Источники формирования содержания профессионального образования презентация

Содержание

Содержание образования…………………….…………….…………..………….........……3 Анализ содержания проф. обучения………………………………………..………..…4-5 Нормативные документы……………………………………..……………………..…….……6 Государственный образовательный стандарт…………………………….....……7-8 Уровни ФГОС…...........................................................................................9-10 Содержание теоретического начального проф. обучения……………………11 Содержание практического начального проф. обучения………………..……12 Содержание теоретического среднего проф. обучения………….…..….13-14 Содержание практического среднего

Слайд 1Автор проекта: Газетдинова К.М., гр. 10.2-421
Проверила: доцент, к.н. (доцент) Валиахметова Н.Р.
Казань

2017

Источники формирования содержания профессионального образования


Слайд 2Содержание образования…………………….…………….…………..………….........……3
Анализ содержания проф. обучения………………………………………..………..…4-5
Нормативные документы……………………………………..……………………..…….……6
Государственный образовательный стандарт…………………………….....……7-8
Уровни ФГОС…...........................................................................................9-10
Содержание теоретического начального

проф. обучения……………………11
Содержание практического начального проф. обучения………………..……12
Содержание теоретического среднего проф. обучения………….…..….13-14
Содержание практического среднего проф. обучения………………….……..15
Соотношение теории и практики в содержании образования.
Соотношение обще-профессиональной и общенаучной подготовки….16
Соотношение теории и практики……….………………………………….………….…..17
Список литературы……………………………………………………………………………......18

Содержание:


Слайд 3Содержание образования – это цель, которую должно реализовать учебное заведение в

отношении каждого будущего специалиста. Реализации этой цели служит содержание обучения.

Слайд 4Анализ содержания
профессионального обучения 
является составной частью методической деятельности педагога. Ни один

методический прием, ни одно сочетание методов обучения не могут быть применены без осмысления дидактических условий, принципов обучения, содержания урока и уровней обученности учащихся.

Слайд 5Результатами деятельности педагога
профессионального обучения по анализу 
учебно-программной документации являются:

общая ориентация

педагога в системе подготовки будущего
специалиста;
установление требований к знаниям и умениям будущего
специалиста;
определение широты профессиональной деятельности;
разработка материалов для составления расписания занятий;
выявление межпредметных связей дисциплин внутри цикла
и между циклами подготовки;
планирование уроков по теме.

Слайд 6Содержание образования регламентируется следующими нормативными документами:

Государственным образовательным стандартом;

Учебным планом;

Программами;

Учебной и учебно-методической литературой.

Слайд 7Закон РФ «Об образовании» трактует государственный образовательный стандарт как сумму трех

регламентирующих составляющих:

обязательный минимум содержания основных
образовательных программ;
максимальный объем учебной нагрузки обучаемых;
требования к уровню подготовки выпускников.

Посредством стандарта профессионального
образования обеспечивается стабильность уровня профессионального и общего образования.

Слайд 8Государственный стандарт профессионального образования служит основой для
последующей разработки :

профессиональных

образовательных программ;
комплексов методического обеспечения учебного
процесса;
для аттестации учебных заведений.

Он должен иметь внятную дидактическую и методическую интерпретацию.

Слайд 9 В Законе РФ «Об образовании» предусмотрено, что органы государственной власти регламентируют

лишь минимально необходимый уровень образованности. Определение содержания образования сверх этой нормы находится в компетенции образовательных учреждений.

В стандарте профессионального образования выделяются три уровня:

1) федеральный,
2) национально-региональный,
3) вузовский.

Слайд 10Федеральный компонент определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство профессионально-педагогического пространства России,

а также интеграцию личности в систему мировой культуры.

Национально-региональный компонент содержит нормативы в области родного языка, литературы, искусства, истории и т. п. Они относятся к компетенции регионов и учреждений.

Компонент учебного заведения устанавливает содержание образования, отражающего специфику и направленность отдельного образовательного учреждения.

Слайд 11СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО НАЧАЛЬНОГО ПРОФ. ОБУЧЕНИЯ


Слайд 12СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО НАЧАЛЬНОГО ПРОФ. ОБУЧЕНИЯ


Слайд 13СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО СРЕДНЕГО ПРОФ. ОБУЧЕНИЯ
Общеобразовательный блок (в зависимости от

профиля подготовки возможны различные модификации перечня общеобразовательных дисциплин, различные их объемы, объединения учебных предметов).

социогуманитарный блок

общепрофессиональный блок (обеспечивает фундаментальные знания в области профессиональной деятельности. Включает в себя дисциплины одинаковые для ряда родственных специальностей в пределах одной профессиоанальной группы)

специально-предметный блок (отражает конкретное содержание профессиональной деятельности, направлено на подготовку к выполнению определенных профессиональных функций)

Слайд 15СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО СРЕДНЕГО ПРОФ. ОБУЧЕНИЯ


Слайд 16СООТНОШЕНИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Соотношение обще-профессиональной и общенаучной

подготовки

Слайд 17 Соотношение теории и практики


Слайд 18Список литературы:
Методика профессионального обучения [Электронный ресурс] : курс лекций / А.

С. Степанова-Быкова,Т. Г. Дулинец. – Электрон. дан. (4 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2009.-70 с.
Лихачев Б.Т.Педагогика: Курс лекций / Учеб. пособие для студентов педагог, учеб.заведений и слушателей ИПК и ФПК. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.:Юрайт-М,2001.—607с.

Интернет ресурсы:
Методика проф.образования. Лекции. 9. Содержание проф. Образования. http://www.studfiles.ru/preview/2975445/page:9/
Содержание проф. Образования. http://studopedia.ru/6_72690_soderzhanie-professionalnogo-obrazovaniya.html




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика