Интегральный подход: презентация

Содержание

Сегодня нам доступны… …все культуры и знания мира

Слайд 1Интегральный подход:
5 базовых компонентов


Слайд 2Сегодня нам доступны…
…все культуры и знания мира


Слайд 3Как в этом не потеряться?


Слайд 4Нужна дорожная карта


Слайд 5Плохая карта*
*здесь не годится


Слайд 6Хорошая карта лучше плохой.


Слайд 7Интегральный подход
— самая исчерпывающая, простая и точная карта


Слайд 85 базовых факторов
Секторы
Уровни
Линии
Состояния
Типы


Слайд 95 базовых факторов
Их отслеживание позволяет:
Учесть всё необходимое
Полностью реализовать
свой потенциал
потенциал своей деятельности


Слайд 10Секторы


Слайд 11Секторы
Базовые точки зрения на
человека
любую проблему

Основные местоимения:
1-е лицо — «Я»
2-е

лицо — «Ты»*
3-е лицо ед. ч. — «Оно»
3-е лицо мн. ч. — «Они»

* В диалоге «Я» + «Ты» образуется «Мы», основанное на взаимопонимании


Слайд 12Я + ТЫ = МЫ
Я рассказываю тебе…
Я
ТЫ


Слайд 13…о своём новом велосипеде*
* Велосипед — «он».


Слайд 14ОНИ
Межобъективные связи
экосистемы
окружающая среда
теория систем


Слайд 154 сектора
— внутренняя и внешняя стороны индивидуального и коллективного измерения


Слайд 16Левосторонние секторы
— внутренняя сторона


Слайд 17Правосторонние секторы
— внешняя сторона


Слайд 18Верхние секторы
— индивидуальное измерение


Слайд 19Нижние секторы
— коллективное измерение


Слайд 204 сектора
Любое событие всегда можно рассмотреть в перспективе каждого из этих

секторов.

Слайд 214 сектора
Любое событие всегда происходит одновременно во всех 4 секторах.


Слайд 224 сектора
Событие из любого сектора имеет корреляты во всех остальных секторах.


Слайд 23У меня возникла мысль


Слайд 24Её сопроводило возбуждение клеток мозга


Слайд 25Моё мышление во многом огранено моей культурой


Слайд 26Мой организм находится в объективной социальной системе


Слайд 27Итак,


Слайд 28Верхнелевый сектор
Я, субъект познания

Мои непосредственные переживания, чувства, мысли

Смысл

или глубина, которую я нахожу в своей деятельности

СОЗНАНИЕ

Критерий достоверности:
субъективная искренность (правдивость)

Пример методологии:
интроспекция


Слайд 29Верхнеправый сектор
Оно, объект познания

Объективный организм

Объективно измеримое:
поведение
мозговая

активность
гормоны

МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ

Критерий достоверности:
объективная истинность

Пример методологии:
биология


Слайд 30Нижнелевый сектор
Мы, культурный контекст

Межличностное общение

Мировоззрение группы
Групповые ценности

Корпоративная этика

КУЛЬТУРА

Критерий достоверности:
межсубъективная справедливость

Пример методологии:
герменевтика


Слайд 31Нижнеправый сектор
Они, межобъективные связи

Технико-экономический способ производства

Окружающая среда, экосистемы
СОЦИАЛЬНАЯ

СИСТЕМА

Критерий достоверности:
функциональное соответствие

Пример методологии:
теория систем


Слайд 32Уровни развития


Слайд 33Эволюция
Наблюдается во всех секторах.
Каждый новый уровень развития превосходит, но включает предыдущий:


Слайд 34Верхнелевый («Я»)
Эволюция индивидуального сознания.
Развитие познавательных способностей:
дооперациональное мышление
конкретно-операциональное

мышление
формально-операциональное мышление
постформальное мышление (визионерская логика)

Слайд 35Верхнеправый («Оно»)
Эволюция объективного организма.
Эволюционные уровни мозга*:
мозг рептилии: ствол

мозга
инстинктивное поведение
базовые программы выживания
мозг млекопитающего: лимбическая система
аффекты
эмоциональные реакции
«язык чувств»
мозг человека: новая кора
мышление
рассудок
язык

* Теория триединого мозга (Маклин)


Слайд 36Нижнелевый («Мы»)
Культурная эволюция.
Развитие мировоззрений:
эгоцентризм
нарциссизм (мир как продолжение

меня)
раннее детство
этноцентризм
национализм (перспектива только моей группы людей)
фашизм
фундаментализм
мироцентризм
космополитизм (перспективы всех групп людей в мире)
глобальное экологическое сознание

Слайд 37Нижнеправый («Они»)
Эволюция социальных систем и технологий.
Технико-экономический способ производства:
фуражный

/ собирательство
садоводчество
аграрный / сельскохозяйственный
индустриальный / промышленный
информационный

Слайд 38Линии развития


Слайд 39Верхнелевый («Я»)
Теория множественного интеллекта (Г. Гарднер)
Линии развития:
познавательных способностей

(Ж. Пиаже)
психосексуальная (З. Фрейд)
эмоциональный интеллект (Д. Гоулман)
потребностей (А. Маслоу)
ценностей (спиральная динамика)
самости, или эго-развитие (С. Кук-Гройтер)
моральное развитие (Л. Колберг)
и др.

Слайд 40Нижнеправый («Они»)
Линии развития:
технико-экономический способ производства
геополитические структуры
эволюция социальных

систем / экосистем

Слайд 41Верхнеправый («Оно»)
Линии развития:
биологический рост
нейрофизиологическое развитие
эволюция поведения


Слайд 42Нижнелевый («Мы»)
Линии развития:
культурные мировоззрения
ценности
взаимопонимание
групповая идентичность


Слайд 43Состояния сознания


Слайд 44Бодрствование
— грубое состояние сознания


Слайд 45Сновидение
— тонкое состояние сознания


Слайд 46Глубокий сон без сновидений
— причинное состояние сознания


Слайд 47Типы


Слайд 48Типологии
Мужественный и женственный типы
Психологические типы К. Г. Юнга
Эннеаграмма


Слайд 49Таким образом,


Слайд 51Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика