разработка системы ПК и переподготовки руководителей, преподавателей, мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования;
развитие учебно-материальной базы учреждений профессионального образования с участием работодателей и социальных партнеров;
развитие инновационной деятельности;
совершенствование воспитательного процесса, создание условий для развития личности и реализации ее творческой активности.
Слайд 81Нарушения законодательства РФ в сфере образования
В деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих
управление в сфере образования выявлено 96 нарушений, в том числе:
нарушение порядка реорганизации образовательного учреждения – 15;
нарушение порядка ликвидации образовательного учреждения – 13;
нарушение порядка утверждения уставов образовательных учреждений – 4;
нарушения при осуществлении полномочий по учету детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования – 10;
нарушение правил приема в образовательные учреждения – 49.
Слайд 82Нарушения законодательства РФ в сфере образования
В деятельности образовательных учреждений выявлено 1975
нарушений, в том числе:
осуществление образовательной деятельности без лицензии – 2;
нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности – 45;
несоответствие содержания уставов законодательству Российской Федерации об образовании – 446;
нарушения порядка приема в образовательные учреждения – 208;
нарушения при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья – 2;
нарушения при организации индивидуального обучения детей на дому – 8;
Слайд 83Нарушения законодательства РФ в сфере образования
В деятельности образовательных учреждений выявлено 1975
нарушений, в том числе:
нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования, предъявляемых к содержанию локальных актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений – 307;
нарушение прав обучающихся и воспитанников на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня – 36;
нарушение порядка отчисления из образовательного учреждения – 63;
реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса – 46;
несоблюдение порядка заполнения, выдачи, хранения и учета документов государственного образца об образовании – 32;
нарушение прав и свобод обучающихся и воспитанников в части привлечения без согласия обучающихся (воспитанников), их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой – 20;
Слайд 84Нарушения законодательства РФ в сфере образования
В деятельности образовательных учреждений выявлено 1975
нарушений, в том числе:
нарушение прав обучающихся, воспитанников в части обеспечения охраны жизни и здоровья – 381;
нарушение прав работников образовательных учреждений при проведении аттестации педагогических работников – 100;
нарушение прав родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников в части ознакомления с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса - 150.
Слайд 85Количество писем, жалоб, заявлений, поступивших
в Министерство образования в 2010 году
Слайд 86Количество писем, жалоб, заявлений, поступивших
в Министерство образования в 2010 году
Слайд 87Количество писем, жалоб, заявлений, поступивших
в Министерство образования в 2010 году
Слайд 88Количество писем, жалоб, заявлений, поступивших
в Министерство образования в 2010 году