Исследовательская деятельность современного учителя презентация

Содержание

Тема 2. Получение новых актуальных данных о состоянии тех или иных наук: 1. Образование и наука 2. Необходимость обновления данных, обусловленная социальными предпосылками (экстернализм) 3. Собственные закономерности развития науки (интернализм)

Слайд 1Тема 1. Исследовательская деятельность современного учителя: 1. Получение новых актуальных данных о

состоянии тех или иных наук; 2. Подбор методов для анализа полученной актуальной информации о науках; 3. Анализ полученных данных и информации; 4. Внедрение в учебный процесс новых данных;

Слайд 2Тема 2. Получение новых актуальных данных о состоянии тех или иных наук: 1.

Образование и наука 2. Необходимость обновления данных, обусловленная социальными предпосылками (экстернализм) 3. Собственные закономерности развития науки (интернализм)

Слайд 3Тема 3. Обществоведческие (социально-философские) методы анализа полученной актуальной информации о науках.


Слайд 4 Методология исследования Обращение к фактическому материалу диктуется обществоведческими нуждами, прежде всего, требованием

тщательного изучения социальных объектов и явлений. В современном обществознании разработана логика обоснования социальных фактов, включения фактического знания в систему науки. При установлении социального факта необходимо отделить случайное и найти значимое, типическое, стержневое, устойчивое.

Слайд 5Социальные факты – это «сырой строительный материал». Расставляя факты в определенной

последовательности, устанавливая причинно-следственные связи между ними, действуя в рамках исследовательских задач, социолог выстраивает новое знание, обогащает социологическую теорию. С помощью фактического знания мы воспринимаем социальную реальность и устанавливаем с ней отношения как с устойчивым, понятным и предсказуемым образованием.

Слайд 6Концептуализация исследования Концепция – ведущий замысел, определенный способ понимания, трактовки какого-либо явления, вокруг

которого организуется социологическое исследование.

Слайд 7Концептуализация – процесс изучения социальных фактов с помощью соответствующих теоретико-аналитических методов. Это

логическое движение от конкретного (факты) через операционализацию и осмысление концепта – к концептуальной схеме, а от неё – к абстрактному (построению концепции). Цель концептуализации – обозначить характер и способы работы на теоретическом уровне, обеспечить внутреннюю связность используемых концептов и конструктов, предложить угол видения предметного поля, определить исследовательский режим.

Слайд 8Операционализация понятий – движение к конкретному. Это онтологическое подтверждение концептуальной схемы. Содержание

оформляется в русле определенной парадигмы с учетом всех ее постулатов.

Слайд 9Задачи концептуализации -ограничить содержание и определить объем понятий. Выявить границы предметной

области. Определить основные категории исследования. Сформировать и интерпретировать производные понятия. Уточнить однозначность смыла определяемых понятий.

Слайд 10Основные процедуры концептуализации. Конкретизация – это нахождение для понятия отношений рода

и выведение из него отношений вида. Абстрактное родовое отношение (абстракция) может конкретизироваться видообразующими конструктами или концептуальными схемами («конкреторами»). Последовательная конкретизация обеспечивает восхождение от абстрактного к конкретному.

Слайд 11Виды социологических исследований


Слайд 12Тема 4. Анализ полученных данных и информации.


Слайд 13Тема 5. Внедрение в учебный процесс новых актуальных данных.


Слайд 14Тема 6. Рациональная наука и множественность информации в учебном процессе.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика