Инновационный университет и инновационное образование: модели, опыт, перспективы
Москва, 27-28 мая 2003 г.
Инновационный университет и инновационное образование: модели, опыт, перспективы
Москва, 27-28 мая 2003 г.
необходимость изменения системы образования
- технологий,
- методик обучения,
усиления их действенности по развитию творческого мышления,
инновационности и прогностичности
Формирование «опережающего» образования,
направленного на переход от концептуального осмысления действительности к решению прикладных социальных, управленческих, организационных, технологических задач
Главным недостатком такого подхода к инженерному образованию является то, что в результате выпускник
«может знать все, но не уметь делать ничего».
Изучение математики и естественно-научных дисциплин (физика, химия и др.)
Изучение общеинженерных и специальных дисциплин
в основном, на уровне знаний
без особых требований к их творческому использованию в реальном деле
ИННОВАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
Распределение и комбинация фундаментальных
и прикладных знаний
Междисциплинарный
подход
Инновации в технике и технологии
ИННОВАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
4
ИННОВАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
Новый подход к инженерному образованию
Формирование у специалиста
Традиционные
знания и умения
+
Особые «компетенции»
Способность применения знаний и умений на практике,
в реальном деле, при создании новой конкурентоспособной продукции
5
ИННОВАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
Сегодня многие ведущие зарубежные университеты
- Aalborg University (Дания),
- Twente University (Голландия),
- Queens University (Канада),
Norwegan University of Science and Technology (Норвегия)
и другие.
Результат - новое качество инженерного образования
ИННОВАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
В центре внимания находится студент, приобретающий знания через деятельность и на основе опыта.
ИННОВАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
Внимание студентов фокусируется на анализе и разрешении какой-либо конкретной проблемной ситуации, что становится отправной точкой в процессе обучения.
Междисциплинарный подход к обучению позволяет научить студентов самостоятельно «добывать» знания из разных областей, группировать их и концентрировать в контексте конкретной решаемой задачи.
ИННОВАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
Проектно-организованные технологии обучения –
работа в команде. Создаются условия, практически полностью соответствующие реальной инженерной деятельности.
Студенты приобретают опыт комплексного решения задач инженерного проектирования с распределением функций и ответственности между членами коллектива.
ИННОВАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
Китайская пословица
ИННОВАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
Работа в проектных группах.
Междисциплинарный «know-how» подход к обучению - самостоятельная работа студентов над выполнением индивидуальных и групповых проектов в каждом семестре.
Рассматриваются проблемы, которые могут быть решены с помощью знаний, полученных из лекций.
Работа в проектных группах.
Изучение специальных курсов с использованием «know-why» подхода.
Рассматриваются ранее не решенные проблемы.
Подготовка диссертации - исследования, связанного с комплексом работ в рамках группового проекта на реальную тему.
ИННОВАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
ИННОВАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
13
ИННОВАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
14
Fuel Source: Natural Gas or Hydrogen
Fuel Cell Manufacturer: Avista
Fuel Reformer: Hyradix if fuel is natural gas
Utility: Con Edison
Size: 5KW
Select Residence
Select Location: Outside/Inside
Conduct Technical Feasibility Assessment
Conduct Economic Feasibility Assessment: Payback Period
Consider Environmental/Regulatory/Societal Issues
15
Select Building
Design Dedicated Access/Egress for Emergency Personnel
Design “Safe Areas” for Shelter During an Emergency
Assure Evacuation from “Safe Areas” Following the Emergency
Design Natural/Engineered Barriers to Enhance Stand-off Distances
Explore Protective Design of Glazing
Explore Design Options to Assure Enhanced Monitoring of Occupants
Assure Robust, Reliable Communications in Emergency
Explore Options for Enhanced Fire-Proofing Design
17
Select Vendors
Collect & Analyze Data
Evaluate Existing Civilian Designs
Evaluate Existing Military Designs
Conduct Orthopedic Analyses Using Commercial Software
Propose Design Options
Conduct Orthopedic Analyses for Proposed Designs
Select Final Design and Conduct Trials
Perform Economic Comparisons
18
ИННОВАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
ИННОВАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
ИННОВАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
ИННОВАЦИОННОЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть