Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий в структуре урока
Учитель начальных классов
школы №59 г.Томска
Марова
Ольга Борисовна
Слайд 2Элементы здоровьесберегающих технологий
Положительный эмоциональный настрой на урок
Самомассаж
Гимнастика: пальчиковая, дыхательная, для глаз
Физкультминутка,
динамическая пауза
Смена видов деятельности
Игра, игровые моменты
Наглядность
Специальные упражнения по коррекции ВПФ
Оптимальный темп ведения урока
Подача материала наиболее доступным рациональным способом
Слайд 3Элементы здоровьесберегающих технологий
Положительный эмоциональный настрой
Снимает страх, создает ситуацию успеха
Слайд 4Элементы здоровьесберегающих технологий
Самомассаж (точечный массаж)
Улучшает кровообращение, снимает мышечное
напряжение
Разминка для губ, языка
Снимает напряжение органов артикуляции, развивает подвижность артикуляционного аппарата
Слайд 5Элементы здоровьесберегающих технологий
Пальчиковая гимнастика
Снимает нервно-психическое напряжение, напряжение в руке
и скованность, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи
Слайд 6Элементы здоровьесберегающих технологий
Дыхательная гимнастика
Помогает повысить возбудимость коры больших
полушарий мозга, активизировать детей
Слайд 7Элементы здоровьесберегающих технологий
Гимнастика для глаз
Полезна в целях профилактики нарушения
зрения, снятия напряжения
Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям
Слайд 8Элементы здоровьесберегающих технологий
Физкультминутки
Снимают напряжение общей моторики
Физиологочески обоснованное время 15-я –
20-я минута урока
В 1-м классе рекомендовано 2-3
физкультминутки на каждом уроке
Во 2-м – 4-м классах по 1-2 физкультминутки
Длительность физкультминуток 3-5 минут
Комплекс физкультминуток из 3-4
упражнений
Слайд 9Элементы здоровьесберегающих технологий
Смена видов деятельности
Разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю,
думаю, рассуждаю,пишу и т.д., направленных на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости
Слайд 10Элементы здоровьесберегающих технологий
Игра , игровые моменты
Преобладающая форма деятельности у
младших школьников, через которую ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать.
Игры развивают воображение
Слайд 11Элементы здоровьесберегающих технологий
Наглядность
Способствует конкретизации изучаемого материала
Слайд 12Элементы здоровьесберегающих технологий
Подача материала наиболее доступным рациональным способом
Предполагает воздействие
на все каналы
Слайд 13Табличное умножение и деление по системе УДЕ
2 x 1 =
2 1 x 2 = 2 2 : 2 = 1 2 : 1 = 2
2 x 2 = 4 2 x 2 = 4 4 : 2 = 2 4 : 2 = 2
2 x 3 = 6 3 x 2 = 6 6 : 2 = 3 6 : 3 = 2
2 x 4 = 8 4 x 2 = 8 8 : 2 = 4 8 : 4 = 2
2 x 5 = 10 5 x 2 = 10 10 : 2 = 5 10 : 5 = 2
2 x 6 = 12 6 x 2 = 12 12 : 2 = 6 12 : 6 = 2
2 x 7 = 14 7 x 2 = 14 14 : 2 = 7 14 : 7 = 2
2 x 8 = 16 8 x 2 = 16 16 : 2 = 8 16 : 8 = 2
2 x 9 = 18 9 x 2 = 18 18 : 2 = 9 18 : 9 = 2
2 x 10= 20 10 x 2 = 20 20 : 2 =10 20 :10 = 2
Слайд 14Внетабличное умножение
2 x 1 = 2
2 x 2 = 4
2 x 3 = 6
2 x 4 = 8
2 x 5 = 10
2 x 6 = 12
2 x 7 = 14
2 x 8 = 16
2 x 9 = 18
2 x 10 = 20
Слайд 15Элементы здоровьесберегающих технологий
Коррекционные упражнения
Игры с буквами
типа чайнвордов, кроссвордов, анаграмм или ребусы, включающие предлоги, не могут быть рекомендованы детям с ТНР, чтобы не спровоцировать дислексические и дисграфические ошибки.
Слайд 16Здоровье – не всё,
но всё без здоровья – ничто.
Сократ