Использование системы зачетных единиц в учреждениях высшего образования Республики Беларусь презентация

Содержание

Инструкция по расчету трудоемкости образовательных программ высшего образования и оформлению образовательных стандартов с использованием системы зачетных единиц (2008 г.) 1 зачетная единица соответствует 28 академическим часам, в том числе 17

Слайд 1Использование системы зачетных единиц в учреждениях высшего образования Республики Беларусь
Республиканский институт

высшей школы

Слайд 2Инструкция по расчету трудоемкости образовательных программ высшего образования и оформлению образовательных

стандартов с использованием системы зачетных единиц (2008 г.)

1 зачетная единица соответствует 28 академическим часам, в том числе 17 часам аудиторных занятий и 11 часам самостоятельной работы, устанавливаемым в учебном плане по специальности (продолжительность 1 академического часа – 45 минут, продолжительность семестра – 17 недель).
Расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится путем деления общей трудоемкости дисциплины в аудиторных часах на 17 с округлением до 0,5 по установленным правилам.
Отражаемый в зачетной единице объем работы студента включает лекции, семинарские и практические занятия, контрольные работы, рефераты, выполнение курсовой работы (проекта) по дисциплине, самостоятельную работу студента, зачеты, в том числе промежуточные и итоговые, и иные формы оценивания.





Слайд 3Результаты работы в экзаменационную сессию оцениваются следующим образом: 1 экзамен равен

1 зачетной единице.
К полученному числу зачетных единиц добавляются зачетные единицы за практику и итоговую государственную аттестацию, которые рассчитываются исходя из количества отведенных на них недель: 1 неделя соответствует 1,5 зачетным единицам.
Зачетные единицы присваиваются только по окончании изучения дисциплины и при условии успешной сдачи необходимых экзаменов (зачетов).
Сумма зачетных единиц должна быть не менее 60 за 1 год обучения, 240 – за 4 года обучения, 300 – за 5 лет обучения, 360 – за 6 лет обучения для получения степени «магистр».
Образовательные стандарты составляются с добавлением в таблицу 2 графы «количество зачетных единиц».

Инструкция по расчету трудоемкости образовательных программ высшего образования и оформлению образовательных стандартов с использованием системы зачетных единиц (2008 г.)


Слайд 4Типовые учебные планы нового поколения


Слайд 5БГЭУ
1-25 01 03 «Мировая экономика»,
1-25 01 03 01 «Управление внешнеэкономической деятельностью»;
2.

1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией»,
1-25 01 13 01 «Экономика и управление туристской деятельностью»;
1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией»,
1-25 01 13 02 «Экономика и управление гостиницами и ресторанами».
ВГУ
1-23 01 12 «Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (по направлениям)»,
1-23 01 12-04 «Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (культурное наследие и туризм)».
БГУ
1-26 02 02 «Менеджмент (по направлениям)»,
1-26 02 02-06 «Менеджмент (в сфере международного туризма)»,
1-26 02 02-06 01 «Менеджмент въездного и выездного туризма»,
1-26 02 02-06 02 «Менеджмент агро- и экологического туризма»,
1-26 02 02-06 03 «Менеджмент гостеприимства».



Слайд 6 БГУФК
6. 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство», 1-89 01 01 01

«Технологии формирования и продвижения туристических услуг»;
7. 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство», 1-89 01 01 02 «Информационные технологии туристической индустрии»;
8. 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство», 1-89 01 01 03 «Логистика в туристической индустрии»;
9. 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство», 1-89 01 01 04 «Технологии социокультурного сервиса туристов»;
10. 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство», 1-89 01 01 05 «Технологии транспортного сервиса туристов»;
11. 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство», 1-89 01 01 06 «Технологии сервиса питания туристов»;
12. 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство», 1-89 01 01 07 «Технологии сервиса размещения туристов»;
13. 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство», 1-89 01 01 08 «Технологии экскурсионно-сопроводительного сервиса туристов»;
14. 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство», 1-89 01 01 09 «Технологии сервиса оздоровления и лечения туристов».


Слайд 7Учебный план по специальности 1-25 01 13 «Экономика и управление туристской

индустрией», специализации 1-25 01 13 01 «Экономика и управление туристской деятельностью»

Слайд 8


European Credit Transfer System (ECTS)


Слайд 9Инструкция по расчету трудоемкости образовательных программ высшего образования в зачетных единицах
Рекомендации,

согласованные для Европейского пространства высшего образования
продолжительность учебного года: 34-40 недель
1 кредит: 25-30 часов учебной нагрузки
недельная учебная нагрузка студента: 40-42 часа

25−30 астрономических часов соответствуют
33,5−40 ак. часам по 45 минут или 37,5−45 ак. часам по 40 минут;

40-42 астрономических часа соответствуют
53,5−56 ак. часам по 45 минут или 60−63 ак. часам по 40 минут



Слайд 13Приложение к письму Минобразования России от 28.11.02 № 14-52-988ин/13
Методика расчёта трудоёмкости

основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачётных единицах
При расчётах трудоёмкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачётных единицах необходимо исходить из следующего:
1 зачётная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоёмкости продолжительностью по 45 минут (или 27астрономическим часам).
Максимальный объём учебной нагрузки студента в неделю составляет54 академических часа, т. е. 1,5 зачётные единицы.
Расчёт трудоёмкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления её трудоёмкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам. Зачёт по дисциплине и трудоёмкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах.


Слайд 14Приложение к письму Минобразования России от 28.11.02 № 14-52-988ин/13
Методика расчёта трудоёмкости

основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачётных единицах
Одна неделя практики выражается 1, 5 зачётными единицами.
Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (3 дня подготовки и 1 день на экзамен).
Для основных образовательных программ, реализуемых в соответствии с ГОС ВПО, в которых в трудоемкость дисциплины в часах включена трудоемкость промежуточных аттестаций (например, по специальности 021100 Юриспруденция), расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления её трудоёмкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам без учета п. 5 настоящей Методики.
Трудоёмкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведённых на неё недель: 1 неделя соответствует 1,5 зачётным единицам.


Слайд 15Типовые учебные планы нового поколения
25−30 астрономических часов соответствуют
33,5−40 ак. часам по

45 минут или 37,5−45 ак. часам по 40 минут;

40-42 астрономических часа соответствуют
53,5−56 ак. часам по 45 минут или 60−63 ак. часам по 40 минут



Слайд 16Учебный план по специальности 1-25 01 13 «Экономика и управление туристской

индустрией», специализации 1-25 01 13 01 «Экономика и управление туристской деятельностью»



40-42 астрономических часа соответствуют
53,5−56 ак. часам по 45 минут или 60−63 ак. часам по 40 минут



Слайд 17Инструкция по расчету трудоемкости образовательных программ высшего образования в зачетных единицах

(проект)

Зачетная единица – числовой способ выражения трудоемкости учебной работы студента, основанный на достижении результатов обучения. Функции системы зачетных единиц: эффективное планирование освоения образовательных программ; формирование индивидуальных траекторий освоения образовательных программ; реализация студенческой мобильности.
Одна зачетная единица соответствует 36–38 академическим часам, что при продолжительности академического часа 45 минут составляет 27–28,5 астрономических часов, при продолжительности академического часа 40 минут – 24–25,5 астрономических часов.
Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, т.е. 1,5 зачетные единицы.


Слайд 18Инструкция по расчету трудоемкости образовательных программ высшего образования в зачетных единицах

(проект)

Расчет трудоемкости учебной дисциплины в зачетных единицах производится путем деления ее трудоемкости в академических часах на 36–38 с округлением до 0,5 по установленным правилам. Зачетные единицы за дополнительные виды обучения (физическую культуру, военную подготовку) не начисляются.
Трудоемкость учебной дисциплины в зачетных единицах включает работу студента на лекциях, лабораторных, семинарских, практических, иных видах занятий, самостоятельную работу студента, подготовку к экзаменам, зачетам, иным формам и средствам диагностики.
Расчет трудоемкости выполнения курсовой работы (проекта) производится путем деления трудоемкости курсовой работы (проекта) в академических часах на 36–38 с округлением до 0,5 по установленным правилам.


Слайд 19Инструкция по расчету трудоемкости образовательных программ высшего образования в зачетных единицах

(проект)

Трудоемкость практики, дипломного проектирования и итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведенных недель на указанные виды деятельности: 1 неделя соответствует 1,5 зачетным единицам.
Расчет трудоемкости научно-исследовательской работы в зачетных единицах производится путем деления ее трудоемкости в академических часах на 36–38 с округлением до 0,5 по установленным правилам.
Зачетные единицы начисляются обучающемуся после проверки достижения им установленных результатов обучения:
зачетные единицы, отражающие трудоемкость учебной дисциплины, –при условии успешной сдачи экзаменов (зачетов) по учебной дисциплине, предусмотренных образовательной программой;
зачетные единицы, отражающие трудоемкость практики, – при условии успешной сдачи дифференцированного зачета по практике;


Слайд 20Инструкция по расчету трудоемкости образовательных программ высшего образования в зачетных единицах

(проект)

зачетные единицы, отражающие трудоемкость выполнения курсовой работы (проекта), – после успешной защиты курсовой работы (проекта);
зачетные единицы, отражающие трудоемкость дипломного проектирования, – после успешной защиты дипломной работы (проекта);
зачетные единицы, отражающие трудоемкость научно-исследовательской работы, – после успешной защиты магистерской диссертации.
Пересчет трудоемкости в часах на трудоемкость в зачетных единицах может осуществляться с округлением до целочисленных значений.
Сумма зачетных единиц должна быть равной 60 за 1 год обучения.
Образовательные стандарты и учебные планы составляются с добавлением графы «количество зачетных единиц». Зачетные единицы вносятся в зачетные книжки, учебные карточки студентов, выписки из зачетно-экзаменационных ведомостей (приложения к дипломам).


Слайд 21Типовой учебный план Специальность: 1-26 81 07 Управление инвестиционными проектами в государственно-частном

партнерстве (степень: магистр управления)

1 зачетная единица равна 38 академическим часам

26 ч. в нед.

20 ч. в нед.


Слайд 22Приложение к письму Минобразования России от 09.03.04 № 15-55-357ин/15
Примерное положение об

организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц
1.2. Организация учебного процесса с использованием системы зачетных единиц характеризуется следующими особенностями:
личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе большой свободы выбора дисциплин; вовлечение в учебный процесс академических консультантов, содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана;
полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах;
использование балльно-рейтинговых систем для оценки усвоения студентами учебных дисциплин.
2.3. Трудоемкость всех видов учебной работы в учебных планах устанавливается в зачетных единицах (1 зачетная единица = 36 академических часов, письмо Минобразования России от 28.11.2002 №14-52-988ин/13).




Слайд 23Приложение к письму Минобразования России от 09.03.04 № 15-55-357ин/15
2.4. По степени

обязательности и последовательности усвоения содержания образования рабочий учебный план по направлению подготовки (специальности) должен включать три группы дисциплин по всем циклам:
а) группа дисциплин, изучаемых обязательно и строго последовательно во времени;
б) группа дисциплин, изучаемых обязательно, но не последовательно;
в) дисциплины, которые студент изучает по своему выбору.
Дисциплины группы «б» и «в» создают предпосылки для так называемой «нелинейной» организации учебного процесса, принципиально отличающейся от ныне действующей в вузах России. Соотношения трудоемкости между группами дисциплин «а», «б» и «в» устанавливается вузом (факультетом) на основании действующих нормативных документов (ГОС ВПО или специального решения Минобразования России).
Группа дисциплин «а» является базовой для определения курса (года обучения) студента, его учебного потока и учебной группы.



Слайд 24Приложение к письму Минобразования России от 09.03.04 № 15-55-357ин/15
4.3. По результатам

промежуточной аттестации вузом могут составляться академические рейтинги студентов. Высокий рейтинг позволяет студенту получить академические льготы и преимущества (повышенную стипендию, бесплатное обучение и пр.) в соответствии с положением, действующим в вузе. Студенты имеют право получить аргументированные сведения о своем академическом рейтинге в установленном порядке.
4.4. В течение семестра студент должен, как правило, освоить дисциплины в объеме около 30 зачетных единиц, включая 100% зачетных единиц по дисциплинам группы «а», предусмотренных рабочим учебном планом.
5.4. Студент имеет право освоить в учебном году зачетных единиц большее, чем 60. В этом случае, при условии успешного выполнения рабочего учебного плана и прохождения промежуточной аттестации, срок обучения может быть сокращен.




Слайд 25Приложение к письму Минобразования России от 09.03.04 № 15-55-357ин/15
6. Служба академических

консультантов
6.1. Для содействия студентам в выборе и реализации их индивидуальных учебных планов вузу рекомендуется организовать службу академических консультантов.
6.2. Службу консультантов рекомендуется создавать при деканатах факультетов. Число консультантов устанавливается вузом исходя из своих экономических и организационных возможностей в зависимости от числа студентов (например, один консультант на 300 студентов).
6.3. Один консультант должен осуществлять свою работу, как правило, в рамках не более, чем одного-двух направлений подготовки (специальностей) и курировать студентов от первого до выпускного курса.
6.4. Консультантами могут назначаться работники вуза с высшим образованием (преподаватели, методисты, аспиранты), прошедшие надлежащую подготовку в области структуры и содержания образования определенной группы направлений подготовки (специальностей).




Слайд 26Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 215 от 29.07.2005
Утвердить

прилагаемый перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее – вузов), участвующих c 1 сентября 2005 г. в инновационной деятельности по переходу на систему зачётных единиц.
Ректорам вузов, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачётных единиц:
2.1. Утвердить перечень основных образовательных программ высшего профессионального образования, по которым будет осуществляться инновационная деятельность по переходу на систему зачётных единиц.
2.2. Предусмотреть при разработке рабочих учебных планов по основным образовательным программам высшего профессионального образования, определенным в соответствии с п. 2.1. настоящего приказа: возможность уменьшения федерального компонента до 50 % от общего объема теоретического обучения при сохранении его структуры, установленной государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по соответствующим направлениям подготовки и специальностям; осуществление унификации объемов и содержания близких по наименованию дисциплин по родственным основным образовательным программам высшего профессионального образования с целью применения модульной организации учебного процесса за счет изменения объемов часов до 20 %, отводимых на освоение учебного материала дисциплины, при сохранении объемов циклов дисциплин основных образовательных программ высшего профессионального образования.





Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Использование системы зачетных единиц в учреждениях высшего образования Республики

Беларусь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика