ИР-411 Байжумановой Ажар презентация

Содержание

Дипломная на тему: МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДОВАНИИ ИНФОМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Слайд 1ИР-411 Байжумановой Ажар


Слайд 2Дипломная на тему: МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДОВАНИИ ИНФОМАТИКИ

В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Слайд 3

Вопросы развития образования находятся сегодня

в центре общественного внимания, они интенсивно обсуждаются в профессиональных кругах, в прессе, на официальном уровне.
Большое внимание уделяется возможностям новых информационных и телекоммуникационных технологий, которые выводят образование на новый уровень, обеспечивают свободный доступ к образовательным ресурсам широким слоям населения независимо от места проживания.


Сетевые Интернет-технологии являются решающим фактором в развитии методов обучения и реализации идей непрерывного образования.

Слайд 4
Объект исследования –

профессиональная деятельность учителя в условиях новой информационной образовательной среды, включающей в себя средства и ресурсы Интернет - технологий. Предмет исследования – содержание Интернет -технологий и методика использования образовательного сообщества «Сеть творческих учителей» в образовательной деятельности [9]. Цель исследования – раскрыть педагогические возможности Интернет - технологий и методику использования их в учебной и внеклассной деятельности. Гипотеза исследования – заключается в том, что применение Интернет - технологий должно усовершенствовать деятельность учителя, повысить качество образования, обеспечить решение задач модернизации образования. Интернет является мощным и удобным инструментом передачи информации, и лишь от пользователей зависит, как его использовать.

Слайд 5

Для одних мировая сеть - это

один из синонимов открытого общества, возможность найти единомышленников, использовать библиотеки и посещать виртуальные музеи всего мира, наконец, самому пополнять их.



Для других - "свалка" разнообразной информации или способ "убить время". Поэтому важно не просто предоставить выход в Интернет, но и помочь преподавателям и учащимся стать полноправными членами сетевого сообщества, а не пассивными потребителями его ресурсов.

Слайд 6
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
выявить

состояние исследуемой проблемы;
разработать методику использования учителем материалов сетевого педагогического сообщества «Сеть творческих учителей» на уроках и во внеурочной деятельности;
разработать конспект урока по применению Интернет - технологий на уроке информатики.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: формально-педагогический, анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. Научная новизна и теоретическая значимость дипломной работы определяются тем, что: 1) выявлены основные направления использования Интернет- технологий в педагогической деятельности учителя; 2) разработана методика использования материалов образовательного сетевого сообщества педагогов «Сеть творческих учителей».

Слайд 7Практическая значимость исследования заключается:
в представлении материала по содержанию Интернет-технологий, который ,может

быть, использован учителями;
в разработке методики по использованию Интернет-ресурсов на уроках и во внеучебной деятельности.


На защиту выносятся:
Методика использования Интернет-технологий в урочной и внеклассной работе;
Технология использования ресурсов «Сети творческих учителей».


Слайд 8 В зависимости от уровня информационной культуры возможны различные подходы

к использованию сетевых ресурсов учителем :
Поисковая работа в каталогах с использованием ключевых слов.
Подбор материалов по рекомендуемым сетевым образовательным ресурсам.
Использование ресурсов сети для организации и проведения проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Проведение совместных учебных исследований с другими партнерами (классами, школами и т.д.).
Создание собственного информационного ресурса как портфолио профессиональной деятельности учителя.
Обучение и помощь в создании учащимися своих собственных информационных ресурсов.
Создание Web-сайта.
Поддержка учебного курса средствами ИКТ.
Организация учащихся для участия в различных сетевых конкурсах, олимпиадах, викторинах и др.

Слайд 9Ресурсы Интернет сети
помогут сделать урок более интересным, познавательным,
применить инновационные

технологии, которые используют другие учителя,
обмениваться опытом друг с другом.

Слайд 10модели проведения уроков с использованием ИТ
уроки с использованием мультимедиа ресурсов на

CD-ROM;

Слайд 11Уроки, позволяющие организовать межпредметную проектную деятельность учащихся с возможностью предоставлении учащимся

поиска информации по проекту

Слайд 12уроки с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line.
уроки-экскурсии с применением информационных

ресурсов музеев по различным темам;
уроки по решению заданий сетевых олимпиад и др.…

Слайд 13 Могут быть полезны некоторые ресурсы сети Интернет, особенно при

организации обучения с учетом межпредметных связей.

Ниже предлагаю список ресурсов.

В работе учителя


Слайд 15 Список образовательных ресурсов сети Интернет (наиболее часто используемые сайты и

порталы по преподаваемому предмету):
1.www.edu.ru – Центральный образовательный портал. Cодержит нормативные документы Министерства образования и науки, стандарты, информацию о проведении экспериментов.
2.www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал. Рубрикатор сайта позволяет выйти на статьи и разработки уроков, размещённые на других сайтах.
3.www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений. Здесь можно найти контрольные измерительные материалы, репетиционное тестирование, итоги конкурса КИМ, федеральный банк тестовых заданий.

4.www.ege.edu.ru – Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
5.www.college.ru/mathematics - Математика на портале «Открытый колледж». Можно найти учебный материал по различным разделам математики. Программа eSolver – тренажёр по решению алгебраических уравнений. Раздел «Математика и Интернет» содержит обзор Интернет ресурсов по математике.
6.http://www.prosv.ru – Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»).

7.http://www.center.fio.ru/som - Методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
8.http://www.internet-scool.ru – Сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет - уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включая подготовку сдачи ЕГЭ.
9.http://www.intellectcentre.ru – Сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.

Слайд 16Где учитель может поделиться своим опытом, наработками?
Конечно на школьном сайте.

Школьный сайт - это своего рода визитная карточка школы.

На страницах сайта наша школа познакомит посетителей Интернета, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: · историей и традициями школы, · школьным коллективом, · образовательной политикой, · техническим оснащением школы, · возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.), · условиями приема и т. д.


Слайд 17 Что касается непосредственно нашего учебного заведения,

то предлагаю:
1) использование Интернета в профессиональном развитии учителей.

2) освоение через Интернет предметных областей.
3) использовать методические разработки, способствующие внедрению технологий в практику школы.
4) решить проблему необходимости доступа к Интернету в каждом классе.
5) сделать более популярным использование национальных Интернет -технологий в образовании .
6 ) создание страницы школы и работа над ней всех учителей


Слайд 18В моей дипломной работе были решены следующие задачи:
выявить состояние исследуемой

проблемы;
разработать методику использования учителем материалов сетевого педагогического сообщества «Сеть творческих учителей» на уроках и во внеурочной деятельности;
разработать конспект урока по применению Интернет-технологий на уроке информатики.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что проблемы освоения Интернет-технологий ждут своего решения, начиная с организации открытого доступа учителей-предметников к компьютеру и выходу в Интернет, необходимости подготовки учителей к использованию Интернет-технологий, разработки вопросов методики, интеграции ИКТ в урочную деятельность, проблемы дидактического плана.

Слайд 19Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика