Использование педагогических технологий в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ презентация

Содержание

Цель семинара: Систематизация знаний педагогов о применении инновационных педагогических технологий и классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий.

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДОУ


Подготовилаи провела:
воспитатель ГБДОУ

д/с №14
комбинированного вида Петродворцового района
Санкт-Петербурга
в.к.к. Малышева Н.Д.

Слайд 2Цель семинара:
Систематизация знаний педагогов
о применении инновационных педагогических технологий и классификация

форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий.


Слайд 3













Педагогическая технология – осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно

дающая в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальных особенностей субъектов, которые ее используют. (И.А.Колесникова)



Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным -педагогическая.





Образовательная технология - это процесс воспроизведения педагогических действий из арсенала педагогического и методического инструментариев в рамках связи «Педагог – учащийся», осуществляемых посредством системного использования форм, средств и методов, которые обеспечивают достижение запланированных результатов.


Слайд 4
Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность

(пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности.
Педагогическую технологию отличают:
конкретность и четкость цели и задач;
наличие этапов:
первичной диагностики;
отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели;
итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

Важнейшей характеристикой педагогической технологии
является ее воспроизводимость.


Слайд 5Отличие педагогической технологии от методики

Понятие педагогической технологии частнопредметного и локального уровней

почти полностью перекрывается понятием методики обучения; разница между ними заключается лишь в расстановке акцентов. В технологиях более представлена процессуальная, количественная и расчетная компоненты, в методиках – целевая, содержательная, качественная и вариативно-ориентировочная стороны. Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если». Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения.

Слайд 6Виды педагогических
технологий
В ДОУ
медико-профилактические
физкультурно-оздоровительные
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
здоровьесбережения и здоровьеобогащения

педагогов дошкольного образования

здоровьесберегающие образовательные технологии

валеологическое просвещения родителей


Слайд 7Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании- технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья

детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

Слайд 8 Составляющие элементы медико-профилактических технологий:

организация мониторинга здоровья дошкольников;

разработка рекомендаций по оптимизации

детского здоровья;

организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;

физического развития дошкольников;

закаливания;

организация профилактических мероприятий в детском саду;

организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.


Слайд 9Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи

современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым- содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей .

Слайд 10Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду- технологии воспитания валеологической культуры или

культуры здоровья дошкольников.

Цель- становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Это технология личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников.



Ведущий принцип таких технологий- учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Слайд 11Технологии обучения здоровому образу жизни


Слайд 12Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка-

технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье

ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.


К ним относятся:
технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОУ.

Слайд 13Коррекционные технологии


Слайд 14Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.


технологии, направленные на развитие культуры здоровья

педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни .

Слайд 15Технология самовоспитания и самообразования педагога


Слайд 16Технологии валеологического просвещения родителей.

папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы

работы с родителями, практические показы (практикумы) и др.формы работы.


Слайд 17Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на физическое развитие и

укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.

Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

Слайд 18Составляющие элементы физкультурно-оздоровительных технологий :

развитие физических качеств, двигательной активности

становление физической

культуры дошкольников

дыхательная гимнастика

массаж и самомассаж

профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки

воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье


Слайд 19Технологии сохранения и стимулирования здоровья


Слайд 20СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика