Использование педагогических технологий в образовательном процессе презентация

Учебные технологии Учебные технологии – это оптимальная деятельность учителя, учащихся и их совместная деятельность на уроке. Анализ сущности учебных технологий позволяет сделать следующие выводы: смысл учебной технологии состоит

Слайд 1 Использование педагогических технологий в образовательном процессе
Фукс Валентина Михайловна


Слайд 2 Учебные технологии

Учебные технологии – это оптимальная деятельность учителя, учащихся и их

совместная деятельность на уроке. Анализ сущности учебных технологий позволяет сделать следующие выводы:
смысл учебной технологии состоит в предварительном планировании процесса обучения с учетом дидактических целей и требуемого уровня усвоения;
в отличие от методических разработок урока, ориентированных на учителя, учебные технологии ориентированы на учащихся и нацелены на обеспечение успешного усвоения их собственной деятельности;
центральной проблемой учебных технологий является обеспечение достижения целей обучения путем развития личности, постановки целей самим учеником, объективного самоконтроля за качеством усвоения учебного материала;
выбор учебных технологий определяется целями образовательного учреждения, требуемым уровнем усвоения знаний, умений и навыков, квалификацией учителя, базовой подготовкой учащихся.

Слайд 3Классификация учебных технологий


Слайд 4

Не

все технологии надо вводить в образовательное учреждение (ОУ). Чтобы ввести технологию, необходимо знать критерии требований к каждой из них:

Критерий технологичности – любая технология должна удовлетворять психолого-педагогическим требованиям.
Критерий концептуальности – вводим только те технологии, которые отвечают требованиям нашего образовательного учреждения.
Критерий системности – технология начинается с элементов, выходит на отдельные блоки, потом формирует систему.
Критерий управляемости (коллективные формы).
Критерий целостности (мое – на всю жизнь) – у каждого учителя есть своя отработанная технология.
Критерий эффективности – должен быть алгоритм замера. Наукой можно назвать то, что можно измерить.

Инновации в образовательных технологиях

Инновация – введение новых стабильных элементов (новшеств) в любую систему, в результате чего система переходит в новое прогрессивное качественное состояние. Эта инновация эффективная.
Инновационный процесс бесконечен. Если ОУ внедряет инновационный процесс, то она находится в стадии развития, если не внедряет, то находится в стадии функционирования.

Слайд 5Инновационный процесс в технологиях образования
Методы обучения
1. Объяснительно-иллюстративный метод
Начальные
условия
П у

т и р е а л и з а ц и и

2. Программированный метод

П у т и р е а л и з а ц и и


Слайд 6 3. Эвристический метод
4. Проблемное обучение
5. Модульно – проектный метод


Слайд 7Режимы обучения
1) Интраактивный режим:




2) Экстрактивный режим:
3) Интерактивный режим:


Слайд 8Структура образовательных технологий

1) Традиционные методики:
учебный период: урок – начало и конец цикла технологии.
методы обучения: объяснительно-иллюстративный,
эвристический,
вид контроля: контрольные и самостоятельные работы
без диагностики,
формы обучения: беседа, лекция, рассказ,

Изучение Нового Материала


Слайд 9

2) Блочно-модульная технология (Эрдниев и Шаталов):
учебный период: блок уроков,
методы обучения: объяснительно-иллюстративный,
эвристический, проблемный,
формы обучения: беседа, практикум,
вид контроля: тесты без обработки результатов,
самостоятельная работа по конспекту, контрольная
работа
модель урока: И Н М, конспект на блок

Закрепление


Слайд 10



3) Цельно-блочная технология (Капица):
учебный период: блок уроков,
методы обучения: объяснительно-иллюстративный,
эвристический, программированный,
проблемный,
формы обучения: лекция, зачет, семинар
формы контроля: контрольная работа,

Слайд 11

4) Интегральная технология (Эрдниев):

учебный период: блок уроков,
методы обучения: объяснительно-иллюстративный,
эвристический, программированный,
проблемный, модульно-проективный,
формы обучения: семинары, практикумы, зачеты, тесты, непре-
рывное отслеживание и планирование резуль-
татов, многопрофильная и многоуровневая
психологизация и компьютеризация образова-
тельного процесса,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика