Инновационный менеджмент. Оценка качества образования с позиции компетентностного подхода презентация

Содержание

«В жизни всегда полезно время от времени подвергать сомнению то, что испокон веку считается аксиомой» Бертран Рассел, английский математик, философ и общественный деятель

Слайд 1Инновационный менеджмент.
Оценка качества образования
с позиции компетентностного подхода
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
МОСКОВСКИЙ

ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Москва
2010

Преподаватель:
Жураховский Андрей Сергеевич


Слайд 2 «В жизни всегда полезно время от времени подвергать сомнению то, что

испокон веку считается аксиомой»
Бертран Рассел,
английский математик,
философ и общественный деятель

Слайд 3ТЕНДЕНЦИИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
Разработка
единых
критериев и
стандартов
качества
образования
Создание и
развитие
национальных
систем
аккредитации
образователь-
ных

программ
Европейских
стран

Построение
систем
управления
качеством
образователь-
ного процесса
на принципах
менеджмента
качества

Разработка и внедрение СК ОУ на
базе различных моделей системы
качества, включая требования
Международных стандартов

Перенос
центра тяжести
с процедур
внешнего
контроля
качества
образовательного
процесса и
его результатов
на базе
системы
аттестации
и аккредитации
на внутреннюю
самооценку
ОУ







Слайд 415% отклонений в качестве зависит
от исполнителей и 85% дефектов
определяются недостатками
управления

Эдвардс Деминг


Слайд 5Функции управления
Информационно-аналитическая
Мотивационно-целевая
Планово-прогностическая
Организационно-исполнительская
Контрольно-диагностическая
Регулятивно-коррекционная


Слайд 6Построение систем управления


Слайд 12Факторы, определяющие успешность ОУ (исследования Европейской комиссии)
Непрерывное «внутрифирменное» обучение педагогов


Слайд 13Правовые основы
Московской модели
оценки качества образования
определены Законом РФ
«Об образовании»
ФГОС
как основа
оценки

уровня
образования
Ст.7 п.6

Объективный
контроль
качества
подготовки
выпускников
Ст.15 п.5

Требования к
образовательным программам
реализация образовательных
программ,
общие требования к содержанию
образования
Ст. 14, 15, 17-26

Государственный
контроль качества
образования в аккредитованных
образовательных учреждениях
Ст.38

Общие требования к
содержанию
образования и организации
образовательного процесса
Ст.14 и 15







Слайд 14





ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ
МИССИЯ, ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ


Слайд 15Направления
мониторинга
качества
образования
Мониторинг образовательных
достижений на
компетентностной основе
Мониторинг компетентности
педагогических работников и их
профессиональных достижений
Мониторинг

качества
образования на
уровне московского
региона

Мониторинг деятельности
образовательных учреждений


Слайд 16Система мониторинга как способ управления качеством образования
Алгоритм организации
Отбор критериев

по которым определяется
состояние объекта мониторинга

Слайд 17«Если вы не принимаете участия в решении проблем, значит, вы создаете

проблемы»
Майкл Фейнер
(профессор Колумбийской школы бизнеса)

Слайд 18 В России в период 1970-1990г.г. разрабатываются различные классификации

компетенций.
Понятия «компетентность» и «компетенция» используют как для описания конечного результата обучения так и для описания различных свойств личности








Интерес к проблеме исследования компетенций обычно совпадал с с кризисными ситуациями в экономике, образовании, культуре!


Слайд 19Интерес к проблеме исследования компетенций обычно совпадал с с кризисными ситуациями

в экономике, образовании, культуре!

Слайд 20Компетентность
Компетенция

Описание конечного
результата обучения
«Знаю как»
Профессиональная компетентность – готовность и способность специалиста

принимать эффективные решения при осуществлении профессиональной деятельности

Слайд 21Профессиональные компетенции
Простые (базовые)- формируются на основе знаний, умений способностей (легко фиксируются

и проявляются в определенных видах деятельности).
Ключевые - очень сложны для учета и измерения, проявляются во всех видах деятельности, во всех отношениях личности с миром


Слайд 22Результаты
Под результатами понимаются наборы компетенций, включающие знания, понимание

и навыки обучаемого, которые определяются как для каждого модуля программы, так и для программы в целом. Создание сопоставимой системы степеней требует изменения всей образования, в том числе изменения методов обучения, процедур и критериев оценки, способов обеспечения качества образования

Слайд 23Компетентностный подход
Компетентностный подход – это метод моделирования

результатов обучения и их представления как норм качества образования
(система обеспечения качества)

Слайд 24Принципы управления саморазвитием обучающегося:
целостность;
индивидуальность;
самостоятельность;
рефлексивность;
системность;
элективность;
осознанность;
развитие


Слайд 26Главной сегодняшней задачей образования является
производство компетентных людей – людей,
которые были

бы способны
применять свои знания в изменяющихся условиях и чья… основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей жизни.



М. Ноулз

Слайд 27Библиография:
1. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. 2002,

№2
2. Баранников А.В. Компетентностный подход и качество образования / отв. редактор Л.Е Курнешова, 2008.
3. Ворожцова И.Б. Личностно-деятельностная модель обучения иностранному языку. – Ижевск: Удмуртский университет. 2000 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс. 1996 5. Дьюи Дж. Школа будущего. – М.: Госиздат. 1926 6. Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. – М.: Педагогика. 2000 7. Ковалёва Г.С. Состояние российского образования. – М.: Педагогика. 2001, №2
8. Перминова Л.М. Функциональная грамотность учащихся. Современный урок. -М: Глобал Маркетинг. 2009
9.Плахова Л.М. Курс молодого бойца , или Азбука директора школы. -М.: Просвещение, 2007
10. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» // на сайте www10. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» // на сайте www.10. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» // на сайте www.eidos10. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» // на сайте www.eidos.10. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» // на сайте www.eidos.ru /new/ compet.htm


Слайд 28
Спасибо
за внимание!
Выполнили студенты 2 курса :
Агеева Светлана Владимировна,
Лупанова Татьяна Ивановна,
Сычева

Лариса Игоревна


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика