Исследование. Исследовательская деятельность. Этапы исследования презентация

Содержание

Исследование — буквально «следование изнутри», процесс научного изучения чего-либо. Исследование в обыденном употреблении понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. ИССЛЕДОВАНИЕ

Слайд 1ИССЛЕДОВАНИЕ.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


Слайд 2 Исследование — буквально «следование изнутри», процесс научного изучения чего-либо. Исследование в обыденном

употреблении понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

ИССЛЕДОВАНИЕ


Слайд 3Научное исследование — процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с

получением научных знаний. Научное исследование основано на применении научного метода, удовлетворяющего любопытство. Такое исследование предоставляет научную информацию и теории для объяснения природы и свойств окружающего мира. Виды научных исследований: Фундаментальное исследование, предпринятое главным образом, чтобы производить новые знания независимо от перспектив применения. Прикладное исследование.

Слайд 4ИсследовательскаяИсследовательская деятельность – это деятельность, связанная с поиском ответа на творческую,

исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением. Исследовательская деятельность предполагает наличие основных этапов, характерных для исследования: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 5 
Реферативные работы (литературные обзоры). Делятся на две группы: информационно-реферативные и проблемно-реферативные

Экспериментальные 

Натуралистические

и описательные 

Исследовательские 

КЛАССИФИКАЦИЯ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Слайд 6Постановка проблемы.
Выбор темы.
Определение объекта и предмета исследования.
Обоснование актуальности исследования.


Формулирование цели исследования.
Построение гипотезы.
Определение задач исследования.
Выбор методов и методик исследования.
Составление плана работы.
Проведение исследования.
Анализ полученных результатов.
Формулировка выводов.
Написание исследовательской работы и её оформление.
Представление результатов исследования и оценка.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


Слайд 7Проблема исследования - это вопрос /задача/, или комплекс вопросов, отражающих противоречие

в трактовке /понимании/ сути явления /процесса, предмета, вещества, события и т.д./, решение которых представляет практический, теоретический или учебный интерес.
Проблема - это задача, алгоритм решения которой неизвестен.
Проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть.

Постановка проблемы


Слайд 8Тема и актуальность исследования
Выбор темы - это один из самых важных

элементов исследовательской деятельности.
Тема отражает характерные черты проблемы.

Актуальность темы - степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса).


Слайд 9Объект и предмет исследования
Объект исследования - это процесс, предмет, вещество, явление,

которое подлежит изучению, рассмотрению. Объект – это область, в рамках которой ведется исследование совокупности связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследователя информации.

Предмет исследования - это аспект, направление, сторона объекта исследования, связанная с данной темой. Предмет более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска.


Слайд 10Цель исследования, построение гипотезы
Цель исследования - это то, что в

самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы.

Гипотеза – это предположение, догадка, ещё не доказанная логически и не подтверждённая опытом.
Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений.
Гипотеза вообще - это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно.


Слайд 11Задачи
выявить фитоценотический состав и распространение сообществ макрофитов в озерах с разным

гидрологоморфологическим режимом;
определить индекс Майера в одинаковых сообществах макрофитов;
выявить сообщества макрофитов, которые можно использовать в качестве индикаторов класса качества воды;
изучить возможность использования сообществ макрофитов для индикации качества воды в водоемах.

Слайд 12Выбор методов и методик
Метод исследования - это прием, совокупность процедур

и операций по производству нового знания.


КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ

Теоретические методы исследования: теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, аналогия, моделирование.

Эмпирические методы исследования - изучение литературы, документов и результатов деятельности; наблюдение; опрос (устный и письменный); метод экспертных оценок; тестирование, обследование; мониторинг; эксперимент.


Слайд 13Составление плана работы.
Проведение исследования.
Анализ полученных результатов.
Формулировка выводов.
Написание исследовательской работы и

её оформление.


Слайд 14Выводы
Водоемы, имеющие разный гидрологоморфологическим режим отличаются фитоценотическим составом и распространением

высшей водной растительности. Крупные озера имеют на разных участках акватории разный класс качества воды.
Индекс Майера в сообществах макрофитов одной ассоциации в разных озерах одного типа имеет очень близкое значение для 50% изученных сообществ (среднее отклонение < 1).
В качестве индикаторов класса качества воды можно использовать 15 сообществ: урути очередноцветковой, кубышки желтой с урутью очередноцветковой, рдеста длиннейшего, сфагнума тонкозаостренного, рдеста альпийского, рдеста альпийского с разнотравьем, мохово-ежеголовковые, ежеголовника малого с разнотравьем, хвоща приречного, осоки вздутой с вахтой трехлистной, фонтиналиса противопожарного, шильника водного, рупии коротконосиковой, водяной сосенки четырехлистной, пузырчатки малой.
Сообщества кубышки желтой, тростника южного, осоки вздутой, кувшинки, рдеста пронзенолистного обнаружены в разнотипных водоемах, поэтому использовать их в качестве индикаторов содержания органических веществ в озерах недопустимо.

Слайд 15Представление результатов
исследования




Оценка научно-исследовательской
работы


Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика