Учебный курс
«Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования»
22-25 ноября 2011 года, г. Москва
Учебный курс
«Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования»
22-25 ноября 2011 года, г. Москва
439 ДОУ 55 тыс. детей
498 школ (47 – начальных, 131 – основных, 303 – средних, 17 – коррекционных) 127,4 тыс. детей
26 учреждений высшего (с филиалами)
27 среднего, 17 начального образования
97 тыс. обучающихся
Заказчики и потребители информации о качестве образования
Органы управления образованием
Система образования
Чувашской Республики
ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ
Лицензирование и аккредитация образовательных учреждений
Целевые нерегулярные исследования
Государственные структуры, органы управления образованием
Бизнес-структуры
Индивидуальные достижения обучающихся
Мониторинг и оценка состояния и развития региональной и муниципальных образовательных систем
Аттестация учащихся
Аттестация педагогических
и руководящих кадров
Личность, семья, гражданские институты
Мониторинг индивидуальных достижений учащихся и индивидуальных образовательных траекторий выпускников школ
Образовательные программы
Образовательные учреждения
Например, перед муниципальным уровнем управления поставлено порядка 20 задач, разделённых на три блока: результаты, условия, эффективность
задач
Распределены и закреплены зоны ответственности за показатели качества образования
Комплекс включает 80 ключевых индикаторов, для расчёта значений которых используется около 170 показателей.
Формируется каркас оценочных процедур, позволяющих получать информацию о ключевых характеристиках качества образования…
Комплекс процедур внешней оценки должен быть дополнен внутриклассным оцениванием и внутришкольными мониторингами…
База результатов ЕГЭ (протоколы)
Принятие управленческих решений
на основе результатов ЕГЭ
1. Выпускники и их родители
2. Учителя, общеобразовательные учреждения
3. Органы управления образованием
4. Методические службы
5. Родители, выбирающие школу
Анализ результатов ЕГЭ-2011 по Чувашской Республике. + Сводные таблицы и диаграммы по республике, муниципалитетам, образовательным учреждениям.
Свидетельство о результатах ЕГЭ
Качество и эффективность управленческих решений зависит от качества аналитики, лежащей в их основе
© С.А. Боченков
Значение среднего балла ЕГЭ для сравнений результатов можно использовать только в пределах одного учебного предмета за один учебный год!!!
© С.А. Боченков
Ключевые показатели качества образовательной услуги – требуют обязательного контроля по категориям выпускников, по муниципалитетам, по типам и видам школ.
Эффекты:
Повышение качества обучения, обеспечивающего высокую социализацию и конкурентоспособность выпускников.
Создание дополнительной мотивации для профессионального роста педагогов.
Повышение эффективности вложения бюджетных средств.
Повышение открытости системы образования.
Конкурентоспособность отрасли в привлечении кадров.
НСОТ
Критерии для педагогов
- Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения;
- Инновационная деятельность, экспериментальная работа, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного обучения, предпрофильного и профильного обучения и т.д.
- Подготовка призеров конкурсов, олимпиад и т.д.
- Применение здоровьесберегающих технологий и т.д.
Критерии для руководителей
Качественные и количественные показатели деятельности школы
Создание комфортных условий для осуществления качественного учебно-воспитательного процесса;
- Обеспеченность ОУ высококвалифицированными и перспективными кадрами;
- Эффективность управленческой деятельности и т.д.
Ежемесячные надбавки за государственные награды, ученые степени
Поощрения за качественную и
результативную работу
Использование результатов оценки качества образования в повышении квалификации
Формирование культуры оценочной деятельности педагога в системе повышения квалификации
Проектная технология управления качеством образовательных услуг
Формирование системы оценки качества образования на региональном, муниципальном и уровне образовательного учреждения.
Совершенствование системы подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по физике.
Современные подходы к контролю эффективности обучения иностранным языкам
Технологии эффективной подготовки к ЕГЭ.
Задачи трудных тем единого государственного экзамена. Система подготовки к единому государственному экзамену.
Критериальный подход к оцениванию учебных достижений учащихся.
Оценка общих компетенций (в том числе ИКТ)
Блок обязательных оценочных процедур
Решение аттестационной комиссии
ЗАЧЕМ НУЖНА ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА?
Оценить предметную компетентность педагога (степень владения преподаваемым предметом) как потенциала для соответствующих образовательных достижений его учеников
Оценить готовность педагога к основной форме итоговой аттестации выпускников – ЕГЭ (работа со спецификацией, с бланками, с заданиями разного типа и уровня)
Сориентировать педагога на требования образовательного стандарта для выпускника – формирование единства требований и единого образовательного пространства
Результаты оценочной процедуры – информационная основа для принятия управленческих решений в системе образования вообще и в организации переподготовки педагогических кадров в частности
ПРИМЕР ФОРМУЛИРОВКИ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ (МБОУ «школа А г. Чебоксары»):
При подготовке к ЕГЭ школы сталкиваются с проблемами различного характера:
организационного (недостаточно четко выстроен алгоритм деятельности педагогического коллектива при подготовке к ЕГЭ);
методического (несоответствие применяемых учебно-методических комплексов задачам ЕГЭ, необходимость изменения структуры урока и форм обучения);
психологического (недостаточная психологическая подготовка учителей, выпускников и их родителей).
Решение этих проблем требует: изменения в содержании управленческой деятельности администрации школы, разработку системы подготовки к ЕГЭ.
ПРИМЕР РАЗДЕЛЕНИЯ ЗОН ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ
(МБОУ «школа А г. Чебоксары»):
Директор школы – работа с педагогическим советом, принятие нормативно-правовой базы);
Зам.директора по УВР - работа с научно-методическим советом и методобъединениями учителей, мониторинг, организационные вопросы
Психолог – психологическая подготовка учащихся (стратегия и тактика подготовки к экзамену, саморегуляция, самоконтроль, тестовая искушённость)
Учитель – педагогические технологии, методика, система внутриклассного оценивания
Учащийся - знать уровень требований и критерии оценивания по учебным предметам; уметь рефлексировать свою деятельность по подготовке к экзамену, осознанно выбрать учебные предметы для сдачи ЕГЭ.
Показатели ЕГЭ используются при распределении стимулирующей части оплаты труда учителя.
Показатели ЕГЭ учитываются при распределении учебной нагрузки учителей, распределении и закреплении классов, где будет преподавать учитель (сильный или слабый класс, базовый или профильный уровень изучения предмета).
Показатели ЕГЭ учитываются при определении профиля школы. Принимается решение о достаточности кадрового обеспечения заявленного профиля или необходимости его компенсации приглашёнными специалистами, другими формами организации образовательного процесса.
Школа А не обеспечивает качества подготовки по востребованным предметам (биология, химия).
Школа Б обеспечивает высокий уровень подготовки как по предметам профиля (английский язык, обществознание), так и по другим предметам.
Школа В кроме физике обеспечивает высокий уровень практически по всем предметам.
Школа Г многопрофильная и обеспечивает высокий уровень подготовки по всем предметам.
© С.А. Боченков
Лингвистическая
компетенция
© С.А. Боченков
Информация для внешних пользователей, для выбора школы
Оценка уровня образовательных достижений учащихся в ходе обучения до итоговой аттестации
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ:
Цель – входной, промежуточный или репетиционный контроль, оценка уровня индивидуальных образовательных достижений и уровня обученности группы учащихся.
Тестирование на бланках, аналогичных бланкам ЕГЭ с проверкой результатов по технологии ЕГЭ.
Спецификационный принцип составления КИМов, единый подход к составлению спецификаций, соответствие требованиям ЕГЭ, ГИА - 9, стандартам по предметам, равноценность вариантов, критериальный способ проверки развёрнутых ответов (части С)
Результаты предоставляются заказчику в виде индивидуальных распечаток результатов на каждого участника и аналитического материала по результатам тестирования группы учащихся;
Результаты могут быть использованы для разных задач в зависимости от заказчика и масштаба (охвата) исследования, перечня предметов и возрастов;
оценка уровня готовности учащихся класса, школы, муниципалитета к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ (или ГИА 9 класс) по определённому предмету (репетиционный экзамен);
оценка уровня индивидуальных учебных достижений;
выявление проблемных зон в усвоении отдельных дидактических единиц;
соответствие системы внешней и внутренней оценки, применяемой учителем;
соответствие требований учителя и образовательного стандарта при возникновении конфликтной ситуации;
как отдельные формы внешней оценки уровня обученности учащихся в системе внутришкольного контроля;
Регламент возможных последействий - работа по результатам тренировочного тестирования:
разбор демоверсии и всех вариантов
разбор решаемости с распределением пройденных и не пройденных тем
выделение успешности решения заданий намеченного минимума
мониторинг индивидуальной динамики учащихся
разбор критериев проверки части С и подготовка рекомендаций для учащихся на их основе
© С.А. Боченков
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть