Инновационные педагогические образовательные технологии, ориентированные на формирование мотивации достижений презентация

Содержание

Достижение – это то, что сегодня ты делаешь лучше, чем вчера

Слайд 1Инновационные педагогические образовательные технологии, ориентированные на формирование мотивации достижений


Слайд 2Достижение – это то,
что сегодня ты
делаешь лучше, чем вчера


Слайд 3Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

(толковый словарь)

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
(В.М. Монахов)
Педагогическая технология – это описание процесса достижений планируемых результатов обучения.
(И.П. Волков)


Слайд 4 Сущность технологии

развить ученика, его потребности,
способности и тем самым учить жить в окружающем мире свободно и самостоятельно

Слайд 5 Аспекты
педагогической
технологии
Процессуально-
описательный
Научный
Процессуально-
действенный


Слайд 6Структура педагогических технологий
Концептуальная основа
Содержательная часть обучения
Процессуальная часть


Слайд 7Педагогические технологии,
направленные
на достижение успеха
личностно-ориентированные
технологии
Технологии
на основе активизации
деятельности

учащихся


Интегрированное
обучение

Технологии
эффективного управления
учебным процессом

Технологии
развивающего обучения


Слайд 8Личностно-ориентированные технологии
Педагогика сотрудничества
Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
Интерактивное обучение


Слайд 9Интерактивное обучение
Синквейн - это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по

определенным правилам.
Перепутанные логические цепи – педагогический метод проблематизации учебного материала путем логического построения  ключевых понятий.
Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).
Двухчастный дневник – педагогический прием, развивающий письменную речь.
6 цветов де Боно - педагогический метод, позволяющий всесторонне исследовать проблему, выявить пути решения и принять оптимальный вариант.


Слайд 10Синквейн


Слайд 11Дидактический синквейн
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно

существительное или местоимение ), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия ), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово- резюме, характеризующее суть предмета или объекта.


Слайд 12Перепутанные логические цепи


Слайд 13Пошаговое описание метода
Вывешиваем ватман с написанными ключевыми терминами или понятиями по

изучаемой теме.
Предлагаем учащимся установить логическую последовательность ключевых понятий, расположенных в случайном порядке, а за тем подготовить письменный текст, использовав все ключевые понятия.
Преподаватель излагает авторский вариант последовательности событий по ключевым понятиям.
Учащиеся соотносят свои варианты с предоставленной преподавателем информацией.


Слайд 14Кластер


Слайд 15В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово

(предложение)
Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой.
По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги).
Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.

Пошаговое описание метода


Слайд 16Двухчастный дневник


Слайд 17Предлагаем учащимся подготовленный текст для прочтения.
Убедившись, что все ознакомились с

текстом, просим разделить тетрадный лист вертикальной чертой на две части.
Далее предлагаем учащимся слева записать цитаты (идеи, мысли) автора, которые понравились (или не понравились, озадачили).
Справа учащийся записывает комментарий к цитате (тезису) автора, т.е. обосновывает свой выбор и понимание прочитанного.
По завершении этой части задания предлагаем учащимся           (добровольно) зачитать цитаты (по одной) и свои комментарии к ним. По ходу  ознакомления можно задавать вопросы либо предлагать свой вариант комментария на ту или иную цитату.
Далее учащиеся могут поработать в парах (в тройках, малых группах), обсудить услышанное и отметить то, что понравилось в работах партнеров.

Пошаговое описание метода


Слайд 186 цветов Де Боно


Слайд 191. Предлагаем учащимся подумать и ответить на вопрос: что чувствует человек

(среднестатистический), оказавшись в конфликтной ситуации? После обсуждения в группах (парах)  учащихся зачитывают свои варианты.
2.  Затем преподаватель вывешивает заготовленный лист со своим вариантом
1.эмоции, (страх, растерянность); 2. беспомощность, 3. замешательство
3. Учащиеся знакомятся с историей героя, которому необходимо сделать выбор (рассказывается преподавателем либо предлагается текст)
4. Далее преподаватель знакомит учащихся с идеей Э. Де Боно, предложившем цветовое решение шести уровней мышления:
Красный -эмоции
Желтый - сильные стороны
Черный - слабые стороны
Белый - дополнительная информация
Зеленый - творчество, различные  варианты решения проблемы
Синий - оптимальный путь решения проблемы
5. Работа в малых группах. Каждая группа готовит «свой цвет» т.е. видение сильных, слабых сторон, вариантов решения проблемы, возникшей  перед  упомянутым героем.
6. Далее – презентации работ групп.

Пошаговое описание метода


Слайд 20Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации
Игровые технологии
Проблемное обучение
Технология коммуникативного

обучения иноязычной культуре

Слайд 21Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Технология С.Н.

Лысенковой: перспективно-опережающее обучение
Технологии уровневой дифференциации
Метод проектов
Технология программированного обучения
Коллективный способ обучения (КСО)
Информационные технологии обучения
Модульное обучение


Слайд 22Метод проектов


Слайд 23ПРОЕКТ
замысел, план;
разработанный план сооружения, механизма;
предварительный текст какого-либо документа
Сущность метода

проектов:
Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам

Слайд 24 Сущность

метода проектов: Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, и где, и как я могу эти знания применить

Слайд 25Технологии развивающего обучения
Система Л.В.Занкова
Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова


Слайд 26Технологии интеграции в образовании


Слайд 27На интегрированных уроках решаются следующие задачи:
Формировать целостно-личностное отношение ученика к жизни;
Развивать

общую культуру школьника, приобщая к общечеловеческим ценностям художественной культуры;
Помогать понять своеобразие и единство «языка» разных видов искусства посредством сопоставления и анализа;
Развивать эмоциональную сферу ученика;
Развивать познавательные способности учащихся (восприятие, память, мышление, воображение);
Формировать единую картину мира.

Слайд 28Портфолио


Слайд 29Портфолио
Это технология сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах

учебной деятельности.
Для учащегося портфолио — организатор его учебной деятельности
Для учителя — средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности

Слайд 30 технология портфолио способствует развитию:

умения анализировать собственную деятельность
умения адекватно

оценивать проблемы и достижения
умения строить индивидуальную траекторию в образовании


Слайд 31 Мастер создает особое пространство, обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика в новой

образовательной парадигме

Здесь нет

Скуки, принуждения и лени
Пассивности и страха ожидания «двойки»
«Двойки» на контрольной или экзамене

Здесь есть

Ученик открывает мир для себя и себя в этом мире
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, управляет его деятельностью


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика