Институциональная модернизация образования 6 августа 2009 г. Улан-Удэ, Республика Бурятия презентация

Содержание

Вводные замечания: Работа в группах – построение отношения к предложенным материалам в формате экспертного заключения. Задача: повестка дня сегодняшней ситуации с модернизацией образования. Следующие этапы: региональные семинары КПМО (31

Слайд 1Институциональная модернизация образования 6 августа 2009 г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Доклад

отражает точку зрения автора и коллектива экспертов «Эврики», не является официальным документом

Адамский А. И.,
Институт проблем образовательной политики «Эврика», eureka@eurekanet.ru


Слайд 2Вводные замечания:
Работа в группах – построение отношения к предложенным материалам в

формате экспертного заключения.
Задача: повестка дня сегодняшней ситуации с модернизацией образования.

Следующие этапы:
региональные семинары КПМО (31 семинар) до ноября.
ноябрьская «Эврика» в Москве.
доклад «Состояние системы общего образования в России».

БОФ - проектирование будущего

Адамский А.И., Институт "Эврика", www.eurekanet.ru


Слайд 3Институциональная модернизация
Институты, которые модернизируются в системе образования РФ:

Система оплаты труда: оплата

разных видов деятельности, уровень зарплаты в зависимости от результата, изменение систему аттестации

Результат: повышение качества, ротация учителей, приток талантливой молодежи

2. Система финансирования: формульное финансирование, в зависимости от числа учащихся, доведение средств до школы

Результат: конкурентная среда, повышение качества, повышение эффективности затрат

БОФ - проектирование будущего

Адамский А.И., Институт "Эврика", www.eurekanet.ru


Слайд 4Институциональная модернизация
Система общественного участия в управлении: управляющие советы, влияние на оценку

результативности, участие в формировании образовательной программы

Результат: повышение качества, открытость и демократичность школы, увеличение ресурса

Система оценки качества и результативности: оценка индивидуального прогресса учащегося, компетентностный подход, академическая успеваемость, социальный опыт

Результат: повышение уровня социализации, успешность школьников и выпускников, повышение уровня здоровья, социо-культурной идентичности

БОФ - проектирование будущего

Адамский А.И., Институт "Эврика", www.eurekanet.ru


Слайд 5Институциональная модернизация
5. Развитие сети: сохранение здоровья и безопасности учащихся, создание

условий для качественного образования, повышение эффективности расходов, создание условий для индивидуально-дистантного образования школьников

Результат: улучшение здоровья и безопасности, повышение доступности качественного образования, профилактика образовательного расслоения общества

6. Повышение квалификации учителей: зависимость зарплаты т квалификации, адресное повышение квалификации, делегирование функций ПК инновационным школам и деятелям образования, конкурентная среда в системе ПК

Результат: повышение качества образования, повышение заработной платы в соответствии с квалификацией работников,

БОФ - проектирование будущего

Адамский А.И., Институт "Эврика", www.eurekanet.ru


Слайд 6Институциональная модернизация
В 2007 – 2009 году через ПНПО в 31 регионе

заложены институциональные условия для достижения результатов.
Проблематика этапа: отсутствие внешних
институтов , «использующих»
институциональные результаты в системе
образования: образовательные цензы на
производствах, «тестовая» культура карьеры,
рынок интеллектуальной продукции, отставание
контрольно-проверочных методик.
Образование административно «отрывается» от «смежников» в регионах.:
- «КПМО» надо ввести в ГАИ.

БОФ - проектирование будущего

Адамский А.И., Институт "Эврика", www.eurekanet.ru


Слайд 7Модернизация школы: проблематика
Неопределенность (прежде всего в самом педсообществе) относительно того, что

такое «результат образования, в России, в первой декаде 21 века. Отсюда – незакрепленность этой нормы в «Положениях о системе оплаты труда» и др. нормативных актах.
Низкий уровень ценности качественного образования в общественном сознании. Для большинства граждан аттестат или диплом, или просто хорошая отметка за экзамен (включая ЕГЭ) предпочтительнее глубоких знаний. Возить детей в базовую школу, в которой качество образования очевидно выше, чем в маленькой, плохо оборудованной, не обеспеченной квалифицированными учителями развалюшке, тоже менее привлекательно. Добыть отметку и или корочку» любыми путями – не зазорно, не стыдно, даже почетно. Управляющие советы, пока предпочитают уравниловку, считают не нужным сильно выделять учителей, имеющих выдающиеся результаты.


БОФ - проектирование будущего

Адамский А.И., Институт "Эврика", www.eurekanet.ru


Слайд 8Модернизация школы: результат
Одним из результатов КПМО можно считать представление о современном

результате (качестве) образования:
Задача образования – социализация человека.
Через:
академические знания,
компетентности,
позитивный социальный опыт
Результат образования – не модель выпускника, а его ресурс.
Замечание в скобках: научили выговаривать «КПМО», теперь научите выговаривать «компетентности».

БОФ - проектирование будущего

Адамский А.И., Институт "Эврика", www.eurekanet.ru


Слайд 9Модернизация школы: тенденции
Позитивные тенденции, эффекты КПМО:
В ряде регионов закрепилась тенденция

роста норматива: увеличение Фонда оплаты труда (для оплаты внеурочных видов деятельностей) , сохранение финансирования при оптимизации сети, выделение средств для достижения современных условий пребывания ребенка. Там, где этот рост закреплен институционально – назад хода нет.
Закрепляется тенденция дифференциации заработной платы.
Возникла тенденция самоорганизации школ: самостоятельность в формировании показателей распределения стимулирующей и структуры базовой части ФОТ. Пока большинство школ отказывается от такой возможности. При этом «спущенная сверху» система распределения ФОТ многих не устраивает, но т брать на себя ответственность мало кто хочет.

БОФ - проектирование будущего

Адамский А.И., Институт "Эврика", www.eurekanet.ru


Слайд 10Институциональная модернизация: : ресурсы
Основной ресурс: самоорганизация школы.
Уровень свободы – в

возможности участия в институциональных изменениях.
Отказ от свободы – агрессия по поводу «спущенных сверху» норм при нежелании самому участвовать в формировании норм.
Аналитика школьных «Положений …» о системе оплаты труда четко показывает: как понимается результативность образования, насколько коллектив самоопределился в формировании структуры базовой части и показателях распределения стимулирующей части и какое выбрал соотношений базовой и стимулирующей.
Ресурсы:
Новая методика расчет финансового норматива с учетом условий
- Новая система аттестации учителей

БОФ - проектирование будущего

Адамский А.И., Институт "Эврика", www.eurekanet.ru


Слайд 11Институциональная модернизация
Задачи – как ресурс, а не как непреодолимая сложность.
Откровенно:

проблемой оказалось отсутствие способы эффективного расходования средств.
Основная задача: эффективные нормы расходования ресурса.
Примеры:
конкурсное, под проекты распределение бюджетных средств.
бюдженирование потребностей потребителя, а не «контор» - напр. Индивидуально-дистантное образование.
Это требует изменений нормативной базы.

БОФ - проектирование будущего

Адамский А.И., Институт "Эврика", www.eurekanet.ru


Слайд 12Институциональная модернизация: задачи
Изменение бюджетного процесса относительно общего образования.
Устарела методика

расчета финансового норматива – оплата базисного учебного плана, т.е., часов-уроков, не предусматривает оплаты условий достижения современного качества образования и современных условий пребывания ребенка в школе. Архаичная методика расчета норматива фактически сводит на «нет» усилия по укоренению НПФ.

БОФ - проектирование будущего

Адамский А.И., Институт "Эврика", www.eurekanet.ru


Слайд 13Институциональная модернизация: задачи
БОФ – площадка проектирования будущего
Рост влияния школы и повышения

ценности образования – в признании Школы, как фактора социально-экономического развития региона и страны, а образования – как обязательного условия успешности, карьеры.
Как влияет система образования на уровень жизни в регионе?
Есть ли связь между благополучием граждан, крепкой семьей, добропорядочностью, открытыми позитивными отношениями между людьми, честностью, низким уровнем преступности, хорошим здоровьем, качеством товаров и услуг, производительностью труда, уровнем прибыли экономических организаций … и качеством образования.
Не количеством граждан с высшим образованием, а качеством полученного образования, независимо от уровня.
Эта связь – между качеством жизни и качеством образования, ключевое отношения для развития образования.

БОФ - проектирование будущего

Адамский А.И., Институт "Эврика", www.eurekanet.ru


Слайд 14Институциональная модернизация:
Связь – между качеством жизни и качеством образования, ключевое отношения

для развития образования.
Возможно ли оценить, экспертно измерить от отношение?
Возможно: система КОЭРСО. Открытая и гражданам и власти.


БОФ - проектирование будущего

Адамский А.И., Институт "Эврика", www.eurekanet.ru


Слайд 15БОФ: возможные результаты
Рефлексия и проекты модернизации разных сфер жизни могут интегрироваться

на форуме образования: это естественно. Вопрос в том, какое ТЗ может задать образование другим сферам?
Пассивная роль образования в осуществлении культурной и экономической политики приводит к снижению интеллектуального уровня политики и ее вырождению.
Поэтому на БОФ (как и на других площадках такого рода), может состоятся выход проблематики развития образования а границы ведомственного подхода, и наоборот: обращение к образованию со стороны других сфер, за ТЗ развития.
И это накладывает на систем образования особые обязательства: необходимо предложить модель развития не системы образования отдельно от региона, а региона, в котором лидирующей является система образования.

БОФ - проектирование будущего

Адамский А.И., Институт "Эврика", www.eurekanet.ru


Слайд 16Институциональная модернизация:
Поэтому на БОФ (как и на других площадках такого рода),

может состоятся выход проблематики развития образования а границы ведомственного подхода, и наоборот: обращение к образованию со стороны других сфер, за ТЗ развития.
И это накладывает на систем образования особые обязательства: необходимо предложить модель развития не системы образования отдельно от региона, а региона, в котором лидирующей является система образования.
(Министерство интеллектуального развития региона).

БОФ - проектирование будущего

Адамский А.И., Институт "Эврика", www.eurekanet.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика