ГОУ школа № 326
ГОУ школа № 326
Задачи:
Представить положительный опыт ведения инновационной деятельности в школе;
Актулизировать теоретические знания о технологии ведения инновационной и экспериментальной деятельности;
Смотивировать педагогов на работу в условиях инноваций.
это особый вид предписания к педагогической деятельности, гарантирующий воспроизводство результатов обучения вне зависимости от индивидуальности педагога. Педагогической технологией задаются требования к исходному, промежуточному и конечному состоянию обучаемого, средства и процедуры педагогического воздействия на каждом этапе учебного процесса.
Краткий словарь употребляемых терминов в методических рекомендациях «Как создать эффективную методическую службу».
Эксперимент
учащиеся
Социальный заказ
Тема инновации, эксперимента должна отвечать логике общешкольного исследования по реализации задуманного проекта
Одновременно в школе может вестись несколько экспериментов, но это не должно отражаться на тщательности их проработки.
Всестороннее изучение проблемы
Разработка процесса обучения
Разработка экспериментальных методик и материалов
Рабочая группа
Разработать и апробировать…
Выявить организационно-педагогические, организационно-методические и психолого-педагогические условия достижения нового качества образования
Например:
Разработать образовательную программу, учебные программы, учебный график, методические рекомендации по использованию новых информационных технологий в УВП
Объект эксперимента
Предмет эксперимента
Для осуществления исследовательской деятельности педагогу необходимо выбрать ОБЪЕКТ и ПРЕДМЕТ эксперимента
Учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие креативных, исследовательских способностей и навыков учащихся и педагогов
Частичное обновление содержания образования за счет введения учебных модулей с социально и личностно значимым учебным материалом, а также путем реализации интегративных подходов
Разработка модели проектного обучения в школе как средства реализации интегративного подхода
Проектирование авторской рабочей программы по конкретному предмету (согласование целей, ценностей, определение желаемого результата, выбор оптимального варианта учебного плана, учебных программ, технологий, программ дополнительного образования)
Использование дополнительного учебного времени для развития активных деятельностных форм обучения (напр. за счет внеурочной деятельности)
Система контроля и самоконтроля, оценки знаний учащихся
Создание условий для выбора учащимися пространств для собственной пробы сил и экспериментирования в учебной деятельности
Признаки инновации, эксперимента
первым шагом является мотивационный,
четвертым шагом - аналитический, связанный с рефлексией уже осуществленной экспериментальной деятельности
Шаги инновации,
эксперимента
Если исследователем были выполнены все предыдущие этапы:
Управление и контроль
Планирование инновации
Описание методики проведения
Описание дополнительных переменных
Методика наблюдения за ходом инновации, эксперимента
Методика обработки результатов
Методика интерпретации получаемых результатов
Место и время проведения инновации, эксперимента и его объем
План инновации, эксперимента
Дополнительные переменные (личность учащегося)
Дополнительные переменные
(факторы учебного процесса)
диагностичность
возможность наблюдать, сравнивать, описывать, качественно определять, количественно замерять
достоверность
достаточность для объективной характеристики состояния педагогических или управленческих процессов, закономерностей, явлений, фактов
Признаки показателей
- развития личности (приобретение потенциала саморазвития, самообразования, самореализации, творческих способностей, креативного мышления…),
Педагогические:
Разновидности критериев по ведущим изменениям в состоянии объекта воздействия:
-бинарные:
«да»
«нет»,
или «0»-«1»;
словесные:
а) «владеет свободно», «владеет недостаточно», не владеет»;
б) ………….;
Разновидности критериев
по делению на качественные и количественные типы изменений в состоянии объекта воздействия:
Критерий факта
(позволяет ответить, на вопрос: имеется ли в наличии что-либо из планируемых результатов экспериментальной деятельности).
Разновидности критериев
Выделение критериев оценки
результатов
Мониторинг результатов инновации, эксперимента
До начала работы необходимо разработать его программу, в которой планы, ожидания педагога, диагностический инструментарий собраны в некую целостность, которая поможет управлять педагогическим процессом, вносить, по необходимости, коррекцию (контролируемые изменения) в учебный процесс.
По завершении определенного этапа деятельности необходимо проанализировать полученные результаты, которые обычно оформляются в виде рефлексивного отчета, аналитической справки о результатах, доклада, заметки, статьи и т.д.
Направления деятельности педагогов
Осознание учителем информационно-коммуникативных технологий как части своей общей информационной культуры
Использование информационных ресурсов сети Internet в организации познавательной деятельности школьников на уроках
Дистанционное образование, повышение квалификации
Создание интернет уроков, интегрированных уроков
Формирование и широкое использование медиатеки
Участие в ИКТ –конкурсах и конференциях как способ повышения собственной педагогической компетентности
Публикация собственных разработок уроков. Педагогических методик по использованию интерактивных и сетевых технологий на сайте гимназии и других интернет -порталах
Распространение опыта работы (проведение теоретических и практических семинаров по внедрению в практику работы учителя информационно-коммуникационных технологий, презентаций мультимедийных продуктов созданных сотрудниками гимназии и имеющихся в методической копилке)
С чего начать?
В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.
Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
Виды портфолио:
Интернет- технологии
XX век
XXI век
Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой учитель.
Содержание сайта полностью зависит от Вашего трудолюбия и знаний! Чем больше блоков, вы включите в свой сайт, чем интересней информация, тем больше будет посетителей на вашем сайте
Рекомендуемые блоки
Этапы создания сайта – портфолио
учителя
1 этап. Создание сайта – портфолио достижений
2 этап. Наполнение сайта материалами из собственной методической
копилки
3 этап. Создание развернутого сайта со ссылками на лучшие образовательные ресурсы сети интернет, предварительно выбрав тематические материалы для учащихся
4 этап. Педагогическое проектирование материалов для дистанционных образовательных технологий (лекции, интерактивные тесты, задания, примеры) с использованием средств разработки курсов дистанционного обучения ( WebTutor,Redclass,TopClass, оболочка Moodle и других)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть