Слайд 2Дипломная на тему: МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДОВАНИИ ИНФОМАТИКИ
В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Слайд 3
Вопросы развития образования находятся сегодня
в центре общественного внимания, они интенсивно обсуждаются в профессиональных кругах, в прессе, на официальном уровне.
Большое внимание уделяется возможностям новых информационных и телекоммуникационных технологий, которые выводят образование на новый уровень, обеспечивают свободный доступ к образовательным ресурсам широким слоям населения независимо от места проживания.
Сетевые Интернет-технологии являются решающим фактором в развитии методов обучения и реализации идей непрерывного образования.
Слайд 4
Объект исследования –
профессиональная деятельность учителя в условиях новой информационной образовательной среды, включающей в себя средства и ресурсы Интернет - технологий.
Предмет исследования – содержание Интернет -технологий и методика использования образовательного сообщества «Сеть творческих учителей» в образовательной деятельности [9].
Цель исследования – раскрыть педагогические возможности Интернет - технологий и методику использования их в учебной и внеклассной деятельности.
Гипотеза исследования – заключается в том, что применение Интернет - технологий должно усовершенствовать деятельность учителя, повысить качество образования, обеспечить решение задач модернизации образования. Интернет является мощным и удобным инструментом передачи информации, и лишь от пользователей зависит, как его использовать.
Слайд 5
Для одних мировая сеть - это
один из синонимов открытого общества, возможность найти единомышленников, использовать библиотеки и посещать виртуальные музеи всего мира, наконец, самому пополнять их.
Для других - "свалка" разнообразной информации или способ "убить время".
Поэтому важно не просто предоставить выход в Интернет, но и помочь преподавателям и учащимся стать полноправными членами сетевого сообщества, а не пассивными потребителями его ресурсов.
Слайд 6
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
выявить
состояние исследуемой проблемы;
разработать методику использования учителем материалов сетевого педагогического сообщества «Сеть творческих учителей» на уроках и во внеурочной деятельности;
разработать конспект урока по применению Интернет - технологий на уроке информатики.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: формально-педагогический, анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
Научная новизна и теоретическая значимость дипломной работы определяются тем, что:
1) выявлены основные направления использования Интернет- технологий в педагогической деятельности учителя;
2) разработана методика использования материалов образовательного сетевого сообщества педагогов «Сеть творческих учителей».
Слайд 7Практическая значимость исследования заключается:
в представлении материала по содержанию Интернет-технологий, который ,может
быть, использован учителями;
в разработке методики по использованию Интернет-ресурсов на уроках и во внеучебной деятельности.
На защиту выносятся:
Методика использования Интернет-технологий в урочной и внеклассной работе;
Технология использования ресурсов «Сети творческих учителей».
Слайд 8 В зависимости от уровня информационной культуры возможны различные подходы
к использованию сетевых ресурсов учителем :
Поисковая работа в каталогах с использованием ключевых слов.
Подбор материалов по рекомендуемым сетевым образовательным ресурсам.
Использование ресурсов сети для организации и проведения проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Проведение совместных учебных исследований с другими партнерами (классами, школами и т.д.).
Создание собственного информационного ресурса как портфолио профессиональной деятельности учителя.
Обучение и помощь в создании учащимися своих собственных информационных ресурсов.
Создание Web-сайта.
Поддержка учебного курса средствами ИКТ.
Организация учащихся для участия в различных сетевых конкурсах, олимпиадах, викторинах и др.
Слайд 9Ресурсы Интернет сети
помогут сделать урок более интересным, познавательным,
применить инновационные
технологии, которые используют другие учителя,
обмениваться опытом друг с другом.
Слайд 10модели проведения уроков
с использованием ИТ
уроки с использованием мультимедиа ресурсов на
CD-ROM;
Слайд 11Уроки, позволяющие организовать межпредметную проектную деятельность учащихся с возможностью предоставлении учащимся
поиска информации по проекту
Слайд 12уроки с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line.
уроки-экскурсии с применением информационных
ресурсов музеев по различным темам;
уроки по решению заданий сетевых олимпиад и др.…
Слайд 13 Могут быть полезны некоторые ресурсы сети Интернет, особенно при
организации обучения с учетом межпредметных связей.
Ниже предлагаю список ресурсов.
В работе учителя
Слайд 15 Список образовательных ресурсов сети Интернет (наиболее часто используемые сайты и
порталы по преподаваемому предмету):
1.www.edu.ru – Центральный образовательный портал. Cодержит нормативные документы Министерства образования и науки, стандарты, информацию о проведении экспериментов.
2.www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал. Рубрикатор сайта позволяет выйти на статьи и разработки уроков, размещённые на других сайтах.
3.www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений. Здесь можно найти контрольные измерительные материалы, репетиционное тестирование, итоги конкурса КИМ, федеральный банк тестовых заданий.
4.www.ege.edu.ru – Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
5.www.college.ru/mathematics - Математика на портале «Открытый колледж». Можно найти учебный материал по различным разделам математики. Программа eSolver – тренажёр по решению алгебраических уравнений. Раздел «Математика и Интернет» содержит обзор Интернет ресурсов по математике.
6.http://www.prosv.ru – Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»).
7.http://www.center.fio.ru/som - Методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
8.http://www.internet-scool.ru – Сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет - уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включая подготовку сдачи ЕГЭ.
9.http://www.intellectcentre.ru – Сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.
Слайд 16Где учитель может поделиться своим опытом, наработками?
Конечно на школьном сайте.
Школьный сайт - это своего рода визитная карточка школы.
На страницах сайта наша школа познакомит посетителей Интернета, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни:
· историей и традициями школы,
· школьным коллективом,
· образовательной политикой,
· техническим оснащением школы,
· возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.),
· условиями приема и т. д.
Слайд 17 Что касается непосредственно нашего учебного заведения,
то предлагаю:
1) использование Интернета в профессиональном развитии учителей.
2) освоение через Интернет предметных областей.
3) использовать методические разработки, способствующие внедрению технологий в практику школы.
4) решить проблему необходимости доступа к Интернету в каждом классе.
5) сделать более популярным использование национальных Интернет -технологий в образовании .
6 ) создание страницы школы и работа над ней всех учителей
Слайд 18В моей дипломной работе были решены следующие задачи:
выявить состояние исследуемой
проблемы;
разработать методику использования учителем материалов сетевого педагогического сообщества «Сеть творческих учителей» на уроках и во внеурочной деятельности;
разработать конспект урока по применению Интернет-технологий на уроке информатики.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что проблемы освоения Интернет-технологий ждут своего решения, начиная с организации открытого доступа учителей-предметников к компьютеру и выходу в Интернет, необходимости подготовки учителей к использованию Интернет-технологий, разработки вопросов методики, интеграции ИКТ в урочную деятельность, проблемы дидактического плана.