Слайд 1Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ
по обществознанию
Суркова Галина
Владимировна
учитель истории и обществознания
БОУ г. Омска «Гимназия № 12»
Слайд 2 Современное качество образования определяет целостная система универсальных знаний, умений,
навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности личности
Слайд 3 ЕГЭ призван дать не только объективную, но и разностороннюю
оценку учебных достижений выпускников
Слайд 4 ЕГЭ должен выявить в какой степени школьники овладели знаниями
основных научных фактов, теоретических положений, социальных норм, а также способами познавательной деятельности
Слайд 5 Обществознание интегрирует социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания
в целостную систему. Поэтому этот предмет наиболее распространен в качестве вступительного экзамена в ВУЗы
Слайд 6ЕГЭ по обществознанию проверяет сформированность следующих умений и навыков
распознавать признаки
понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
оценивать различные суждения о социальных объектах, явлениях, процессах с точки зрения общественных наук;
Слайд 7применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах
определенного класса, осуществляя выбор позиций из предложенного списка;
анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в схемах, диаграммах, таблицах;
называть и применять термины, понятия и социальные явления в соответствии с предлагаемым контекстом;
Слайд 8перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса;
раскрывать на примерах важнейшие теоретические
положения и понятия социально-гуманитарных наук, приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов;
Слайд 9
применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих
актуальные проблемы жизни человека и общества;
различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
Слайд 10 При подготовке школьников к ЕГЭ по обществознанию знакомлю их
с методикой и алгоритмом работы, которые развёрнуты в разработанные мной памятки
Слайд 11Правила работы с понятиями
выделять понятия из текста или устной речи;
определять понятия;
классифицировать
понятия по степени их значимости;
находить общее и отличное в разных определениях;
сравнивать различные понятия;
подбирать к одному понятию одноуровневые термины;
рассказать о той или иной социальной проблеме с использованием понятия
Слайд 12Анализ документов
вид документа;
социально-экономическая, политическая или историческая обстановка, адресат;
цели и задачи, факты,
основные понятия документа;
затронутые проблемы, основные идеи;
вопросы к документу или автору;
система ценностей, отраженная в документе;
стилистические особенности;
уровень эмоциональности;
возможные сравнения с другими документами;
значение документа
Слайд 13Анализ неадаптированных текстов
соответствие содержания тематике и целям работы;
полнота и глубина раскрытия
темы;
самостоятельность суждений;
достоверность и целесообразность включения фактов;
новизна, оригинальность и актуальность работы;
яркость, непротиворечивость, обоснованность изложения;
аргументированность и убедительность выводов
Слайд 14 На уроках и во внеурочной деятельности широко применяю технологию
проектного обучения, с помощью которой развиваю ключевые компетентности обучающихся, что повышает самооценку ребенка и помогает ему самореализоваться
Слайд 15 Проекты часто выходят за рамки предметного содержания и носят
характер междисциплинарного исследования, следовательно, переходят на уровень социально-значимых результатов
Слайд 16 Проектная деятельность ориентирована на подготовку информационных и предметных компетенций,
проверяемых ЕГЭ заданиями части А, В и С
Слайд 17Достоинства проектной деятельности
поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (часть
А, В, С);
анализ актуальной информации о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия
(часть А, В, С);
формулировка на основе приобретенных знаний собственных суждений и аргументов по определенным проблемам (часть С);
применение знаний в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (часть А, С);
подготовка творческой работы (часть С).
Слайд 18 Использование проектной технологии благотворно влияет на дальнейшее развитие ключевых
компетентностей личности ребенка (учебно-познавательной, социально-трудовой, информационной, коммуникативной), которые будут востребованы в его будущей практической деятельности
Слайд 19 Применение проектной технологии позволяет привести ребенка к успеху, дать
ему возможность развить свои способности, получить общественное признание и стать успешным