Слайд 1Использование IT-технологий
в целях развития
детской одаренности
Заместитель директора Малинка Наталья Львовна
МОАУ
ДО «Центр информационных технологий»
Комплексная программа: «Одаренные дети» МАОУ ДО «ЦИТ» МО Ломоносовский муниципальный район на 2012 - 2017 годы
Слайд 2 Главная цель работы педагогического коллектива с одаренными детьми
- создание условий для их самореализации, обеспечение свободного и творческого развития одаренной личности, воспитания гражданственности и любви к Родине.
Слайд 3Поставленные задачи:
увеличить число своевременно выявленных одаренных детей;
совершенствовать систему работы с одаренными
детьми;
обеспечить развитие потенциальных способностей одаренных детей;
расширить базу познавательных интересов;
создать комфортные условия для всех учащихся;
повысить уровень подготовки учителей, работающих с одаренными детьми;
работа с семьей.
Слайд 4Необходимые условия
работы с одаренными детьми:
сохранение индивидуальности
поддержка познавательной потребности
создание системы психологической
поддержки и сопровождения одарённых детей
Слайд 5Одаренный ребенок:
Личность, здоровая духовно-нравственно и социально
Личность, способная самостоятельно находить выход из
проблемной ситуации, проводить исследования, рефлексию деятельности
Личность, способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность
Личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры
Личность, руководствующая в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами
Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей
Слайд 6IT – технологии
призваны обеспечить плановость, систематичность процессу обучения
одаренных детей и детей, чья одаренность на данный момент не проявилась.
Слайд 7 В соответствии с долгосрочной целевой программой "Приоритетные направления развития
образования Ленинградской области на 2011-2015 годы», Центр ведет целенаправленную работу с учащимися школ по выявлению и поддержке талантливых учащихся по следующим направлениям:
Слайд 8Индивидуальная работа с одаренными детьми
При составлении программы работы
с одаренными детьми следует учитывать то обстоятельство, что каждый одаренный ребенок уникален по-своему. Поэтому каждая конкретная программа должна учитывать интересы и индивидуальные особенности одаренных детей
Слайд 9Moodle ( модульная динамическая учебная среда)
является центром создания учебного материала и
обеспечивает интерактивное взаимодействие между участниками учебного процесса.
Слайд 11Ипользуя Moodle
преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов,
вспомогательных файлов, презентаций, опросников.
По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии.
Слайд 12На сегодняшний день 40 учащихся среднего и старшего звена занимаются по
образовательным программам гуманитарного и естественно-научного направления.
Данная работа позволяет:
создать условия для развития творческих способностей учащихся
привлечь одаренных детей к успешному участию в различных предметных состязаниях, олимпиадах и турнирах.
Слайд 13Образовательные видеоконференции
Видеоконференцсвязь — это новый и эффективный инструмент в образовательном процессе,
который сокращает преграды и расстояния
между преподавателями и школьниками
Слайд 14 Применение видеоконфреренций в обучении одаренных детей обеспечивает дополнительные возможности,
как при обычной форме обучения, так и при дистанционном образовании. При помощи видеоконференцсвязи учитель и слушатели совместно просматривают и обсуждают различные данные, документы, изображения в обстановке, которая сопоставима с общением вживую.
Образовательные видеоконференции
Слайд 15Дистанционное образование
В соответствии с реализацией программы «Информатизация системы образования Ленинградской области»
ЦИТ участвовал в разработке дистанционных образовательных курсов углубленного изучения профильных учебных предметов, учебных предметов основного общего образования, элективных курсов.
Дистанционное обучение школьников - это практика, которая связывает преподавателя и обучаемого посредством сетевых IP технологий, позволяющих осуществлять взаимодействие.
Слайд 17Дистанционное обучение является перспективным способом получения образования изолированными сельскими учащимися, учащимися
со специфическими требованиями.
Сейчас появились новые цифровые технологии в сфере дистанционного образования. Они включают в себя дистанционные платформы, позволяющие обучаемому самому контролировать порядок освоения учебного материала, а также базы данных, доступные через Internet и ЛОКОС, что даёт обучаемым возможность соединяться с видеокурсами, аудиоматериалами
Слайд 18Английский язык на компьютере
Английский язык на компьютере – это новый
универсальный подход к углубленному изучению английского. Используется принципиально новый подход к изучению языка, сочетание глубины изложения теоретического материала с практическими занятиями.
Основы грамматики в интересной и увлекательной форме;
Отличный справочник с примерами использования и упражнениями на закрепление.
Большой лексический запас новых слов
Остроумное изложение, образные примеры, легкость подачи оригинального материала,
Используя IT-технологии, учащийся активно соприкасается с английской языковой средой.
Слайд 19Дистанционные конкурсы и викторины
Важным направлением в работе с одаренными детьми является
проводимый ежегодно, очно-дистанционный конкурс школьных проектов «Ломоносовская информатика».
Целями конкурса являются выявление творческого потенциала учащихся, определение уровня знаний новых компьютерных технологий и практических навыков у школьников, а так же активизация творческого потенциала учащихся.
Слайд 21Уникальный сетевой международный инновационный образовательный проект «Учебные фирмы»
В
сельской местности IT технологии позволили создать условия для развития и максимальной реализации возможностей одаренного ученика.
ВРЕМЯ РАСТИ…
Слайд 22
В Центре информационных технологий
по программе УЧЕБНАЯ ФИРМА
организовано обучение старшеклассников
Ломоносовского района
Слайд 23Учебные фирмы
Ломоносовский район
Слайд 24Три фактора
способствуют
отличным достижениям:
способности
возможности
индивидуальность
Слайд 25Уникальный сетевой международный инновационный образовательный проект «Учебные фирмы»
Для
того чтобы молодые специалисты после учебы захотели работать в родном районе, сферы деятельности учебных фирм направлены на специфику Ломоносовского района:
растениеводство
полиграфия
народные промыслы
Слайд 26Учебная фирма «Серебряные крылья»
Слайд 29Вывод: Роль открытой интегрированной образовательной среды в
социализации личности огромна
Формируется первоначальное
представление о бизнесе
Знакомство с основами и тонкостями разных специальностей,
Знакомство с общими принципами функционирования современной фирмы
Приобретается первый опыт профессиональных успехов или неудач
Сравниваются существующие фирмы и строиться своя собственная Учебная фирма, конкурентоспособная и успешная.
Для сельского выпускника
особенно важно расширить рамки восприятия окружающего его мира, дать возможность профессиональной ориентации.
Слайд 30Работа с семьей
Оказание психолого-педагогической поддержки семьям, имеющим способных и
одаренных детей.
Она может решаться через:
1. Анкетирование, Интернет-опрос родителей с целью определения основных подходов родителей к данной проблеме.
2. Подбор и размещение в блоге или на сайте педагогических материалов и ссылок на научную и практическую литературу для родителей.
Слайд 31Обучение педагогов
В ЦИТ успешно реализуется обучение учителей, занимающихся с одаренными детьми.
В
процессе обучения учителя вступают в профессиональные сетевые сообщества, изучают новые интерактивные средства обучения, знакомятся с новыми образовательными технологиями.
Отличной формой работы с педагогами стали методические объединения по психолого-педагогической подготовке кадров к работе по выявлению, обучению и воспитанию одаренных детей.
Слайд 32Участники реализации программы с одаренными детьми в Ломоносовском муниципальном районе:
Администрация МАОУ
ДО «Центр информационных технологий» (директор, заместители);
Рабочая группа, состоящая из педагогов ДО, имеющих высшую и первую квалификационную категорию;
Руководители школьных методических объединений;
Классные руководители.
Слайд 33
Таким образом, работа с одаренными детьми в Центре информационных технологий направлена
на:
• Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся
• Создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выраженной собственной познавательной потребностью
Слайд 34 Возможность реализовать свои потребности, внимание и поддержка
со стороны взрослых формируют у подростков уверенность в себе, самооценку, ощущение психологического и социального комфорта, что в свою очередь позволяет воспитать личность, способную самостоятельно построить свою жизненную траекторию и нести ответственность за свою судьбу и судьбу общества