Использование современных педагогических технологий для реализации инновационных процессов в образовательном учреждении презентация

Содержание

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)

Слайд 1Использование современных педагогических технологий для реализации инновационных процессов в образовательном учреждении



Слайд 2Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый

словарь)

Слайд 3 Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего

процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, со ставящей своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)

Слайд 4Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компановку

форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев)

Слайд 5Педагогическая (образовательная ) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса,

построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г. К. Селевко)

Слайд 6 Технология обучения – комплексная интегративная система, включающая упорядоченное множество операций и

действий, обеспечивающих педагогическое целеопределение, содержательные информационно-предметные и процессуальные аспекты, направленные на усвоение знаний, приобретение профессиональных умений и формирование личностных качеств обучаемых, заданных целями обучения (ЭПО, с. 248)

Слайд 7Три аспекта понятия педагогической технологии
научный: педагогические технологии – часть педагогической

науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения, проектирующая педагогические процессы;
процессуально-описательный: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
процессуально-действенный: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств

Слайд 8Вертикаль технологий
Метатехнологии
Макротехнологии
Мезотехнологии
Микротехнологии


Слайд 9 Три иерархических соподчиненных уровня в образовательной практике, на которых употребляется понятие

«педагогическая технология»

Общепедагогический (общедидактический) уровень:
общепедагогическая, общевоспитательная технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения; здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и обьектов процесса


Слайд 10Три иерархических соподчиненных уровня в образовательной практике, на которых используется понятие

«педагогическая технология»

Частнометодический (предметный) уровень:
частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении «частная методика», т.е. как совокупность методов и средств реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя)


Слайд 11Три иерархических соподчиненных уровня в образовательной практике, на которых используется понятие

«педагогическая технология»

Локальный (модульный) уровень:
локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.)


Слайд 12Основные качества современных педагогических технологий
Системность
Комплексность
Целостность
Научность
Концептуальность
Развивающий характер
Структурированность
Иерархичность
Логичность
Алгоритмичность
Преемственность
Вариативность, гибкость
Процессуальность
Управляемость
Инструментальность
Диагностичность
Прогнозируемость
Эффективность
Оптимальность
Воспроизводимость


Слайд 13Структура педагогической технологии
Целевые ориентации технологии
Концептуальная основа
Содержательная часть обучения
Процессуальная часть – технологический

процесс
Диагностические процедуры
Учебно-методическое обеспечение, программно-методическое обеспечение

Слайд 14Источники и составные части инновационных педагогических технологий
Социальные преобразования и новое педагогическое

мышление
Наука
Передовой педагогический опыт
Достижения технического прогресса
Отечественный и зарубежный опыт прошлого
Народная педагогика

Слайд 15Классификация педагогических технологий (по Г. К. Селевко)
Уровень применения
Философская основа
Методологический подход
Ведущий фактор

развития личности
Научная концепция
Ориентация на личностные сферы и структуры индивида
Характер содержания и структуры
Основной вид социально-педагогической деятельности

Слайд 16Классификация педагогических технологий (по Г. К. Селевко)
Тип управления учебно-воспитательным процессом
Преобладающие методы

и способы
Организационные формы
Средства обучения
Подход к ребенку и ориентация педагогического взаимодействия
Направления модернизации
Категория педагогических объектов

Слайд 17Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса


Слайд 18Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся


Слайд 19Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся


Слайд 20Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся


Слайд 21Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся


Слайд 22Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса


Слайд 23Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала


Слайд 24Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала


Слайд 25Природосообразные технологии


Слайд 26Природосообразные технологии


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика