Инновационная образовательная деятельность презентация

Содержание

ТЕОРИЯ ИННОВАЦИЙ, ОБЛАСТЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ, ВОЗНИКШАЯ В ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАНАХ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА В СВЯЗИ С ИНТЕНСИВНЫМ РАЗВИТИЕМ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА. Инноватика

Слайд 1МЫЛОВА И.Б., Д.П.Н.
КАФЕДРА ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Инновационная образовательная деятельность


Слайд 2ТЕОРИЯ ИННОВАЦИЙ, ОБЛАСТЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ, ВОЗНИКШАЯ В ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАНАХ ВО ВТОРОЙ

ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА В СВЯЗИ С ИНТЕНСИВНЫМ РАЗВИТИЕМ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА.

Инноватика


Слайд 3(ОТ ЛАТ. IN – В, NOVUS - НОВЫЙ) ОЗНАЧАЕТ НОВОВВЕДЕНИЕ, НОВШЕСТВО
Инновация


Слайд 4КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОЗДАННЫЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТОГО ИЛИ ИНОГО

ИННОВАЦИОННОГО РЕШЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОБЪЕКТ С НАБОРОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И КОНКУРЕНТНЫХ ПАРАМЕТРОВ

Инновационный педагогический продукт

Инновация – это вид или профессиональный результат творческой деятельности.
Д.В. Чернилевский


Слайд 5ПОЛЯКОВ С.Д. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА: ОТ ИДЕИ ДО ПРАКТИКИ. – М.: ЦЕНТР

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК», 2007.

Основные понятия инноватики

Жизненный цикл инновации (нововведения):
Зарождение нового
Освоение его на определенном объекте
Диффузия (распространение на другие объекты)
Рутинизация (превращение нововведения в традицию

Классификация нововведений по радикальности:
Радикальные
Комбинаторные
Модифицирующие
Комбинированное нововведение‑ соединение ранее известных элементов в новое. По отношению к предшественникам нововведения делят на замещающие, отрывающие, отменяющие и ретронововведение.


Слайд 6КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИЙ (УЧРЕЖДЕНИЙ), ИМЕЮЩИХ ПОДЧИНЕННЫЙ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ИННОВАЦИЮ И

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСЛОВИЯ НОРМАЛЬНОГО ПРОТЕКАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

Инновационная инфраструктура (лат. infra — под, structura — строение, устройство)


Слайд 7ИННОВАТОРЫ
Вы когда-нибудь слышали выражение «Придумай что-либо новое или умри»?
По этому высказыванию

можно судить, о том, какое важное значение имеют инновации.
Инноваторы – это люди, которые способствуют распространению прогресса.
Нелегко быть креативным: очень часто это означает идти против традиций.


Материалы дистанционных курсов компании ССS для подготовки специалистов промышленного и экономического сектора «Как измениться вместе с изменениями»



Слайд 8АДАПТЕРЫ
Как же следует себя вести, когда окружающая обстановка начинает меняться?
Согласно теории

эволюции вы должны либо адаптироваться к этим переменам, либо исчезнуть как вид. В мире бизнеса это означает отстать от своих конкурентов и потерять заказчиков.
Умение приспосабливаться к изменениям крайне важно.
Людей, которые правильно реагируют на изменения называют адаптерами.

Слайд 9Внедрение инновации
Для внедрения инновации в практику своей работы

педагогу необходимо:
Понимание смысла и содержания инновации
Принятие инновационной идеи (внутреннее согласие с предлагаемыми изменениями)
Позитив по отношению к инновации, желание освоить педагогическую инновацию и применить ее в своей профессиональной деятельности
Прогноз результатов эффектов применения педагогической инновации в своей профессиональной работе, т.е. формирование личностных целей внедрения инновации.

Слайд 10ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ: СБОРНИК ПРИКАЗОВ И ИНСТРУКЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИИ. ‑ № 6. – 2010. –С. 67‑68.

Инноватика в образовании


Слайд 11ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЮ ЦЕЛЕЙ, СРЕДСТВ, РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

И ПРОЦЕССА ИХ ДОСТИЖЕНИЯ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ ОБЩЕСТВА НА НОВУЮ СТУПЕНЬ РАЗВИТИЯ.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ ОПРЕДЕЛИЛА СТАНОВЛЕНИЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ, КОТОРАЯ ОБЪЕДИНЯЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИННОВАЦИЯХ, ПРОИСХОДЯЩИХ В ОБРАЗОВАНИИ, НАЗЫВАЕМОЙ ИННОВАТИКА В ОБРАЗОВАНИИ.

Инновационная деятельность в образовании


Слайд 12
Включает в себя
педагогическую инноватику
и
инновационное обучение
Инноватика в образовании, как

область научных и практических знаний, отражает, объясняет и обосновывает изменения, вносимые в образовательную систему как на уровне образовательных теории и концепций, целей и результатов, содержания и технологии, структуры, нормативно-правовой базы, так и в процессы использования новых способов овладения знаниями.

Слайд 13Трансформационные процессы в образовании
Смена парадигм образования, с парадигмы, выраженной тезисом «образование

– обучение, формирование суммы глубоких и прочных знаний», на парадигму, тезисное определение которой «образование – становление и развитие».
Изменение роли учителя в учебном процессе.
Индивидуализация и персонификация обучения.
Развитие концепции непрерывного образования.
Качественное изменение образовательного процесса – деятельностное обучение, обучение на опыте.
Активизация процесса использования интернет-технологий и других новых технологий в современном школьном образовании.
Развитие дистанционного обучения.


Слайд 14ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ МОГУТ РАЗЛИЧАТЬСЯ:
ПО ОТНОШЕНИЮ К СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
ПО ОТНОШЕНИЮ

К ЛИЧНОСТНОМУ СТАНОВЛЕНИЮ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОБЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
ПО ТИПАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ
ПО МАСШТАБНОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ПО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ
ПО ОБЪЕМУ (МАСШТАБУ) ИННОВАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СТЕПЕНИ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Классификации педагогических инноваций


Слайд 15Инновационный цикл
Проведение поисковых НИР с целью выдвижения и обоснования идеи о

новых методах удовлетворения общественных потребностей


Выполнение прикладных ОЭР с целью материализации научного знания в новых продуктах или освоение (апробация) инновационной идеи




Распространение инновационной идеи (диффузия инновации)

комплекс работ, включающий основные этапы и результаты инновационного процесса
периоды от зарождения идеи у новатора до освоения и использования его у потребителя-инноватора


Школа -лаборатория


Экспериментальная площадка


Ресурсный центр


Слайд 16ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ ‑ ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ НАПРАВЛЕН НА

РАЗРАБОТКУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НОВШЕСТВА, ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ ШКОЛЫ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИМЕЮЩЕГОСЯ ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА.

Инновационная деятельность в школе


Слайд 17Направления качественного изменения учебного процесса
Совершенствование процесса передачи постоянно возрастающего объема

научных знаний, информации о мире, о предметах и способах деятельности человека и пр., что связывают с применением технологий проблемного и развивающего обучения; интенсивного, модульного, игрового, дистанционного обучения и др.
Оптимизацию трудозатрат и человеческих ресурсов: разгрузка преподавателей от рутины передачи учебной информации и контроля ее усвоения; высвобождение времени для индивидуального взаимодействия с каждым обучающимся; самостоятельная работа учащихся как ключевой фактор в системе непрерывного образования, а следовательно, их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования.
Совершенствование педагогических условий, обеспечивающих становление и развитие личностных и профессионально-личностных качеств, определяющих успешность и конкурентоспособность на рынке труда постиндустриального общества.

Слайд 18В КОНТЕКСТЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НЕОБХОДИМО РАССМАТРИВАТЬ С РАЗНЫХ

ПОЗИЦИЙ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК НОВОВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ПРЕДМЕТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАЦИИ ПРЕДПОЛАГАЕТ НАЛИЧИЕ У УЧИТЕЛЕЙ ЗНАНИЙ О СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ; СПОСОБНОСТИ ОСУЩЕСТВИТЬ АНАЛИЗ И ВЫБОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ, КОТОРОЕ ОНИ ДОЛЖНЫ ОСВОИТЬ И ВНЕДРИТЬ В ПРАКТИКУ СВОЕЙ РАБОТЫ, ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ ОСОЗНАВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ СЕГОДНЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ; ЗНАТЬ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ СЕГОДНЯ НАЗЫВАЮТ «ИННОВАЦИОННЫМИ».

Инновационная деятельность и образовательные технологии


Слайд 19Изменения, привносимые в традиционное обучение на уровне образовательных технологий
Расширение спектра технологий,

обеспечивающих активное (деятельностное) приобретение знаний.
Использование образовательных технологий, позволяющих при массовом обучении учитывать индивидуальные способности и склонности учащихся, осуществлять индивидуальную коррекцию знаний.
Применение в учебном процессе технологий оценки и самооценки личностных достижений.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика