Использование IT-технологий в целях развития детской одаренности презентация

Содержание

Главная цель работы педагогического коллектива с одаренными детьми - создание условий для их самореализации, обеспечение свободного и творческого развития одаренной личности, воспитания гражданственности и любви к Родине.

Слайд 1Использование IT-технологий в целях развития детской одаренности
Заместитель директора Малинка Наталья Львовна
МОАУ

ДО «Центр информационных технологий»

Комплексная программа: «Одаренные дети» МАОУ ДО «ЦИТ» МО Ломоносовский муниципальный район на 2012 - 2017 годы


Слайд 2 Главная цель работы педагогического коллектива с одаренными детьми

- создание условий для их самореализации, обеспечение свободного и творческого развития одаренной личности, воспитания гражданственности и любви к Родине.

Слайд 3Поставленные задачи:

увеличить число своевременно выявленных одаренных детей;
совершенствовать систему работы с одаренными

детьми;
обеспечить развитие потенциальных способностей одаренных детей;
расширить базу познавательных интересов;
создать комфортные условия для всех учащихся;
повысить уровень подготовки учителей, работающих с одаренными детьми;
работа с семьей.

Слайд 4Необходимые условия работы с одаренными детьми:

сохранение индивидуальности
поддержка познавательной потребности
создание системы психологической

поддержки и сопровождения одарённых детей

Слайд 5Одаренный ребенок:

Личность, здоровая духовно-нравственно и социально
Личность, способная самостоятельно находить выход из

проблемной ситуации, проводить исследования, рефлексию деятельности
Личность, способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность
Личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры
Личность, руководствующая в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами
Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей

Слайд 6IT – технологии
призваны обеспечить плановость, систематичность процессу обучения

одаренных детей и детей, чья одаренность на данный момент не проявилась.

Слайд 7 В соответствии с долгосрочной целевой программой "Приоритетные направления развития

образования Ленинградской области на 2011-2015 годы», Центр ведет целенаправленную работу с учащимися школ по выявлению и поддержке талантливых учащихся по следующим направлениям:

Слайд 8Индивидуальная работа с одаренными детьми
При составлении программы работы

с одаренными детьми следует учитывать то обстоятельство, что каждый одаренный ребенок уникален по-своему. Поэтому каждая конкретная программа должна учитывать интересы и индивидуальные особенности одаренных детей

Слайд 9Moodle ( модульная динамическая учебная среда)
является центром создания учебного материала и

обеспечивает интерактивное взаимодействие между участниками учебного процесса.


Слайд 11Ипользуя Moodle
преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов,

вспомогательных файлов, презентаций, опросников.
По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии.

Слайд 12На сегодняшний день 40 учащихся среднего и старшего звена занимаются по

образовательным программам гуманитарного и естественно-научного направления.
Данная работа позволяет:
создать условия для развития творческих способностей учащихся
привлечь одаренных детей к успешному участию в различных предметных состязаниях, олимпиадах и турнирах.

Слайд 13Образовательные видеоконференции
Видеоконференцсвязь — это новый и эффективный инструмент в образовательном процессе,

который сокращает преграды и расстояния между преподавателями и школьниками

Слайд 14 Применение видеоконфреренций в обучении одаренных детей обеспечивает дополнительные возможности,

как при обычной форме обучения, так и при дистанционном образовании. При помощи видеоконференцсвязи учитель и слушатели совместно просматривают и обсуждают различные данные, документы, изображения в обстановке, которая сопоставима с общением вживую.

Образовательные видеоконференции


Слайд 15Дистанционное образование
В соответствии с реализацией программы «Информатизация системы образования Ленинградской области»

ЦИТ участвовал в разработке дистанционных образовательных курсов углубленного изучения профильных учебных предметов, учебных предметов основного общего образования, элективных курсов.
Дистанционное обучение школьников - это практика, которая связывает преподавателя и обучаемого посредством сетевых IP технологий, позволяющих осуществлять взаимодействие.

Слайд 17Дистанционное обучение является перспективным способом получения образования изолированными сельскими учащимися, учащимися

со специфическими требованиями.
Сейчас появились новые цифровые технологии в сфере дистанционного образования. Они включают в себя дистанционные платформы, позволяющие обучаемому самому контролировать порядок освоения учебного материала, а также базы данных, доступные через Internet и ЛОКОС, что даёт обучаемым возможность соединяться с видеокурсами, аудиоматериалами

Слайд 18Английский язык на компьютере
Английский язык на компьютере – это новый

универсальный подход к углубленному изучению английского.  Используется принципиально новый подход к изучению языка, сочетание глубины изложения теоретического материала с практическими занятиями.
Основы грамматики в интересной и увлекательной форме;
Отличный справочник с примерами использования и упражнениями на закрепление.
Большой лексический запас новых слов
Остроумное изложение, образные примеры, легкость подачи оригинального материала,
Используя IT-технологии, учащийся активно соприкасается с английской языковой средой.

Слайд 19Дистанционные конкурсы и викторины
Важным направлением в работе с одаренными детьми является

проводимый ежегодно, очно-дистанционный конкурс школьных проектов «Ломоносовская информатика».
Целями конкурса являются выявление творческого потенциала учащихся, определение уровня знаний новых компьютерных технологий и практических навыков у школьников, а так же активизация творческого потенциала учащихся.

Слайд 21Уникальный сетевой международный инновационный образовательный проект «Учебные фирмы»

В

сельской местности IT технологии позволили создать условия для развития и максимальной реализации возможностей одаренного ученика.

ВРЕМЯ РАСТИ…


Слайд 22 
В Центре информационных технологий по программе УЧЕБНАЯ ФИРМА
организовано обучение старшеклассников Ломоносовского района


Слайд 23Учебные фирмы Ломоносовский район


Слайд 24Три фактора
способствуют отличным достижениям:
способности
возможности
индивидуальность


Слайд 25Уникальный сетевой международный инновационный образовательный проект «Учебные фирмы»

Для

того чтобы молодые специалисты после учебы захотели работать в родном районе, сферы деятельности учебных фирм направлены на специфику Ломоносовского района:
растениеводство
полиграфия
народные промыслы

Слайд 26Учебная фирма «Серебряные крылья»


Слайд 29Вывод: Роль открытой интегрированной образовательной среды в социализации личности огромна
Формируется первоначальное

представление о бизнесе
Знакомство с основами и тонкостями разных специальностей,
Знакомство с общими принципами функционирования современной фирмы
Приобретается первый опыт профессиональных успехов или неудач
Сравниваются существующие фирмы и строиться своя собственная Учебная фирма, конкурентоспособная и успешная.

Для сельского выпускника особенно важно расширить рамки восприятия окружающего его мира, дать возможность профессиональной ориентации.

Слайд 30Работа с семьей
Оказание психолого-педагогической поддержки семьям, имеющим способных и

одаренных детей.
Она может решаться через: 1.  Анкетирование, Интернет-опрос родителей с целью определения основных подходов родителей к данной проблеме. 2. Подбор и размещение в блоге или на сайте педагогических материалов и ссылок на научную и практическую литературу для родителей.

Слайд 31Обучение педагогов
В ЦИТ успешно реализуется обучение учителей, занимающихся с одаренными детьми.
В

процессе обучения учителя вступают в профессиональные сетевые сообщества, изучают новые интерактивные средства обучения, знакомятся с новыми образовательными технологиями.
Отличной формой работы с педагогами стали методические объединения по психолого-педагогической подготовке кадров к работе по выявлению, обучению и воспитанию одаренных детей.

Слайд 32Участники реализации программы с одаренными детьми в Ломоносовском муниципальном районе:

Администрация МАОУ

ДО «Центр информационных технологий» (директор, заместители);
Рабочая группа, состоящая из педагогов ДО, имеющих высшую и первую квалификационную категорию;
Руководители школьных методических объединений;
Классные руководители.

Слайд 33 Таким образом, работа с одаренными детьми в Центре информационных технологий направлена

на: • Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся • Создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выраженной собственной познавательной потребностью

Слайд 34 Возможность реализовать свои потребности, внимание и поддержка

со стороны взрослых формируют у подростков уверенность в себе, самооценку, ощущение психологического и социального комфорта, что в свою очередь позволяет воспитать личность, способную самостоятельно построить свою жизненную траекторию и нести ответственность за свою судьбу и судьбу общества

Слайд 35Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика