Слайд 1Использование Интернет - технологий в начальной школе
Слайд 2
Вопросы развития образования находятся сегодня
в центре общественного внимания, они интенсивно обсуждаются в профессиональных кругах, в прессе, на официальном уровне.
Большое внимание уделяется возможностям новых информационных и телекоммуникационных технологий, которые выводят образование на новый уровень, обеспечивают свободный доступ к образовательным ресурсам широким слоям населения независимо от места проживания.
Сетевые технологии Интернета являются решающим фактором в развитии дистанционных методов обучения и реализации идеи непрерывного образования.
Слайд 3
Важно, чтобы учителя и школьники почувствовали,
что участие в деятельности
Интернет помогает им по-новому посмотреть на мир, ощутить себя частью мирового сообщества, избавиться от ограниченности взглядов, расширить свой кругозор - но также по-новому посмотреть на себя, ощутить себя гражданином открытого общества, представляющим миру свою школу, свой город, свою страну.
Интернет является мощным и удобным инструментом передачи информации, и лишь от пользователей зависит, как его использовать.
Слайд 4
Для одних мировая сеть - это
один из синонимов открытого общества, возможность найти единомышленников, использовать библиотеки и посещать виртуальные музеи всего мира, наконец, самому пополнять их,
для других - "свалка" разнообразной информации или способ "убить время".
Поэтому важно не просто предоставить выход в Интернет, но и помочь преподавателям и учащимся стать полноправными членами сетевого сообщества, а не пассивными потребителями его ресурсов.
Слайд 5
Сетевые технологии позволили создать принципиально новую информационную образовательную
Интернет-среду, которая обеспечивает широкие возможности для образовательной деятельности, существенным образом влияет на перераспределение ролей между участниками образовательного процесса и является мощным средством для индивидуального, группового и коллективного общения и обучения.
Слайд 6 Информационно культурный человек должен уметь общаться с помощью
современных информационных средств подобно тому, как культурные люди умеют разговаривать друг с другом.
Но… умение общаться не приходит само по себе – этому мы (учителя) должны научить так, как мы учим обычной таблице умножения.
Здесь отводится большое значение предмету – ИНФОРМАТИКА.
Задачи предмета:
- заложить основы грамотной (культурной) работы с информацией;
- сформировать у школьников понятийный аппарат и первоначальные навыки использования средств ИКТ в познавательной и практической деятельности в соответствии с современной концепцией непрерывного курса информатики…
Слайд 7 В зависимости от уровня информационной культуры возможны различные подходы
к использованию сетевых ресурсов учителем :
Поисковая работа в каталогах с использованием ключевых слов.
Подбор материалов по рекомендуемым сетевым образовательным ресурсам.
Использование ресурсов сети для организации и проведения проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Проведение совместных учебных исследований с другими партнерами (классами, школами и т.д.).
Создание собственного информационного ресурса как портфолио профессиональной деятельности учителя.
Обучение и помощь в создании учащимися своих собственных информационных ресурсов.
Создание Web-сайта.
Поддержка учебного курса средствами ИКТ.
Организация учащихся для участия в различных сетевых конкурсах, олимпиадах, викторинах и др.
Слайд 8Ресурсы Интернет сети
помогут сделать урок более интересным, познавательным,
применить инновационные
технологии, которые используют другие учителя,
обмениваться опытом друг с другом.
Слайд 9модели проведения уроков
с использованием ИТ
уроки с использованием мультимедиа ресурсов на
CD-ROM;
Слайд 10уроки, позволяющие организовать межпредметную проектную деятельность учащихся с возможностью предоставлении учащимся
поиска информации по проекту;
Слайд 11уроки с использованием с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line.
уроки-экскурсии с
применением информационных ресурсов музеев по различным темам;
уроки по решению заданий сетевых олимпиад и др.…
Слайд 12 Могут быть полезны некоторые ресурсы сети Интернет, особенно при
организации обучения с учетом межпредметных связей.
Ниже предлагаю список ресурсов.
В работе учителя
Слайд 14
http://character.webzone.ru/ Сайт, посвященный истории развития русского письма
http://www.krugosvet.ru/humanit.htm Энциклопедия Кругосвет
http://gwij99.chat.ru/ Галерея насекомых
http://www.livt.net/
Электронная иллюстрированная энциклопедия «Живые существа»
http://nature.worldstreasure.com/ Чудеса природы
http://ancientrome.ru/ История древнего мира
http://www.screen.ru/gallery/plan.htm Галерея декоративно-прикладного искусства
Слайд 15Где учитель может поделиться своим опытом, наработками?
Конечно на школьном сайте.
Школьный сайт - это своего рода визитная карточка школы.
На страницах сайта наша школа познакомит посетителей Интернета, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни:
· историей и традициями школы,
· школьным коллективом,
· образовательной политикой,
· техническим оснащением школы,
· возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.),
· условиями приема и т. д.
Адрес сайта средней общеобразовательной школы №2 города Искитима Новосибирской области:
s_2.g_isk.edu54.ru
Слайд 16 Что касается непосредственно нашего учебного заведения,
то предлагаю:
1) использование Интернета в профессиональном развитии учителей
2) освоение через Интернет предметных областей
3) использовать методические разработки, способствующие внедрению технологий в практику школы.
4) решить проблему необходимости доступа к Интернету в каждом классе,
5) сделать более популярным использование национальных Интернет-технологий в образовании ,
6 ) создание страницы школы
и работа над ней всех учителей
Слайд 17Автор:
учитель начальных классов первой квалификационной категории
Альбина Николаевна Шалакова