Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий в МОУ Первомайская СОШ
Слайд 2Цель здоровьесберегающей педагогики:
Формирование полноценного понимания основ здорового
образа жизни у учеников и ответственности за свое здоровье и здоровье других людей (семьи, близких и сверстников)
Слайд 3Задачи:
Сформировать у школьникам необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу
жизни;
Научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
Обеспечить вариативное использование правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных практических обстоятельств
Слайд 4Группы здоровьесберегающих технологий:
Медико – гигиенические технологии;
Физкультурно – оздоровительные технологии;
Экологические здоровьесберегающие технологии;
Технологии
обеспечения безопасности жизнедеятельности;
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Слайд 5Медико-гигиенические технологии
Включают комплекс мер, направленных на соблюдение надлежащих гигиенических
условий в соответствии с регламентациями СанПинНов, и функционирования в школах медицинского кабинета
Слайд 6Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие занимающихся
Развитие физических качеств проводится во
всех разделах школьной программы в зависисмости от целей и задач урока.
В начальной школе: развитие гибкости, быстроты, силы, ловкости.
В старших классах: развитие силы, выносливости быстроты.
Закаливание проводится на уроках лыжной подготовки. Комплекс упражнений по гимнастике включается в домашнее задание учащихся, при выполнении которого происходит закаливание.
Слайд 7Экологические здоровьесберегающие технологии
Помогают воспитывать у школьников любовь к природе,
заботиться о ней, приобщение учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии
Слайд 8Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности
Реализуют специалисты по охране труда.
Грамотность учащихся по этим
вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ.
За обеспечение безопасных условий пребывания в школе отвечает директор.
Слайд 10Здоровьесберегающие образовательные технологии
Наиболее значимые по степени влияния на здоровье учащихся.
Главный
их отличительный признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, технологий, подходов к решению возникающих проблем
Слайд 11Современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий
Рациональная плотность урока (время,
затраченное школьниками на учебную работу) должна составлять не менее 60% и не более 75-80%
В содержательной части урока должны быть включены вопросы связанные со здоровьем учащихся;
Количество видов учебной деятельности должно быть 4 – 7, а их смена осуществляться через 7-10 минут;
В урок необходимо включать виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;
В течении урока должно быть использовано не мене двух технологий преподавания;
Должен осуществляться контроль научности изучаемого материала;
Необходимо формировать внешнюю и внутреннюю мотивацию деятельности учащихся;
Создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуацию успеха;
Необходимо для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включать в урок физкультминутки (лучше на 20 и 35 минутах урока, длительностью 1 минута, состоящая из трех легких упражнений с тремя- четырьмя повторениями каждого);
Необходимо производить целенаправленную рефлексию в течении всего урока и в итоговой его части.
Слайд 12Физкультминутки в начальной школе
Слайд 13Физкультминутки в основной школе
Слайд 14Технологии, способствующие здоровьесбережению
Работа в парах или в мелких группах, т.е. активное
передвижение из одной группы или пары в другую (Фарафонова Н.Н., Мельникова Т.И.);
Игровые технологии (Попова А.И., Попкова Н.Е., Логачева Т.А., Смирнова И.В.);
Зарядка для глаз и различных групп мышц
(во всех классах)
Слайд 15
Приемы с соревнованиями:
Уроки физической культуры (Пурьевич Н.В.);
Уроки истории (Авдеева И.М.);
Уроки литературы
(Брутчикова В.Н., Тауснева Г.А.);
Уроки биологии (Мельникова Т.И.)
Слайд 16
Выход к доске по три – четыре учащихся, которых сменяют следующие
ученики, таким образом учащиеся совершают движение во время напряженного, трудного урока (физика, математика, русский язык)
Слайд 17
Уроки – праздники способствуют сохранению здоровья учащихся. На этих уроках каждый
ребенок вовлечен в активную сменяемую деятельность: то он артист, то художник, то зритель, то технический исполнитель (Лемешенко Е.П., Попова А.И., Мельникова Т.И.)
Слайд 18Здоровьесберегающие технологии
во внеклассной работе
Слайд 19
Пресс - конференция
«Мой выбор - нет курению!!!»
Задачи:
Помочь детям развивать в
себе привычку к здоровому и творческому образу жизни;
На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина;
Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.
Слайд 20Наша пресс-конференция не прошла безрезультатно!!!
Слайд 21Ожидаемые результаты:
Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитания и развития
личности;
Формирование гармонически развитой личности, обладающей высоким уровнем резерва здоровья;
Развитие физических, психических, социальных способностей;
Создание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни на основе учебной деятельности;
У учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасностей жизни и здоровья;
Создание познавательно-развивающей учебной деятельности учащихся на основе дифференцированного и личностного- ориентированного подходов;
Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов
Слайд 22
Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь!
Не навреди!