Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Белоусовой Елены Павловны
Фамилия, имя, отчество
МКОУ «Зарубинская средняя общеобразовательная школа»,
Костромского района
Образовательное учреждение, район
Рабочая программа по внеурочной деятельности
На тему:
«Умники и умницы»
(общеинтеллектуальное направление)
Слайд 2Характеристика образовательного учреждения
1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской
области "Зарубинская средняя общеобразовательная школа«.
2. Учредитель –Администрация Костромского муниципального района (школа находится в ведении управления образования администрации Костромского муниципального района).
3. Количество обучающихся – 312 учащихся
Язык обучения - русский
Режим работы – 5-дневная учебная неделя (1-4 классы, I-й уровень обучения)
6-дневная учебная неделя (5-11 классы, II,III-й уровень обучения);
начало занятий – в 8.30 час, окончание работы – в 17.00 часов
Слайд 3Краткая характеристика жанра работы
Рабочая программа по внеурочной
деятельности «Умники и умницы» по общеинтеллектуальному направлению была рассчитана на 2014 – 2015 учебный год.
Программа курса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, а также ООН ПОО. Составлена на основе системы конкурсов, сопровожденных мониторингом уровня сформированности ключевых компетентностей, учитывая возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Главной задачей является разработать и внедрить в образовательный процесс эффективные педагогические технологии.
Введение в начальную школу регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизирует начальное образование.
Курс « Умники и умницы» создает условие для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску.
Новизна данной программы определена требованиям к результатам основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 4Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:
определение видов организации
деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;
в основе реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Курс «Умники и умницы»» представляет собой систему интеллектуально- развивающихся занятий, конкурсов, игр для детей в возрасте от 7-10 лет, 34 занятия в параллели 2 классах: одно занятие в неделю. Курс относится общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года, объемом в 132 часа.
Слайд 5Цель курса : помочь учителю в формировании познавательных и коммуникативных универсальных
учебных действий (УУД) школьников.
Задачи
• Развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека.
• Формировать познавательные результаты, заявленные в «Программе формирования универсальных учебных действий» ФГОС.
• Повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.
СИСТЕМНОСТЬ. Проводится 1раз в неделю в течение всего учебного года.
ГРУППОВАЯ РАБОТА. Объединение детей в группы.
Слайд 6ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
• По количеству детей, участвующих в занятии: индивидуальная, коллективная,
групповая (во 2 классах – работа в парах).
• По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, интеллектуальная игра, мини-проекты.
• По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ 2-4 классы – 40 минут.
Слайд 7Курс «Умники и умницы»
Включает в себя комплексное использование 3х инструментов
формирования познавательных и коммуникативных УУД:
• Пособие «Интеллектуальные витаминки» (формирование познавательных и коммуникативных УУД школьников посредством использования пособия во внеурочной деятельности);
• БЫСТРЫЙ раунд конкурса ЭМУ-Эрудит (мониторинг уровня развития познавательных и коммуникативных УУД);
• Конкурс творческих команд (формирование познавательных и коммуникативных УУД с помощью интересных разносторонних заданий и работы в команде).
Слайд 8
Структура занятия
ЭПИГРАФ
В качестве эпиграфов используются пословицы и фразеологизмы. Работа
с ними поможет увеличить пассивный словарный запас школьников, положительно скажется на развитии языкового чутья и научит эффективному использованию речевых средств (коммуникативные УУД). Работа с эпиграфом занятия происходит в несколько этапов:
1. Перед началом работы с заданиями спросите учеников, как они понимают значение пословицы, что могла бы означать приведённая фраза, в каких ситуациях уместно её использование. Пусть дети выскажут свои версии и аргументируют их.
2. В начале занятия проведите беседу о значении пословицы. После Вашего объяснения значения фразеологизма предложите детям вспомнить другие пословицы с тем же смыслом.
Слайд 93. В ходе занятия вернитесь к эпиграфу для более глубокого осмысления,
обсудите ситуации, в которых данное выражение было бы уместно.
4. Вернитесь к эпиграфу в конце занятия, проанализируйте восприятие пословицы детьми в начале и в конце урока.
5. Перед началом работы с новой пословицей поработайте с эпиграфом предыдущего занятия. Если возможно, найдите сходство в толковании новой и прежней пословиц.
РАБОТА С ЗАДАНИЯМИ
Восемь заданий, нацеленных на различные факторы интеллекта, всесторонне стимулируют ум и логические умения ребёнка (познавательные УУД). Знакомство учеников со структурой пособия и правилами работы. Выполняются все задания в классе.
РЕФЛЕКСИЯ
Рефлексия способствует формированию навыков самооценки собственной работы (регулятивные УУД).
Слайд 10Содержание программы во 2 классе
ЭМУ - Эрудит
(международный дистанционный конкурс
для учащихся1-4 классов) Включает четыре метапредметных раунда:
БЫСТРЫЙ раунд – задания на эрудицию и логику. Вопросы игрового развивающего характера. Задания на эрудицию не привязаны к учебным предметам.
УМНЫЙ раунд – задания на умение решать проблемы. Школьнику предлагается несколько проблемных ситуаций разной сложности. Участник должен справиться с проблемами, выбрав подходящий способ решения. Задания не привязаны к учебным предметам.
СМЕЛЫЙ раунд – задания на работу с информацией. Ученик должен изучить текст, рисунок или диаграмму и ответить на предложенные вопросы.
ЛОВКИЙ раунд - задания проверяют самоорганизационные умения. В тесте собраны компетентностно-ориентированные задания разной сложности. Задания не привязаны к учебным предметам.
Слайд 11ЭМУ-Специалист
(международный дистанционный конкурс для учащихся1-4)
Включает шесть предметных раундов:
Математика, Информатика, Русский язык, Литературное чтение, Окружающий мир, Английский язык.
В каждом раунде участникам предлагается комплект компетентностно - ориентированных заданий, объединённых общей сюжетной линией.
Выполняя задания, ребёнок выступает в роли специалиста по данному предмету.
Слайд 12Первоклассная газета
Это еженедельный листок, который Вы раздаёте своим
ученикам во время или после урока.
Ребёнок знакомится с материалом Газеты, изучает предложенные статьи и выполняет увлекательные задания.
Задания предполагают разный формат ответа и направлены на формирование разных аспектов читательской компетентности.
Это мотивирует ученика и повышает его интерес – задания не надоедают.
Вместе с газетой ребёнок не только расширит свой кругозор, но и научится эффективно работать с информацией, приобретёт информационные умения, получит удовольствие от учения.
Слайд 13
Интеллектуальные витаминки
Это комплект работ, которые Вы еженедельно раздаёте
своим ученикам во время или после урока. Ребенок знакомится с содержанием Витаминки и выполняет предложенные задания. Интеллектуальные витаминки помогут развить интеллектуальные и логические способности ребёнка.
Особенности:
1.Реализует идею «Учение с увлечением».
2.Подключает родителей к учебному процессу.
3.Оказывает на детей воспитывающее воздействие.
4.Работа содержит 8 заданий на тренировку 8 факторов интеллекта: работа с числом, словесная гибкость, вербальное восприятие, пространственное мышление, готовность к перцепции, способность к рассуждению, системный анализ, продуктивность мышления.
5.Отработка пословиц в каждой работе – обогащает лексику, расширяет кругозор, способствует формированию коммуникативной компетентности.
Слайд 14Календарно - тематическое планирование
Тема занятий
Кол-во часов Дата
1 ЭМУ-Эрудит. Быстрый раунд
2 ЭМУ-Эрудит. Умный раунд
3 ЭМУ-Эрудит. Смелый раунд
4 ЭМУ-Эрудит Ловкий раунд
5 Эму-Специалист. Математика
6 Эму-Специалист. Информатика
7 Эму-Специалист. Литературное чтение
8 Эму-Специалист. Окружающий мир
9 Эму-Специалист. Математика
10 Эму-Специалист. Русский язык
11 ЭМУ. Интеллектуальные витаминки. Витаминка А
12 ЭМУ. Интеллектуальные витаминки. Витаминка В
13 ЭМУ. Интеллектуальные витаминки. Витаминка С
14 ЭМУ. Интеллектуальные витаминки. Витаминка Д
15 ЭМУ. Интеллектуальные витаминки. Витаминка Н
Слайд 1516 Первоклассная газета. №8.2012г Керлинг
17 Первоклассная газета.№13.2012г Сноубординг
18 Первоклассная
газета.№7.2013г Закаливание
19 ЭМУ. Интеллектуальные витаминки. Витаминка Е
20 ЭМУ. Интеллектуальные витаминки. Витаминка F
21 ЭМУ. Интеллектуальные витаминки. Витаминка G
22 ЭМУ. Интеллектуальные витаминки. Витаминка J
23 ЭМУ. Интеллектуальные витаминки. Витаминка L
24 ЭМУ. Интеллектуальные витаминки.Витаминка M
25 ЭМУ. Интеллектуальные витаминки. Витамин K1
26 Интеллектуальные витаминки. Супервитамин1
27 Интеллектуальные витаминки. Супервитамин2
28 Первоклассная газета. №12 2013 Искусственный интеллект
29 Первоклассная газета. №21 2014 Нанотехнологии
30 Первоклассная газета. №26 2014 Тюменская область
31 Фотоконкурс « Мой город-Сургут»
32 Первоклассная газета. №30. 2014 Самоконтроль руководителя
33 Турнир умников и умниц .Мини - проект
34 Турнир умников и умниц. Защита мини - проекта