Использование технологии модульного обучения на уроках русского языка в 5 – 9 классах как средства повышения самостоятельности учащихся презентация

Аннотация: Задачи, поставленные перед современной школой и определенные Концепцией модернизации образования в РФ, традиционная система обучения решить не в состоянии. В целях повышения качества образования, дифференциации и вариативности учебного процесса необходимо

Слайд 1Использование технологии модульного обучения на уроках русского языка в 5 –

9 классах как средства повышения самостоятельности учащихся

Тарасенко Светлана Ефимовна, учитель русского языка и литературы

МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа №3»


Слайд 2Аннотация:
Задачи, поставленные перед современной школой и определенные Концепцией модернизации образования в

РФ, традиционная система обучения решить не в состоянии. В целях повышения качества образования, дифференциации и вариативности учебного процесса необходимо введение новых технологий обучения. Одна из таких перспективных технологий – технология модульного обучения, которая характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками-модулями, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов познания и других циклов деятельности. Поуровневая индивидуализация учебной и дифференциация обучающей деятельности создает ситуацию выбора для учителя и ученика и обеспечивает выпускнику школы возможность дальнейшего успешного самообразования и профессионального образования.

Слайд 3Цель проекта
разработать цикл уроков русского языка с применением модульной технологии и

апробировать применение технологии в 5 – 9 классах

Задачи проекта:

- изучить научную литературу по данной теме;
- познакомиться с практическим опытом применения модульной технологии на уроках в Пермском крае и в России;
- создать творческую группу учителей, работающих по этой технологии;
- разработать уроки-модули по русскому языку в 5 – 9 классах;
- апробировать данные уроки-модули;
- провести анализ усвоения материала в сравнении с традиционными технологиями;
- издать методическую брошюру по применению данной технологии на уроках русского языка.


Слайд 4Форма апробации:
- организация проблемной группы по разработке уроков с применением модульной

технологии;
- проведение экспертизы учебно-методических разработок;
- проведение уроков русского языка с применением модульной технологии в 5 – 9 классах;
- анализ качества образования в сравнении с традиционными технологиями;
- организация семинара по обмену опытом

Слайд 5План-график реализации проекта:


Слайд 6Теоретическое обоснование проекта
Современное управление школой одной из главных задач считает повышение

эффективности учебного труда, т. е. оптимальную интенсификацию труда. К ее составляющим относятся повышение целенаправленности обучения, усиление его мотивации, информационной емкости содержания образования, применение прогрессивных форм и методов обучения, активизация темпов учебной деятельности, развитие рефлексивных навыков учебного труда. Традиционная классно-урочная система далека от оптимального варианта, она нивелирует способности учеников под один уровень. Поэтому необходимо создание разноуровневых программ. Все эти задачи может решить модульное обучение. Его положительный эффект связан с динамичностью, которая заключается в вариативности элементов модулей и содержания. Гибкость модульного обучения связана с дифференциацией и индивидуализацией обучения на основе многократно повторяющейся диагностики с целью определения уровня знаний, индивидуального темпа учебной деятельности. Ученик должен научиться проводить самоанализ, самоцелеполагание, самопланирование, самоорганизацию, самоконтроль, саморегуляцию.


Слайд 7Анализ нормативно-правовой базы
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Концепция модернизации российского образования.
Закон Пермского

края «Об образовании».
Программа развития образования в Пермском крае.
Рабочая программа по предмету «Русский язык», автор Разумовская М.М.

Слайд 8Механизм реализации проекта:
1) изучение научной литературы и практического опыта применения технологии

модульного обучения в учебном процессе;
2) разработка уроков-модулей по программе русского языка;
3) апробация уроков-модулей на уроках русского языка;
4) организация творческой группы учителей, использующих данную технологию
в учебном процессе;
5) издательская деятельность «Технология модульного обучения на уроках русского языка».

Слайд 9СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. Н.Новгород, 1991.
Громкова М.Т.

Модульное структурирование педагогического знания. М., 1992.
Дьяченко В.К. Сотрудничество в общении. М., 1991.
Сенновский И.Б. Модульная педагогическая технология в школе: анализ условий и результатов освоения. М.: Новая школа, 1995.
Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. М.: Новая школа, 1997.
Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: 1990.
Эллис А., Роуте Д. Педагогические инновации. М.: 1993.
Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас, 1989.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика